Досуг "Морское путешествие"
план-конспект занятия по теме
Пополнение знаний детей о подводном мире, его обитателях.
Ссылка на фото отчёт:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_morskoe_puteshestvie_vo_2_1.docx | 125.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
«Морское путешествие»
Цель: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.
Задачи: Расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;
развивать способность вживаться в образ.
Ход игры:
Муз. руководитель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем на кораблики и поплывем в путешествие по волнам.
Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря».
Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
- Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка)
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
( Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: — Рыбак.
Муз. руководитель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: — Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.
— Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?
— Ребята, оказывается, рыбки любят плавать и с другими морскими обитателями и навещать друг к друга. Рыбка поплыла в гости к своим соседкам – медузе, морской черепахе (показать игрушки, дать детям в руки)…и заблудилась. Потому что поднялись волны и начался шторм.
Муз. Руководитель:
— А как вы думаете, какие волны бывают?
— Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
Проводится упражнение с ленточками «Волна»
Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают волны (под музыку — «Шум моря»).
— Вот какие бывают волны.
Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Воспитатель достаёт ёмкость с ракушками.) Рассмотрим, послушаем шум…
Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Берите штурвалы и поплывем обратно.
Дети имитируют движение штурвалами и под музыку моря возвращаются в группу.
Атрибуты:
1. Игрушки морских обитателей: медузы, рыбки, морские звезды, морские черепахи…
2. 2 одинаковые игрушки рыбки: красная и желая
3. Домик для рыбки
4. Ракушки в емкости
5. Аудиозапись музыки моря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...