"Креативные формы обучения игре на фортепиано"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хилинская Ирина Геннадьевна

Методическая разработка. Креативнче формы работы, как они помогают в процессе обучения игре на фортепиано

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для педагогов5.47 КБ
Файл Для педагогов 5.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Креативные формы обучения игре на фортепиано"

В системе современного дополнительного образования, представлен большой выбор занятий, кружков и секций разного направления. У родителей возникает вопрос! Куда отдать ребёнка? В государственное учреждение или в частную школу. На какие занятия, кружки или спортивные секции ходить? Открылось много частных школ и центров раннего развития, которые конкурируют с дошкольным государственным образованием. В большинстве случаев, ребёнок сам делает выбор и с желанием идёт на занятия. Ребенку интересен процесс обучения игре на фортепиано. Занятия и игра на инструменте, вызывают у него положительные эмоции! Ведь это необходимый учебный процесс. С первого занятия, становится понятно, сам ребёнок хочет научиться играть на фортепиано или этого хотят родители. Порой бывает и так: ребенок не хотел заниматься, а потом погрузился в учебный процесс, увлёкся и сделал выбор в сторону профессионального обучения. Бывает и другой вариант. Маленький ребёнок, исполняет желание родителей, а сам не хочет заниматься данным предметом. Сразу возникают трудности в восприятии информации и ребёнок теряет интерес к занятиям, начинает капризничать и быстро уставать. В данной ситуации, надо искать другие формы и методы обучения. Ребенку надо помочь, увлечь его учебным процессом, постараться упростить задания и подключить фантазию педагога в совместном творческом поиске.

Вот и настало время новых форм обучения. Что же это такое? Креативная педагогика — это наука и искусство творческого обучения, или, другими словами, знание и исследование того, как формировать (развивать) творчество и творческую личность, а также умение и искусство применять это знание, то есть делать это творчески в любом предмете обучения.

Форма обучения в системе дополнительного образования -  индивидуальная.

Возраст детей от 3 до 7 лет.

Педагог, который использует на занятиях разные формы обучения игры на фортепиано, должен обладать определённым набором качеств:

1. Быть творческой личностью, находиться в постоянном творческом поиске. Обладать огромным желанием научить ребёнка, даже если он этого не хочет!

2. Быть спокойным и терпеливым

3. Быть добрым, настойчивым и требовательным

4. Быть мобильным и эмоционально гибким

5. Любить и верить в ученика, и в успех занятий

Классическая система обучения игре на фортепиано это: 1.Монотонная игра подготовительных упражнений

2.Освоение способов звукоизвлечения

3. Изучение нотной грамоты

4. Изучение произведений разных эпох и стилей.

Как разнообразить этот процесс обучения? Подойти творчески и с фантазией к каждому заданию и упражнению.

Игровая форма обучения

Помогает легко воспринимать музыкальный материал:

  • Музыкальные сказки. Монотонные упражнения, превращаются в яркие и интересные игры. Ребенок погружается в игровой процесс, увлекается и незаметно осваивает новый, порой для него очень сложный материал. Особенно это важно для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Дети этого возраста очень подвижны. Им тяжело долго сидеть за инструментом и выполнять монотонные  упражнения. Много заданий ребенок выполняет стоя, а потом только сидя за инструментом. Очень часто использую импровизацию на тему русских народных сказок. Дети хорошо знают сюжет сказок, и это упрощает процесс погружения в мир звуков и красок.
  • Игры на координацию движений. Это подвижные игры. Мы прыгаем, бегаем, танцуем, хлопаем и топаем. На одно занятие, иногда приходят сразу два ребенка одного возраста (очень часто набор детей идет по два человека в один год обучения). Педагог тоже участник игры. Можно играть в игры под аудио запись или  под "живой" аккомпанемент педагога. Игры, направлены на развитие координации движений, координации внимания и памяти.

Дети в возрасте от 5 до 7 лет, как правило уже готовы к длительному выполнению упражнений за инструментом. Пространство для совместного творческого поиска безгранично!

Спонтанная импровизация, как вид музицирования

Описание:

Педагог, в творческом поиске подсказывает нужные задания, которые надо освоить и закрепить на занятии. Ребенок увлечен звуками и поиском красок, туше и штрихов. Этот творческий процесс спонтанного музицирования увлекает ребенка и вызывает только положительные эмоции. У него все получается, а главное ребенку просто и все понятно. При изучении любого музыкального произведения, ребенку сложно дается разбор нотного текста и заучивание его наизусть. Педагог может подключить фантазию и "расскрасить" произведение новыми красками. Например: придумать сюжет, стихи, рассказ, т.е. подключить воображение ребенка для лучшего запоминания нотного теста. Я считаю, что только при совместном творчестве ребенка и педагога рождается интерес и любовь к музыке.

Хочу процитировать слова Р. Эмерсона: "Педагог - это человек, который может делать трудные вещи легкими.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Креативные формы обучения игре на фортепиано"

В системе современного дополнительного образования, представлен большой выбор занятий, кружков и секций разного направления. У родителей возникает вопрос! Куда отдать ребёнка? В государственное учреждение или в частную школу. На какие занятия, кружки или спортивные секции ходить? Открылось много частных школ и центров раннего развития, которые конкурируют с дошкольным государственным образованием. В большинстве случаев, ребёнок сам делает выбор и с желанием идёт на занятия. Ребенку интересен процесс обучения игре на фортепиано. Занятия и игра на инструменте, вызывают у него положительные эмоции! Ведь это необходимый учебный процесс. С первого занятия, становится понятно, сам ребёнок хочет научиться играть на фортепиано или этого хотят родители. Порой бывает и так: ребенок не хотел заниматься, а потом погрузился в учебный процесс, увлёкся и сделал выбор в сторону профессионального обучения. Бывает и другой вариант. Маленький ребёнок, исполняет желание родителей, а сам не хочет заниматься данным предметом. Сразу возникают трудности в восприятии информации и ребёнок теряет интерес к занятиям, начинает капризничать и быстро уставать. В данной ситуации, надо искать другие формы и методы обучения. Ребенку надо помочь, увлечь его учебным процессом, постараться упростить задания и подключить фантазию педагога в совместном творческом поиске.

Вот и настало время новых форм обучения. Что же это такое? Креативная педагогика — это наука и искусство творческого обучения, или, другими словами, знание и исследование того, как формировать (развивать) творчество и творческую личность, а также умение и искусство применять это знание, то есть делать это творчески в любом предмете обучения.

Форма обучения в системе дополнительного образования -  индивидуальная.

Возраст детей от 3 до 7 лет.

Педагог, который использует на занятиях разные формы обучения игры на фортепиано, должен обладать определённым набором качеств:

1. Быть творческой личностью, находиться в постоянном творческом поиске. Обладать огромным желанием научить ребёнка, даже если он этого не хочет!

2. Быть спокойным и терпеливым

3. Быть добрым, настойчивым и требовательным

4. Быть мобильным и эмоционально гибким

5. Любить и верить в ученика, и в успех занятий

Классическая система обучения игре на фортепиано это: 1.Монотонная игра подготовительных упражнений

2.Освоение способов звукоизвлечения

3. Изучение нотной грамоты

4. Изучение произведений разных эпох и стилей.

Как разнообразить этот процесс обучения? Подойти творчески и с фантазией к каждому заданию и упражнению.

Игровая форма обучения

Помогает легко воспринимать музыкальный материал:

  • Музыкальные сказки. Монотонные упражнения, превращаются в яркие и интересные игры. Ребенок погружается в игровой процесс, увлекается и незаметно осваивает новый, порой для него очень сложный материал. Особенно это важно для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Дети этого возраста очень подвижны. Им тяжело долго сидеть за инструментом и выполнять монотонные  упражнения. Много заданий ребенок выполняет стоя, а потом только сидя за инструментом. Очень часто использую импровизацию на тему русских народных сказок. Дети хорошо знают сюжет сказок, и это упрощает процесс погружения в мир звуков и красок.
  • Игры на координацию движений. Это подвижные игры. Мы прыгаем, бегаем, танцуем, хлопаем и топаем. На одно занятие, иногда приходят сразу два ребенка одного возраста (очень часто набор детей идет по два человека в один год обучения). Педагог тоже участник игры. Можно играть в игры под аудио запись или  под "живой" аккомпанемент педагога. Игры, направлены на развитие координации движений, координации внимания и памяти.

Дети в возрасте от 5 до 7 лет, как правило уже готовы к длительному выполнению упражнений за инструментом. Пространство для совместного творческого поиска безгранично!

Спонтанная импровизация, как вид музицирования

Описание:

Педагог, в творческом поиске подсказывает нужные задания, которые надо освоить и закрепить на занятии. Ребенок увлечен звуками и поиском красок, туше и штрихов. Этот творческий процесс спонтанного музицирования увлекает ребенка и вызывает только положительные эмоции. У него все получается, а главное ребенку просто и все понятно. При изучении любого музыкального произведения, ребенку сложно дается разбор нотного текста и заучивание его наизусть. Педагог может подключить фантазию и "расскрасить" произведение новыми красками. Например: придумать сюжет, стихи, рассказ, т.е. подключить воображение ребенка для лучшего запоминания нотного теста. Я считаю, что только при совместном творчестве ребенка и педагога рождается интерес и любовь к музыке.

Хочу процитировать слова Р. Эмерсона: "Педагог - это человек, который может делать трудные вещи легкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

презентация-проект Игра на фортепиано.

Инновационный проект-программа " Обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возраста." в рамках муниципального педагогического конкурса инновационных идей и опыта обучения, воспитания и ра...

презентация -проект Обучение игре на фортепиано .часть 2

Инновационный проект " обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возраста. " в рамках муниципального педагогического конкурса инновационных идей и опыта обучения,воспитания и развития д...

Краткое пособие обучения игре на фортепиано для дошкольников.

Это игровое пособие поможет научить дошкольника игре на фортепиано в веселой игровой форме....

Обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возраста

Обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возрастаАянитова Раиса Афансьевна МБДОУ ЦРР «Кэнчээри»музыкальный руководительТаттинский улус, с. Ытык – Кюель ул. Пекарского 4...

донотный период обучения игре на фортепиано

донотный перод обучения дошкольников игре на фортепиано...