Проект в младшей группе "Полезные фрукты"
проект (младшая группа) по теме
Проблема – младшие дошкольники часто путают понятие «овощи», «фрукты»
Цель – формирование у детей представления о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полезный фрукты | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Фрукты»
Паспорт проекта
Вид проекта – познавательно-творческий, игровой
Срок – краткосрочный, 1 неделя
Участники: дети младшей группы №1
Проблема – младшие дошкольники часто путают понятие «овощи», «фрукты»
Цель – формирование у детей представления о фруктах
Задачи проекта
Для детей
- Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»
- Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
-Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах.
- Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах
- Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
- Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу : варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть, натуральные фрукты, попробовать их на вкус.
- Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты").
- Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
- Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
Для педагогов:
- Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр.
- Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме, подбор презентаций по теме
- Подбор художественной литературы.
Для родителей
- Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с детским садом (участие в выставке «Осенняя фантазия»)
- Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню (материал на ширме)
- Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей
Реализуемые виды детской деятельности
- игровая
- коммуникативная
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
-двигательная
- изобразительная
-познавательно-исследовательская
- музыкальная
- двигательная
- восприятие художественной литературы и фольклора
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разных фруктов
- беседы «Фрукты», «Почему надо есть фрукты?»
2. Экспериментальная деятельность «Сколько сока спряталось в апельсине»
3. Физкультурная деятельность детей - игра «посади – собери урожай» - пальчиковая гимнастика «Сварим компот», «Мы делили апельсин»
4. Творческая деятельность детей:
- использование трафаретов «Фрукты», обводок «Фрукты» в своих работах;
5. Музыка:
- прослушивание песен о фруктах
6.Познавательное развитие
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций, картинок о фруктах
- серия бесед: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотические фрукты»
- Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.
Речевое развитие
- Отгадывание загадок о фруктах
- Составление описательного рассказа по вопросам о фруктах
- Рассматривание алгоритма «Готовим варенье», «Варим компот», «Делаем фруктовый салат»
- Словесные игры «Один-много», «Подбери слово»
- Знакомство с пословицами о фруктах
7.Социально-коммуникативное развитие
- Знакомство с трудом повара -беседа
- Сюжетно-ролевая игра: ”Овощной магазин”, ”Семья”, ”День рождения”
8.Художественно-эстетическое развитие
- Коллективная аппликация «Что у нас выросло в саду»
-Рисование «Яблочко наливное»
-Лепка «Урожай яблок»
9.Чтение произведений художественной литературы
В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»
Я. Аким «Яблоко».
Л. Квитко «Новая яблоня». «Жалоба деревьев». «Сливы». «Вишенка».
Ю. Коринец «Последнее яблоко».
И. Токмакова «Яблонька».
К. Ушинский «История одной яблоньки».
Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка».
.Физическое развитие
• игры-забавы «Достань яблочко»
• Пальчиковая игра «Компот», «Мы делили апельсин»
• Беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые -фрукты», «Куда деть косточку из фруктов»
10.Игровая деятельность
Дидактические игры:
- Чудесный мешочек, Угадай на вкус
- Фруктовое домино
- вкладыши «Фрукты»
- Кубики «Фрукты» - 4-8-12 кубиков
- Разрезные картинки, Пазлы
- Разложи урожай по корзиночкам
- Что изменилось; Чего не стало; Найди такой же
Взаимодействие с родителями:
- участие в выставке поделок «Осенняя фантазия»
Содержательно-практический этап
Итоговый этап
- Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речи.Тема:"Фрукты".Вторая младшая группа....
Окружающий мир 2 младшая группа "Фрукты"
2 младшая группа "Фрукты"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...
проект по экологии во второй младшей группе "Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим"
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту прои...
Проект 2 младшая группа "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь...
Проект в первой младшей группе: «Фрукты – витаминные продукты».
Цель проекта - Формировать у детей представление о фруктовых культурах.Задачи проекта1. Развивать речь и расширять словарный запас по данной теме. Познакомить с обобщающим понятием «Фрукты»...
проект для детей 1 младшей группы «Фрукты - овощи»
Актуальность: Для многих детей младшего дошкольного возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать. Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и мест...