Проект "Моя Семья"
проект (младшая группа) на тему

Сокольникова Лидия Юрьевна

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

•        познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

•        учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

•        воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

•        способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Перспективный план проекта « Моя семья»

1 младшая группа «Б»

Распределение деятельности по этапам

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 этап - подготовительный

декабрь

Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм;

2 этап - практический

Январь-май

  • Чтение художественной литературы:

      - «Мама» - Д.Грабе;

      - «Бабушкины руки» - Л.Квитко;

      - «Я сама» - И.Муравейко;

      - «Солнышко», «Вот какая мама!»
                                      - Е.Благинина;

      - «Подарок» - О.Карышева;

      - «Вот дедушка» - Ф.Фребеля.

      - чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»

  • Проведение занятий:

- по ознакомлению с  окружающим: «Танечка и Манечка – сестренки», «Кто в домике живет?», «Моя мама», «Мы мамины помощники», «Кукла в ванночке не плачет», «Мишка пьет горячий чай», «Мама купает ребенка», «Баю-бай», «Застегни пальто кукле», «Завяжи шарф кукле», «Помоги одеть куклу»

- по аппликации:

       изготовление коллажа к 23 февраля

       изготовление открыток к 8 Марта

   

  • - Дидактические игры: «Чья мама?», «Вежливые слова», «Как тебя зовут?», «Отгадай,  кто тебя позвал?», «Скажи ласково»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мама варит обед», «Семья», «День рожденье»,  «В гостях у бабушки»
  • Пальчиковая гимнастика на тему «Семья»
  • Проведение бесед:

- «Беседа о братишках и сестренках»

- «Беседа о бабушках»

- «Беседа о дедушках»

- «Беседа о том, что такое семья»

- «Беседа о мамах»

- «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника   Отечества»

       - «Беседа о том, как дети поздравили мам с праздником 8   Марта»

       - «Беседа с детьми о том, как они могут заботиться о мамах»

  • Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери»; У куклы Маши день рождения!»
  • Работа с родителями:

- совместная деятельность детей и родителей в выставке «Петушок – символ года»

      - беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно

      - индивидуальные беседы

3 этап - заключительный

май

Презентация проекта

Фотовыставка на тему:

«Моя семья»

Пальчиковые игры   «Оладушки»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши) .

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) .

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).

Два – оладушек для мамы.

Три — … .

Четыре — … .

(называем имена членов семьи).

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)

Выжали, повесили – (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)

То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.).

Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.) .

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.)

Мамины помощники.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....