выступление по проекту автогородок
проект на тему
Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_proektu_avtogorodok.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по проекту «Автогородок»
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из самых главных.
Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой трудовой деятельности.
Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.
Считается, что речевое общение детей со взрослыми является источником познания маленьким ребенком окружающего мира. Детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.
В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражена потребность в самопрезентации, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий.
«Речь ребенка раннего возраста представляет собой или ответы на вопросы взрослого», или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требования об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности».
Д.Б. Эльконин
Наш проект «Автогородок»
Срок реализации проекта – среднесрочный – 2 месяца.
Вид проекта – познавательно-речевой.
Участники проекта – дети 2 группы раннего возраста, педагоги, родители.
Цель проекта: Способствовать формированию активной речи в процессе игровой деятельности.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
Учить детей отвечать на простейшие вопросы: кто это? Что это?
Формировать у детей представления о понятиях: дорога, автомобиль, переход, пешеход;
Поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз в игровой деятельности.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Актуальность проблемы: Ребенок интересуется окружающими предметами , активно действует с ними;
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;
Владеет активной речью, включенной в общение;
Может обращаться с вопросами и просьбами;
Понимает речь взрослых;
Знает названия окружающих предметов и игрушек. В группе не разговаривают 7 детей.
Ожидаемые результаты проекта : У детей формируется активная речь.
Дети имеют представления о дороге, автомобиле, переходе.
Дети сопровождают игровую деятельность отдельными словами и фразами.
Вступают в диалог с воспитателем , игрушкой в игровой ситуации .
Увеличилось количество говорящих детей: было – 11 детей, стало – 18 детей
Педагогическая деятельность осуществлялась в несколько этапов:
Первым был диагностический этап. Для проведения данного этапа использовался метод наблюдения. В результате проведенного педагогического анализа были получены следующие результаты:
на начало проекта образовательную область «Речевое развитие» освоили - 6 детей, частично освоили -8 детей, перспектива развития -10 детей.
Почему мы выбрали проект «Автогородок»?
Наших детей привлекают действия с машинками, как мальчиков так и девочек. Дети любят путешествовать на импровизированном транспорте (макет автобуса, дома).
Чтобы у детей был развит интерес к игровой деятельности в проекте мы разработали игровые ситуации, которые вовлекали детей в автогородок
« Поездка на автобусе в зоопарк» - учить детей выполнять игровые действия ,выступая в роли водителей или пассажиров, стимулировать желание вступать в диалог с воспитателем, сверстниками.
«Я – шофер»- учить выполнять элементарные игровые действия, вступать в диалог с взрослым, сверстником.
- «Прокати лисичку в машине» –учить детей включаться в игровую ситуацию , поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз в игровой деятельности.
Также разработаны игровые ситуации на развитие интереса к игрушкам; ситуации, направленные на развитие игрового опыта; ситуации направленные на обучение основам взаимодействия со сверстниками. В игровых ситуациях мы знакомили с машинами, величиной (большая –маленькая машина), домиками для машин (гаражи), знакомили как правильно переходить улицу( через переход).
Реализация проекта проходит через все образовательные области.
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации – «Едем на автобусе», «Какими бывают машины»,
«Грузовик везет грузы на стройку» , «Переходим улицу», «Кто живет в автогородке?», «Прокати зверят в машине».
Познавательное развитие
Рассматривание сюжетных картинок «Автогородок», «Едем на автобусе», «Мальчик катает машину»
Дидактические игры «Светофор». «Подбери по цвету» , «Собери машину», «Отвези машину в гараж»
Физическое развитие
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы –водители», «Поезд», «Автобус»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы : А.Барто «Грузовик» .
Речевые игры «Как разговаривают машины», «Кто едет в автобусе?», «Найди или покажи атрибуты для водителя», «Что делает машина?», «Какие машины живут в автогородке?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Дорога для машины», «Колеса для машины»
Конструктивно – модельная деятельность «Дорожка для машин», «Гараж для машины».
Сухая аппликация «Укрась машину», «Автобус», «Машина»
На основе программы мы разработали перспективный план игровых ситуаций: «Кто едет в автобусе?», «Переходим улицу», «Машина едет по улице», «Грузовик везет груз на стройку».
Игровые ситуации мы использовали подгрупповой и в индивидуальной форме работы с детьми. Специфика проведения игровых ситуаций по формированию навыков у детей
Игровая мотивация детей к совместной деятельности со взрослым или сверстником («Автобус приглашает покататься детей», «В гости к нам приехала машина»);
Организация совместной деятельности взрослого с ребенком и сверстником(«Приглашение занять место в автобусе», побуждение к игровым действиям с машиной: «машина, ты куда поехала?»)
Выполнение последовательных игровых действий («садимся, едем, рассматриваем , что видим в окно автобуса» ; «везем машину. Загружаем, едем разгружаться»)
Определение конечного результата совместной деятельности: «Мы покатались на автобусе», «Мы помогли перевести машине груз», «Мы нашли домик для машин»
Использование стихотворных текстов, активизирующих слуховые, зрительные и тактильные анализаторы;
Использование атрибутов (машины, рули, дома);
Проживание чувства радости от достигнутого конечного результата.
Для успешного проведения проекта в группе была создана соответствующая предметно-развивающая среда. Были изготовлены дидактические игры, поле для мальчиков, ширма с разными видами транспорта, дома, знаки –переход, рули-имитация.
Большими помощниками в реализации проекта были родители. Также для родителей мы проводили консультации по речевому развитию детей, предложили игры на расширение активного словаря детей.
За время проведения проекта образовательную область «Речевое развитие» освоили - 7 детей, частично освоили - 11 детей, но также остались дети с перспективой развития - 6 детей.
Вывод:
За время реализации проекта увеличилось число говорящих детей – до 18 детей
У детей сформированы игровые навыки, познавательный интерес к транспорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...
Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...
Проект Автогородок - площадка мечты для детей и взрослых!
Проект «Автогородок – Площадка мечты для детей и взрослых»«Автогородок»Легко и простоНазубокИзучите все правила,Пройдя наш автогородок!Грандиозный по задумке и скромный по масштабу проект...
Проект Автогородок - площадка мечты для детей и взрослых!
Проект «Автогородок – Площадка мечты для детей и взрослых»«Автогородок»Легко и простоНазубокИзучите все правила,Пройдя наш автогородок!Грандиозный по задумке и скромный по масштабу проект...
Сценарий выступления защиты проекта
Автор Бубырера Вера Владимировна ГБОУ ШКОЛА № 1056 Дошкольное отделение №4 "Яблоня в сказке"...
презентация по проекту "Автогородок"
Цель проекта: Способствовать формированию активной речи в процессе игровой деятельности....
Презентация и выступление к проекту "Кто придумал мяч" (подготовительная логопедическая группа)
Презентация и выступление к проекту "Кто придумал мяч" (подготовительная логопедическая группа)...