Использование метода фасилитации в НОД «Правила дорожного движения»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Использование метода фасилитации в НОД
«Правила дорожного движения»
Цель: формирование у дошкольников и взрослых навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
1. познавательно-речевые
- Учить выделять причинно-следственные связи, делать выводы.
- Планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
- Актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Развитие у детей и взрослых способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Пропаганда безопасного поведения на улицах всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: создание новых знаков дорожного движения.
2. воспитательные
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается.
- Развитие сопереживания, эмоционально - нравственной отзывчивости.
- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Материал:
- раздаточный: эмблемы команд (водители, пешеходы); белая и цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей, салфетки; кружочки красного, желтого, зеленого цветов (по количеству участников).
Ход мероприятия
- Здравствуйте, уважаемые коллеги (дети)!
- Давайте обсудим сегодня Правила Дорожного Движения.
- Как вы думаете, почему выбрана именно эта тема? (много дорог, машин, пробки, аварии, скользко…)
- Что помогает соблюдать ПДД? (работа светофора, зебра, дорожные знаки, дорожная разметка, регулировщик…)
- Среди вас есть водители? Только пешеходы?
- Предлагаю разделиться на 2 группы – водители, пешеходы.
Разделение на группы.
- Не смотря на все ПДД, проблемы на дорогах существуют.
Ситуация 1
- Представьте себе – идет сильный дождь. Какие неприятности могут произойти? (плохая видимость, скользко, могут обрызгать…)
- Давайте подумаем, какой знак нас бы об этом предупреждал. (глубокая яма, машина с летящими брызгами из-под колес, пешеход у обочины дороги…)
- Нарисуйте его в своей команде.
Демонстрация знаков.
Ситуация 2
- Как вы знаете у нас век гаджетов, люди часто идут по улице и переходят дорогу, не переставая разговаривать по телефону, читать электронные книги, общаться в чатах, что приводит к ДТП. Водители во время движения тоже отвлекаются на телефон.
- Какой знак бы нас предупредил, что переход через дорогу – это опасная зона, надо быть внимательным, посмотреть по сторонам, а водителям быть бдительным. (зачеркнутый телефон, лицо с большими глазами, круящаяся голова, человек с телефоном…)
- Нарисуйте его в своей команде.
Демонстрация знаков.
Ситуация 3
- 2017 год – год экологии. Вы замечали, что иногда из машин летит мусор. К чему это может привести? (попасть в пешехода - это не очень приятно пешеходам, можно получить травму…; попасть в другую машину - создает опасность аварии, повреждения транспортного средства…)
- В свою очередь и пешеходы бросают мусор прямо на землю, дорогу. К чему это может привести? (мусор попадет под машину – произойдет авария, загрязняют окружающую обстановку, природу…)
- Придумайте знаки, которые помогут и водителям и пешеходам выполнить правило экологии.
- Нарисуйте его в своей команде.
Демонстрация знаков.
Рефлексия
- Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат кружочки: красные, зеленые, желтые.
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленый кружочек.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтый кружочек.
Если не понятно и не интересно – поднимите красный кружочек.
Чтобы у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Спасибо за дискуссию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
Цель: закрепить и расширить знания детей о ПДД. Обучающие задачи:- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Опреде...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...
Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы.
Необходимость и использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы детского сада....
Семинар "Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми младшей группы"
Рассмотрим один из наиболее интересных современных методов обучения - метод проектной деятельности....
Использование метода проекта при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы
Материал для консультации родителей. О проектной деятельности по ПДД...