Окружающий мир 2 младшая группа "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Закрепить понятие «фрукты».
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Вос-ль. А где живет белочка?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Вос-ль. А где растут фрукты?
Ответы детей.
Вос-ль. Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.
Вос-ль. Какого цвета яблоко?
Ответы детей.
Вос-ль. Какой оно формы?
Ответы детей.
Вос-ль. На каком дереве растут яблоки?
Ответы детей.
Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.
Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.
Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик, лимон ).
Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.
Ответы детей.
Вос-ль. Какой формы бывают фрукты?
Ответы детей.
Вос-ль. А какие бывают по цвету?
Ответы детей.
Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.
Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.
Ответы детей.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...