Конспект итогового занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беликова Ирина Григорьевна

Конспект занятия в подготовительной групе для выявления уровня знаний детей в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgot_gr.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

                                     

                                    подготовила: воспитатель Беликова И.Г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепит умение составлять, решать задачи: состав числа, знание большего, меньшего и равного чисел; дни недели; месяцы, времена года;

закрепить умение называть предыдущее и последующее число.

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

-Умение делить слова на слоги, определять ударный слог;

-Развивать умение выделять первый звук в словах и составлять из них слова; решать ребусы, составлять предложения с определенным словом и определять количество слов в предложении;

обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, мышление, умение выполнять словесные инструкции взрослого; познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

-Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца,   уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с примерами, карточки для сравнения чисел,  комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки для звукового анализа слов, д/игра «Прочитай по первым буквам», «Убери букву и получи новое слово», «Добавь букву», картинки с изображением животных.

Организационный момент.

Приветствие гостей!

-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей.

Дети хором произносят

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

- Я предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», другая – «Умники». За каждый правильный ответ команды будут поручать фишки. А для того, чтобы победить, нужно действовать дружно, слажено, слышать друг друга. Ну что, вы готовы? Тогда начнем. Перед началом соревнования проведем небольшую разминку.

Разминка.

-Какое число стоит между 13 и 15?

-Назовите соседей числа 12?

-Назовите предыдущее число 18?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите четвертый день недели?

- Если сегодня среда, то завтра будет?

-Если сегодня суббота, то вчера была?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы?

- Назовите весенние месяцы?

- Назовите соседей числа 16?

- Зима, а за ней что?

- Назовите летние месяцы?

- Назовите число, состоящее из 1 десятка и 8 единиц?

- Сколько частей суток?

- Назовите последующее число 13?

- У каких геометрических фигур нет углов?

-Какие геометрические фигуры имеют 4 угла и 4 стороны?

- Что больше час или минута?

Молодцы!

Задание 1.

- Одна команда решает примеры, а другая должна правильно поставить знаки: больше, меньше и равно.

Задание 2.

- Одна команда составляет задачу на сложение, а другая – на вычитание.

Задание 3.

-Задачи на развитие логического мышления.

1.На столе лежит яблоко, его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2.Ты, да я , да мы с тобой. Сколько нас?

3.Поле пахали 6 тракторов, 2 остановились. Сколько тракторов в поле?

4.Сколько орехов лежит в пустом стакане?

5. Кто быстрее плавает утенок   или  цыпленок?

6.На полке стояли детские книжки. Подбежала собака и взяла 1 книжку, потом еще 2. Сколько книг прочитала собака?

7. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

8.В группе 5 мальчиков. Каждый мальчик пригласил на танец девочку. Сколько всего детей танцевало?

Физминутка.

Задание 4.

- Продолжите фразу: - Звук это то, что мы….

 -Буквы, это то, что мы…

- Наша речь состоит из…

- Предложения состоят из …

- Слова состоят из …

- Звуки бывают…

- Согласные звуки делятся на …

- Первое слово в предложении пишется…

- В конце предложения ставится…

Задание 5.

-Сделать звуковой анализ слов: школа, книга, лимон, диван. (два человека у доски, остальные на местах)

Задание 6.

-Составить предложение с этими словами .

Задание  7.

- Определить количество слогов в словах. Одна команда расставляет картинки, названия которых состоят из одного слога на первом этаже, из двух – на втором, из трех – на третьем.

Вторая команда точно так же расставляет картинки в домики с номерами №1, №2, №3 соответственно по количеству слогов.

Задание №8.

- Прочитать слова по первым звукам.  (Зашифрованы слова: стул, ваза, лиса, мука, утка, каша).

Задание №9.

- Убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Задание №10.

- Ребусы: какое слово зашифровано?

Итог занятия. Подведение итогов по количеству фишек.

-Ребята, вам понравилась наша игра?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами и желает вам отлично заниматься в школе. Получать только 4 и 5.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   (ясли – сад) №9 «Дюймовочка» муниципального образования   городской округ Красноперекопск       Республики Крым

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие по знаниям»

                                                                                            Подготовила:

                                                                                         воспитатель

                                                                                                        Беликова И.Г.

                                             г. Красноперекопск  2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...