Виды работы ДОУ с семьей без устного общения
консультация на тему

Серикова Елена Александровна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_raboty_dou_s_semey_bez_ustnogo_obshcheniya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В иды работы ДОУ с семьей без устного общения Выполнила Серикова Елена Александровна, в оспитатель МАДОУ № 208

Слайд 2

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры – одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования). Р ешение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.

Слайд 3

Педагогическая литература для самообразования родителей В зоне особого внимания педагогического коллектива дошкольного учреждения должно быть руководство самообразования родителей. Поэтому в библиотеке дошкольного учреждения следует иметь литературу по разным вопросам семейного воспитания, включая и журнальные статьи. К комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов дошкольного учреждения. Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов — пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

Слайд 4

Наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями Задачами — информационно-ознакомительной формы — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. Данная информация представлена на сайте дошкольного учреждения и в «Уголке для родителей» группы.

Слайд 5

Уголок для родителей . В родительском уголке размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части: материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Главное - содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.

Слайд 6

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.). Например: выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставки детских работ «Осень – запасиха », «Зима пришла» и т.д . Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию: информацию о дополнительных занятиях с детьми; объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т.д. Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий.

Слайд 7

Папки–передвижки. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т.д. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, « Мама, папа, я – спортивная семья», «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.

Слайд 8

Экспозиция Э кспозиция и интерактивная экспозиция (от лат. expositio – выставление напоказ, изложение) в искусстве – размещение в музейных и выставочных залах или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений, а также памятников материальной культуры, исторических документов. В работе же детского сада экспозиция продуктов детской деятельности позволяет показать родителям продвижение ребенка в освоении образовательной программы, познакомить детей группы и педагогов с личными предпочтениями каждого ребенка, с его хобби и увлечениями. Группа должна быть насыщена поделками, рисунками детей, которые помогают каждому ребенку глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других детей. Дети совместно с родителями участвуют в выставках рисунков и поделок в рамках нашего детского сада, посвященных временам года, тематическим и русским народным праздникам.

Слайд 10

Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно -образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. Анкетирование. Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Слайд 11

Письменные формы взаимодействия с родителями Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения. Брошюры. Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем. Бюллетень. Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др. Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др. Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей. Отчеты . Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективные формы работы учителя-логопеда по формированию устной речи у детей с моторной алалией»

В данной работе описан опыт работы по сопровождению детей с речевым диагнозом алалия с учетом структуры речевого дефекта, прописаны этапы логопедической работы с детьми, страдающих алалией, инновацион...

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Правила бесконфликтного общения»

Цель: формирование у педагогов  представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиро...

Статья Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Особенности развития общения с взрослыми у дошкольников».

В настоящее время все большее количество детей дошкольного возраста испытывают трудности в общении со взрослыми, что пагубным образом отражается на их развитии. Актуальность изучения проблемы формиров...

Индивидуальные виды работы с семьей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с ро...

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»

Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....

Семья – это первичная среда, где человек учится творить добро. «Ребенок учится тому, что видит у себя в семье»

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в нихне впечатывается глубже и тверже примера родителей. Н.И. Новиков...