Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста "Путешествие по карте Знайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие по результатам деятельности за год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность педагога с детьми по результатам деятельности за год в подготовительной к школе группе
«Путешествие по карте Знайки»
Воспитатель
Волкова Наталья Александровна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018
Цель: Выявить знания и умения у детей подготовительной к школе группы по итогам работы за прошедший учебный год, используя игровые ситуации, задания и упражнения в занимательной форме.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умение логически мыслить и грамотно отвечать на вопрос
- Закреплять знания об окружающем мире
- Повторить и закрепить знания по изученной лексике английского языка
- Закрепить навык составления целого слова из букв
- Учить решать математические задачи.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
- Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Демонстрационный и раздаточный материалы: мультимедийное оборудование , карта с буквами, картинки с изображением предметов, мяч, цифры и знаки, буквы
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Ход занятия.
I. Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Давайте и мы поприветствуем друг друга.
Встанем все в один большой круг и возьмёмся за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинаем …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
- Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
- Занимайте свои места. (дети рассаживаются)
II. Вступительный сюрпризный момент
- Ребята! Сегодня я получила по почте письмо для нас от главного умника и грамотея из Цветочного города – Знайки.
Письмо «Дорогие ребята! Я очень хотел приехать к вам в гости, но мне пришлось улететь покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка»
- Ну что же, давайте посмотрим на эту необычную карту и отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
III. Задания
1.Остановка – буква А – «Английский в игре»
«YES OR NO»
Педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2.Остановка – буква В – «Весёлая математика»
Дети подходят к партам группами, составляют решение задачек с помощью цифр и знаков.
1)Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2) Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3)Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на три больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (5).
3. Остановка – буква И – «Исправь ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
4. Остановка – буква М – «Маленькая разминка»
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки.
Пять – руками помахать,
Шесть – задание решать.
5. Остановка – буква Н – «Назови, что я хочу»
Воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, что бы он хотел услышать.
Я хочу услышать зимние месяцы?
Дни недели?
Сколько рабочих дней в неделе?
Сколько времен года?
Назови город, в котором мы живём.
Как называется государство, в котором мы живём?
Фамилия президента.
На какой реке стоит наш город?
Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
Назови соседей четверга.
Части суток.
6. Остановка – буква С – «Составь слово»
Дети группами по 2-3 чел. Выкладывают на парте слова из букв по схеме.
7. Остановка – буква Ч – «Что я люблю»
Дети читают короткие стишки о любимых занятиях.
Вперед науку двигают ученые,
И опытом, и знаньем окрыленные,
Но впереди идет любого практика
Прекрасная наука – математика.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Мы по улице гуляем,
сами
вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Пляшет куколка - a doll,
Рядом скачет мяч - a ball,
Загремел: трам - трам,
Барабан - a drum.
Едет поезд - train, train,
Самолет летит - a plane.
Познание — великая страна,
Как бесконечность, глубока она.
В страну ведут великие пути,
Не всякому легко по ним идти.
IV. Итог (рефлексия )
-Ребята, вам понравилось путешествовать по карте, которую нам прислал Знайка?
- А какая остановка для вас была самой сложной?
- Что вам запомнилось больше всего сегодня?
- Что бы вы рассказали своим друзьям и родителям о сегодняшнем путешествии?
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Все сегодня большие Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
- А в подарок от нашего друга Знайки вы получите стирательные резинки, они очень пригодятся вам в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...
Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»
Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Полезные и вредные продукты »
Формирование представлений у детей о пользе и вреде продуктов питания....
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.
Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....