презентация по проекту "Автогородок"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель проекта: Способствовать формированию активной речи в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_avtogorodok.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Автогородок Срок реализации проекта – среднесрочный – 2 месяца. Вид проекта – познавательно-речевой. Участники проекта – дети 2 группы раннего возраста, педагоги, родители. «Речь ребенка раннего возраста представляет собой или ответы на вопросы взрослого», или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требования об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности». Д.Б. Эльконин
Задачи : Учить детей отвечать на простейшие вопросы: кто это? Что это? Формировать у детей представления о понятиях: дорога, автомобиль, переход, пешеход; Поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз в игровой деятельности; Цель проекта : Способствовать формированию активной речи в процессе игровой деятельности.
Актуальность Ребенок интересуется окружающими предметами активно действует с ними; Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; Владеет активной речью, включенной в общение; Может обращаться с вопросами и просьбами; Понимает речь взрослых; Знает названия окружающих предметов и игрушек. В группе не разговаривают 7 детей.
Ожидаемый результат Формируется активная речь. Дети имеют представления о дороге, автомобиле, переходе. Дети сопровождают игровую деятельность отдельными словами и фразами. Вступают в диалог с воспитателем , игрушкой в игровой ситуации . Увеличилось количество говорящих детей: было – 11 детей, стало – 18 детей
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»
Разработка игровых ситуаций, увлекающих детей в автогородок : « Поездка на автобусе в зоопарк» - учить детей выполнять игровые действия ,выступая в роли водителей или пассажиров , стимулировать желание вступать в диалог с воспитателем, сверстниками. «Я – шофер»- учить выполнять элементарные игровые действия, вступать в диалог с взрослым, сверстником. - «Прокати лисичку в машине» –учить детей включаться в игровую ситуацию , поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз в игровой деятельности. Изготовление дидактических игр ( «Собери машину», )
2 этап – основной (реализация проекта) Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Проект « Автогородок » Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Реализация проекта Социально-коммуникативное развитие Игровые ситуации – «Едем на автобусе », «Какими бывают машины», «Грузовик везет грузы на стройку» , «Переходим улицу», «Кто живет в автогородке ?», «Прокати зверят в машине ». Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картинок « Автогородок », «Едем на автобусе», «Мальчик катает машину» Дидактические игры «Светофор». «Подбери по цвету» , «Собери машину», «Отвези машину в гараж» Физическое развитие Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы –водители», «Поезд», «Автобус» Речевое развитие Чтение художественной литературы : А.Барто «Грузовик» . Речевые игры «Как разговаривают машины», «Кто едет в автобусе?», «Найди или покажи атрибуты для водителя», «Что делает машина?», «Какие машины живут в автогородке ?» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дорога для машины», «Колеса для машины» Конструктивно – модельная деятельность «Дорожка для машин », «Гараж для машины». Сухая аппликация «Укрась машину», «Автобус», «Машина»
Перспективное планирование работы по теме « Автогородок » №№ п / п Время проведе - ния Игровая ситуация Задачи Используемые атрибуты 1 октябрь «Кто едет в автобусе?» 1.Развивать у детей интерес к участию в совместной деятельности со взрослым 2.Обучать детей последовательным игровым действиям: войти в автобус, сесть на стульчик. 3.Упражнять в повторе последовательных действий за воспитателем. 4.Упражнять в произношении слов: автобус, сиденье, дверь, едет, остановка. Руль, стульчики 2 октябрь «Переходим улицу» 1.Развивать интерес к участию в совместной деятельности со сверстником и игрушкой 2.Упражнять детей последовательным действиям . 3.Учить детей правильно переходить дорогу. 4. Упражнять в произношении слов дорога, машина, переход Игрушка зайка, макет дороги, переход, машины 3 ноябрь «Машина едет по улице» 1.Учить детей объединяться в совместной деятельности со сверстниками. 2.Упражнять в передаче действий в соответствии с ролью(шофера, пассажира). 3.Активизировать активный словарь детей – дорога, машина, шофер, пассажир, гараж Машина, руль, гараж 4 ноябрь «Грузовик везет груз на стройку» 1.Стимулировать желание детей объединяться в совместной деятельности со взрослым, сверстниками и игрушкой. 2.Развивать умение передавать несколько последовательных действий (загрузить грузовик, перевести груз, разгрузить грузовик). 3 А ктивизировать и обогатить словарный запас детей, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, груз. Машина грузовик, кубику, кирпичики
Использование игровых ситуаций организованная образовательная деятельность совместная игровая деятельность воспитателя с детьми
Формы работы с детьми Подгрупповая Индивидуальная ( форма работы зависит от индивидуальных особенностей детей и уровня развития игровых навыков)
Специфика проведения игровых ситуаций по формированию навыков самостоятельности: Игровая мотивация детей к совместной деятельности со взрослым или сверстником («Автобус приглашает покататься детей», «В гости к нам приехала машина»); Организация совместной деятельности взрослого с ребенком и сверстником («Приглашение занять место в автобусе», побуждение к игровым действиям с машиной: «машина, ты куда поехала?») Выполнение последовательных игровых действий («садимся, едем, рассматриваем , что видим в окно автобуса» ; «везем машину. Загружаем, едем разгружаться») Определение конечного результата совместной деятельности: «Мы покатались на автобусе», «Мы помогли перевести машине груз», «Мы нашли домик для машин» Использование стихотворных текстов, активизирующих слуховые, зрительные и тактильные анализаторы; Использование атрибутов (машины, рули, дома); Проживание чувства радости от достигнутого конечного результата .
Преобразование предметно-пространственной среды
Взаимодействие с родителями с законными представителями Консультации для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Буклеты «Игры на расширение активного словаря детей» Мастер класс «Изготовление автогородка » Ширма «Родителям о речи ребенка»
3 этап – результативный (заключительный) Освоение образовательной области «Речевое развитие»
За время реализации проекта увеличилось число говорящих детей – до 18 детей У детей сформированы игровые навыки, познавательный интерес к транспорту
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...