Досуг "Морское путешествие"
план-конспект занятия по теме

Михайленко Екатерина Валерьевна

Пополнение знаний детей о подводном мире, его обитателях.

Ссылка на фото отчёт:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_morskoe_puteshestvie_vo_2_1.docx125.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга                                                                  

«Морское путешествие»

Цель: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

Задачи: Расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям;                  

развивать эстетическое восприятие окружающего мира,  способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;

развивать способность вживаться в образ.

Ход игры:

Муз. руководитель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?

Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем на кораблики и поплывем в путешествие по волнам.

Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря».

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

  • Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка)

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

    Рыбке весело нырять.

( Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Муз. руководитель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: — Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.

— Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?

— Ребята, оказывается, рыбки любят плавать и с другими морскими обитателями и навещать друг к друга. Рыбка поплыла в гости к своим соседкам – медузе, морской черепахе (показать игрушки, дать детям в руки)…и заблудилась. Потому что поднялись волны и начался шторм.

Муз. Руководитель:

— А как вы думаете, какие волны бывают?

— Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение с ленточками «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают  волны (под музыку — «Шум моря»).

— Вот какие бывают волны.

Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Воспитатель достаёт ёмкость с ракушками.) Рассмотрим, послушаем шум…

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Берите штурвалы и поплывем обратно.

Дети имитируют движение штурвалами и под музыку моря возвращаются в группу.

Атрибуты:

1. Игрушки морских обитателей: медузы, рыбки, морские звезды, морские черепахи…

2. 2 одинаковые игрушки рыбки: красная и желая

3. Домик для рыбки

4. Ракушки в емкости

5. Аудиозапись музыки моря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...