презентация-проект Игра на фортепиано.
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 4
Инновационный проект
« Обучение игре на фортепиано для детей старшего дошкольного возраста» - ( СЛАЙД № 1 )
Разработала:
Музыкальный руководитель д/с № 4
Баева Наталья Викторовна
Научный руководитель проекта:
Кильдюшкина С.А.-руководительМО
По инновационной работе.
г .Горячий Ключ-2012.
Тема: Обучение игре на фортепиано для детей дошкольного возраста.
Пояснительная записка
« Чем больше будет учитель сам учиться,
Тем легче будет учиться ученику.
Л.Н.Толстой.
« Без музыки трудно представить себе жизнь человека
Без звуков музыки она не была бы полна,
Глуха, бледна.
Любителями и знатоками музыки не рождаются,
А становятся.»
Д. Шостакович.
Музыкальное воспитание и образование -это передача большой традиционной культуры ,выработанной человеком веками,а с точки зрения педагога-музыканта-это подготовка природных данных ученика-дошкольника,к восприятию музыкального образования путем обучения его игре на инструменте-фортепиано.
Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка,музыка является ценной основой воспитательной системой в условиях ДОУ, а музыкальное воспитание является как никогда более подходящей для решения данной проблемы.
По мнению, известного психолога Б.М. Теплова-музыку называют зеркалом души человеческой , эмоциональным познанием , моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок-сама эмоция. А что вызывает сильные эмоции у ребенка-конечно игра. Игра на музыкальном инструменте-фортепиано, помогает раскрыться индивидуальности ребенка,его природным данным, приобщает к лучшим образцам музыкальной
Культуре. Есть ли у ребенка способности – то его надо учить музыке А если нет – то нужно учить обязательно.
Актуальность проекта обусловлена целью современного образования , которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка , важное направление которого является художественно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров на базе классической русской и зарубежной музыки, эстетической оценки музыкального репертуара , который слушает и исполняет ребенок во время образования и овладением основами творческой деятельности, а конкретно, обучение игре на фортепиано.
Проект рассчитан на работу с одаренными детьми , посещающими коррекционное учреждение , но имеющими некоторые отклонения в речевом развитии,страдающими некоторыми комплексными заболеваниями . Данная работа будет способствовать развитию –координации рук и головы, и взаимодействию межполушарных связей.
Я считаю необходимым осуществлять обучение игре на фортепиано по собственному перспективному плану ,научить ребенка игре на музыкальном инструменте-фортепиано как самостоятельно , так и в ансамбле с педагогом в рамках дополнительного образования.
Цель- ( СЛАЙД № 2 ) Раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка, имеющего нарушения в речевом развитии , при игре на фортепиано.
Задачи:- ( СЛАЙД № 3 )
- Обучить практическим навыкам владения инструментом.
Научить понимать музыку и ее эмоциональные состояния.
- Развить образное мышление ребенка ,его ассоциации ,приобщить ребенка к лучшим образцам классической музыкальной культуре.
- Разработать мелкую и крупную моторику рук и пальцев,раскрепостить и расслабить мышечный тонус в запястье пальцев ,спины и головы, улучшить кровообращение в плечевом поясе, координации движения пальцев,что отразиться на почерке. Разработать артикуляционной аппарат и развитие речи в целом.
- Научить усидчивости , вниманию , которые влияют на качество учебы в школе , делают детей более коммуникабельными и повышают их самооценку.
Объект.- ( СЛАЙД № 4 )
Дети предшкольного возраста-6-7 лет, посещающие МБДОУ
№ 4.
Участники проекта-
Музыкальный руководитель- обучающие функции, педагог-психолог, логопед- диагностические функции.
Сроки реализации- 1 год, предшкольный
Формы и режим работы- индивидуальный.
Ожидаемые результаты: - ( СЛАЙД № 5)
Творческое ,уверенное и осмысленное эмоциональное исполнение выученных произведений.Умение работать самостоятельно.
Академические концерты перед родителями и друзьями на праздничных мероприятиях : День Матери, 8 Марта , Выпуск в школу.
Поощрение и радость сотворчества, повышение самооценки, заинтересованность и продолжение обучения в ДШИ.
Развитие сенсорных систем памяти , координация рук , разработка речевого аппарата.
Этапы экспериментальной деятельности:- ( СЛАЙД № 6)
1 этап- аналитико-диагностический ( сентябрь )
Подготовка методической литературы и формирование групп, предварительная диагностика детей.
2 этап- основной .( октябрь-май)
Обучение и индивидуальная работа по программе. Планирование концертной деятельности.
3 этап- заключительный.
Диагностика результатов,проверка ошибок. Работа и анализ на будущий год. Рекомендации для поступления в ДШИ.
Предложения по возможному распространению опыта.-СЛАЙД 7
1 Презентация проекта на МО.
2 Распространение статьи в СМИ, Интернет, сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация -проект Обучение игре на фортепиано .часть 2
Инновационный проект " обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возраста. " в рамках муниципального педагогического конкурса инновационных идей и опыта обучения,воспитания и развития д...

Презентация проекта "Пальчиковые игры"
Презентация проека "Пальчиковые игры", проводившегося в младшей группе для развития мелкой моторики....

Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"
Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...

Презентация проекта "Пальчиковые игры в воспитании и развитии детей раннего возраста»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…»А.С.Макаренко...

Презентация проекта "«Дидактическая игра как основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки к школе»
Дидактическая игра - это активная форма обучения. Она помогает развивать память, мыщление, воображение, которые необходимы для обучения в школе....