На море
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

План-конспект занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_more.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

На море

Цели занятия:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, действие по словесной инструкции.
  2. Развивать диалогическую речь, общий кругозор по темам «Морские животные», «Транспорт».
  3. Воспитывать доброжелательное отношение.

                

Ход занятия

Ритуал приветствия. Дети стоят в кругу и по очереди говорят соседу справа «Имя, я рад тебя сегодня видеть». В конце упражнения дети улыбаются друг другу.

–Дети, отгадайте загадки:

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. (Кит)

Белокрылые хозяйки
Над волной летают…(Чайки.)

Подводной лодке не страшна
Океанская …(Волна)

Важно по морю плывет
Трехэтажный …(Теплоход)

– Дети, мы отправляемся в морское путешествие. Возможно, оно будет трудным, где-то опасным, но очень увлекательным. Вы готовы отправиться со мной?

– Тогда нам необходимо выбрать средство передвижения.

(На картинке изображены подводная лодка, плот, военный корабль, катер, яхта, парусник.  Дети рассуждают и выбирают, на чем они поплывут.)

Дидактическое упражнение “Что лишнее и почему?”

– Можно ли плыть на плоту? Почему?

– Почему не подходит лодка?

– Можно ли отправиться в путешествие на военном корабле? Почему?

– А подойдет ли теплоход? Почему?

– Для чего нужна подводная лодка? Пригодится ли она нам?

– Дети, в путешествии вам понадобятся разнообразные предметы. Но взять с собой вы их сможете лишь в том случае, если правильно расставите все предметы по квадратам. Каждый предмет может быть только один раз в строке и столбике.

Дидактическая игра “Загадочные домики”.

– Дети, по радио передали, что какое-то животное попало в беду. Кому же необходима помощь? Вы узнаете, соединив на рисунке точки.

Дидактическое упражнение “Помоги попавшему в беду”.

(Соединив точки линиями, дети узнают, что в беду попала рыбка, запутавшись в сетях.)

 – Ребята, здесь бы могла нам пригодиться подводная лодка? Значит, мы не зря ее везем с собой. А еще она нам нужен для того, чтобы рассмотреть всю красоту подводного мира и заодно посчитать рыбок. А когда мы высадимся на берег, можно будет половить их.

Задание «Собери рыбку из счетных палочек».

Посмотрите, кто это к нам летит? Физминутка.

Бабочка летала, над цветком порхала

Села, посидела и нектар поела

Два своих больших крыла опустила, подняла

Полетела дальше, чтобы мир был краше

медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз

присесть, покачать головой вниз – вверх

встать опустить и поднять выпрямленные руки

медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз

Дети посмотрите, а кто это к нам плывет:

Смотрите, на берегу нас встречают веселые человечки.

Задание «Дорисуй недостающую фигуру»

Воспитатель: – Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего?

– Тогда закройте глаза и вспомните самые интересные моменты нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...