Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Сказки народов России узнаем, играем». ( О.О. Социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе №6
«Сказки народов России узнаем, играем».
( О.О. Социально-коммуникативное развитие)
· Цель: Подвести детей к пониманию глубинной схожести, культур народов России (Родина, труд, доброта, красота, семья).
· Задачи:
1. Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.
2. Обобщить и систематизировать представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных этносов (народы крайнего севера, татары, представители кавказкой национальности),
национальных костюмов, быта и традиций.
3. Способствовать выражению отношения к жизни разных народов России в играх, рисунках, рассказах, вопросах.
4. Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности детей.
5. Обогащать словарный запас: ремесло, гончар, скорняк . Активизировать употребление антонимов бедный - богатый, злой - добрый. Обогащать представление о литературных жанрах (сказка, авторское произведение)
6. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе №6
«Сказки народов России узнаем, играем».
( О.О. Социально-коммуникативное развитие)
- Цель: Подвести детей к пониманию глубинной схожести, культур народов России (Родина, труд, доброта, красота, семья).
- Задачи:
- Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.
- Обобщить и систематизировать представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных этносов (народы крайнего севера, татары, представители кавказкой национальности),
национальных костюмов, быта и традиций.
- Способствовать выражению отношения к жизни разных народов России в играх, рисунках, рассказах, вопросах.
- Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности детей.
- Обогащать словарный запас: ремесло, гончар, скорняк . Активизировать употребление антонимов бедный - богатый, злой - добрый. Обогащать представление о литературных жанрах (сказка, авторское произведение)
- Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.
- Интеграция О.О:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- Материал: карточки и атрибуты к заданиям.
- Предварительная работа:
Чтение фольклора народов России : малые формы,
Сказки: Снегурочка (рус.)
Храбрый малыш (ненецк.)
Олень и Кит (чукот.)
Богатырь Ляйне (саамс.)
Кукушка (ненецк)
Старик и мудрец (татар.)
Джигит и Верный конь (татар.)
Богач и Мастер (чеченск.)
Беседы после чтения: выражение отношения к произведению,
образы героев, обобщение и вывод, формулировка собственных суждений о произведении событиях жизни, отраженных в нем.
Тематические выставки: в книжном уголке « Сказки народов России» с иллюстрациями худ.-сказочн. Е. Радчева, Т. Юфа, Н. Кочергина,
в центре художественно-творческой деятельности: « Костюмы народов России» (коллекция кукол ДОУ), « Традиционные жилища народов России», « Музыкальные инструменты народов России» (фотоальбом и медиатека).
Подвижные игры: «Олени», «Солнце» (нар. кр. Сев), « Курай»(башк.)
«Надень папаху» (дагест), «Колышки» (марийская), «Золотые ворота»,
«Аленушка и Иванушка», «Мороз красный нос, мороз синий нос» ( рус. нар.)
Дидактические игры: «Народы России», «Славянская семья».
Ход образовательной ситуации:
У центра чтения художественной литературы.
Ребята посмотрите на наш уголок, где расположены книги.
Расскажите, что расположено в нем?
Ответы детей?
Скажите, а что появилось нового в нем?
Ответы детей: книга «Сказки народов России»
Обсуждение книги (иллюстрации и содержание).
В этой книге встречаются сказки, знакомые вам, а вот какие мы сейчас с вами и узнаем.
Я начну читать, если сказка вам знакома, вы говорите ее название, и дальше рассказывайте продолжение сказки.
Но книга у нас не простая в ней есть задания к сказкам.
Задания к сказке: «Снегурочка»
- Подбери и назови для снегурочки подходящую одежду и обувь.
- Распутай цветочную гирлянду и узнай название праздника, в который девушки плели венки и прыгали через костры.
- Соедини, что из чего сделано ( каравай-тесто, ткань - сарафан, деревянный брус – матрешка, глина- дымковская игрушка, клубок шерсти- Павлово-Посадский платок).
На доске расположены обрезные плакаты « Народности России», а три народности только силуэты. Один из детей переворачивает, и вместе определяем какая народность.
Называют. По какому признаку определили (костюмы или внешний признаки)
Возвращаемся к нашей книге и посмотрим, есть ли сказки народов Крайнего севера.
Воспитатель зачитывает сказку « Храбрый малыш» (нен.), дети называют какая сказка, продолжают её.
Задания к сказке:
- Расположи и пронумеруй картинки по порядку содержания текста.
- Найди в снежинках правильные ответа на вопросы.
Что такое нарты? Что такое чум?
- В кого целился малыш , чтобы уйти от погони? Проведи линию не отрывая карандаша от бумаги.
- Как вы думаете что взяла семья охотника убегая от врагов? Почему?
Мы побывали на Крайнем севере, а теперь перенесемся обратно к нам в группу.
Посмотрим, какая же народность у нас не известна?
Один из ребят открывает силуэт. Возвращаемся к книге.
Воспитатель зачитывает чеченскую сказку «Богач и мастер».
Дети называют, воспроизводят сказку.
Задания к сказке
- На столе лежат изделия кувшин
хлеб
шуба
Соединить и назвать профессию с изделием, которое сделал
мастер.
- Раздели квадратную шкуру на 8 одинаковых частей, на сколько одинаковых частей можно разделить вторую шкуру.
- На столе расположены головные уборы разных народностей
Венок кокошник
Папаха малгай
Кокощник
Какой формы каждый головной убор. Поставь соответствующую фигуру к головному убору.
Вы молодцы хорошо справились с заданиями.
Остался последний силуэт. Открываем.
Татарская сказка « Джигит и верный конь»
Ребята, а на какую сказку похожа татарская сказка?
Ответы детей? (сказка «Конек –Горбунок Пётр Павлович Ершов)
Задания к сказке:
- Собери в какие лепешки мачеха положила дурман – траву если они не круглые, не овальные, не квадратные.
- Что такое? Соедините описание с картиной?
Тайга
Гористая местность
Степь
Пустыня
Мы вспомнили сказки, разных народов России, каких? В каждой сказке разных народов есть герои трусливые и ответы детей. Они совершают плохие и ответы детей поступки, бедные и богатые , веселые и ответы детей, умные -, честные-,
Все вместе с вами прочитаем авторское произведение.
А чем отличается авторское произведение от сказки?
Ответы детей
Рассказ детьми в сопровождении слайдов стихотворения Владимира Александровича Степанова.
«Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...
«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания». Тема «Замок Снежной Королевы». Цель. Формирован...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»
Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;- ...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
Тема: «Письмо для мальчика Коджо»...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...
Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» (Социально-коммуникативное развитие)
Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы«Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»(Социально-коммуникативное развитие)...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...