Проект " Наш друг Светофор"
проект (средняя группа) на тему

Моркунцова Светлана Николаевна

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

       Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Наш друг Светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx400.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:  познавательно-творческий

Проект по теме

«Наш друг Светофор»

C:\Users\Анна\Desktop\d68e4ce6dd6ba6c8cfe8b17c8c17fcda.jpg

                                                                             

                                                                                       Воспитатели:

 Моркунцова С.Н.,

Новоселова И.А.

Бобровка - 2018г.

МБДОУ Бобровский детский сад «Колосок»

Актуальность темы:

      Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

          Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

       Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Наш друг Светофор»

Цель проекта: 

     Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

 поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи: 

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

2.Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

3.Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

4.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

5.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проблемы: 

У детей 5года жизни отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах села, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Срок реализации: кратковременный (две недели)

Вид проекта: творческий, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 этап -подготовительный  (25.09.2018-28.09.2018)

2 этап - организационный (1.10.2018-12.10.2018)

3этап – заключительный (12.10.2018)

1. Подготовительный этап.

Подбор методического и практического материала по данной теме.

  • Определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения
  • Обсуждение темы и составление плана проекта.
  • Сбор информации по данной теме
  • Анкетирование родителей
  • Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
  • Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1.10.18

1. Беседа «Где можно играть?»

2. Пластилинография «Веселый светофор»

3.Чтение худ.литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», 4.Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

5. С/Р игра «Путешествие по городу»

6. П.и. «Пешеходы и автомобили»

Анкетирование родителей. «Я и мой ребенок на улице»

Консультации на тему: «Азбука безопасности»

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.

Леп-бук по теме.

2.10.18

1.Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Игра драматизация «Три зайчонка»

3.Чтение худ.литературы: Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;

.4.  П.и «Светофор»

5.Дидактические игры: «Разрешено-запрещено», «Найди нужный знак»

6. Аппликации «Дорожный знак»

рисунки детей и родителей на тему  «Безопасные дороги».

Дидактические игры,

Атрибуты к игре драматизации

3.10.18

1. Беседа с детьми на тему: «О правилах дорожного движения» 

2.Раучивание стихотворения «Светофор»

3. Лото «Дорожное лото»

4. Д.и. «Разрезные знаки»

5. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

6. П.и. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

7. Рисование «Дорожные знаки»

Оформление папки –передвижки «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»


Папки – передвижки

Дид.игры

4.10.18

1. Рассказ воспитателя «О работе ГИБДД»

2. Конструктивная игра «Построим гараж»

3. Дидактические игры: «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.
4.Чтение художественной литературы: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Маршак С. «Светофор»;

5. Целевая прогулка по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

5.Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Машины»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Автосервис»

Памятка для родителей : «Памятка по правилам дорожного движения»

Картинки, иллюстрации,

Дид.игры

Памятки для родителей

5.10.18

1. НОД «Правила для пассажиров»

2.Презентации по ПДД.

3. Дидактическая «Лучший пешеход»;  «Отгадай загадку»

 4. Пальчиковая игра: «Шоферы»,

5 Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога»

6. Чтение художественной лит-ры: Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Выставка рисунков по ПДД

Презентации

8.10.18

1.Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

2.Рисование «Наш друг –светофор»

3. Чтение художественной лит-ры: Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу»

4.Д/И «Найди нужный знак»

5. П/И «Слушай команду»

6. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» 2 часть

9.10.18

1.НОД «Полезные знаки»;

2. Аппликация «Машина»

3.Д/И «Дорожная азбука»

4.П/И «Воробушки и автомобиль»

5.Пальчиковая гимнастика «Автомобиль», «Мы пешеходы»

6. Чтение художественной лит-ры: Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А.«Чудесный островок»,

10.10.18

1.Беседа на тему «Мой друг-светофор»

2.Лепка «Автомобиль»

3. Чтение художественной лит-ры: Маршак С. «Светофор»;

4.Д/И «Угадай, какой знак?»

5.П/И «Светофорчики»

11.10.18

1.Беседа «Осторожно, дорога!»;

2. Чтение художественной лит-ры: Михалков С. «Скверная история»

3.Рассматривание картинок и книжных иллюстраций по ПДД

4.Книжная выставка по ПДД

5.Лото «Автопарк»

6.С/Р «Мы пассажиры»

12.10.18

1. Коллективное рисование «Укрась машину»

2. Чтение художественной лит-ры: Обойщиков К«Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор»

3. Д/И «Дорожные знаки.

4.П/И «Сигналы светофора»

5.. Развлечение по ПДД

3. Итоговый этап.

  • Развлечение
  • Презентация проекта - презентация

II. Оценка результатов и отчетность

         Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

         

 III. Приложения

Приложение №1

C:\Users\Анна\Desktop\документация средняя группа\документация 2018-2019\проекты в средней группе ромашка\проект по пдд\p87_1u.jpg

Приложение №2

Лепка «Автомобиль»

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

Задачи:

- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

- Развивать речь, внимание.

- Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Материал:   соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик,   салфетки , салфетки для лепки.

 

Ход занятия

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.

Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.

Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?

Дети: машины

Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

А это какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

(Ответы детей)

Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

(ответы детей)

Физкультурная минутка

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.

Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.

II. Основная часть.

Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и   прикрепить снизу.     Затем можно прикрепить  фары, из горошка и окна.

III. Итог занятий.

Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.

Приложение №3

Конспект занятия

 по пластилинографии «Веселый  светофор» в средней группе

Программное содержание

1.закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

2.формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

3.воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материалы и оборудование:

-Дорожные знаки. Макет дороги с изображением светофора и пешеходным переходом.

- плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром светофора , размер А-5;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята! Вы дорогу переходите со взрослыми (с папой, с мамой с бабушкой и т. д.). Но скоро вы подрастете и будете самостоятельно переходить через дорогу. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу в неположенном месте. А переходить дорогу нужно только на специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами»

Чтобы дорогу перейти,

Знак-«пешеходный переход»,

Необходимо вам найти.

(показать знак пешеходный переход»)

Ты посмотри вокруг,

А вдруг тебе помощник-светофор

Глазком зелёным подмигнёт.

(показать знак «светофор»)

И прежде, чем пройти через дорогу

Налево и направо посмотри.

Не ставь на «зебру» ногу,

(показать картинку с изображением пешеходного перехода «зебра»)

Пока не убедишься

что нет машины где-нибудь вблизи.

Затем переходи дорогу.

Но на дороге не играй.

И будь внимателен

И рот не разевай!

 «На наших улицах очень много разных дорожных знаков. Дорожные знаки- это наши помощники. Они помогают и пешеходам и водителям. Дорожные знаки устанавливают правила проезда. Без дорожных знаков на дорогах была бы беспорядочная езда и совершалось бы много аварий. Дорожные знаки рассказывают нам о том, какая дорога и как по ней надо ехать.

Существуют запрещающие знаки, это круглые знаки с красным окаймлением на бело -синем или жёлтом фоне и т. д.

Есть предупреждающие дорожные знаки, это треугольные знаки на белом или синем фоне и т. д. Эти знаки предупреждают нас об опасности.

Есть указательные знаки-эти знаки квадратные с синем фоном и т. д. Эти знаки указывают нам дорогу и направление, куда надо идти или ехать.

Физминутка :

По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

2. Практическая часть

Дорогу мы переходим в  специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами». Где есть тебе помощник-светофор. На какой свет мы переходим дорогу (зеленый), а на какой нельзя переходить нужно стоять (красный), а приготовились (желтый).

Пальчиковая гимнастика:

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Давайте с вами попробуем  нарисовать пластилином светофор. Для этого мы возьмем пластилин красного, желтого и зеленого цветов. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем. И так все три кусочка. Молодцы.

3. Оценка работ.

        Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает внимание детей на правильное расположение цветов светофора.

Приложение №4

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага).

Задачи:

- закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие);

- учить оценивать дорожные ситуации;

- вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения, безопасного перехода проезжей части;

- вырабатывать аккуратность при работе с клеем;

- заинтересовать в самостоятельном изготовлении дорожных знаков для игры.

Материал:

- дорожный знак в контурном исполнении для каждого ребенка;

- набор для аппликации.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем играют на макете города, закрепляются Правила дорожного движения. Вдруг на дорогу выбегает Незнайка (роль исполняет воспитатель) и нарушает Правила. Дети делают ему замечание.

Незнайка. – Что такое дорожные знаки? Я и мои друзья Пончик и Сиропчик не знаем ничего о них.

Воспитатель просит детей рассказать о дорожных знаках и помочь сделать их Незнайке и его друзьям.

Воспитатель. – Они их запомнят и никогда не будут нарушать Правила дорожного движения.

Дети выполняют аппликацию обрывным способом. После завершения работы вместе с воспитателем и Незнайкой вспоминают назначение дорожных знаков.

Приложение №5

Беседа «Знакомство с улицей и дорогой»

 

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Ход прогулки:

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других — работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

 Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, двустороннем движении, дорожных знаках

Приложение №6

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

Большое спасибо!

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет

3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

Да, нет

5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет

6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет

7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет

Приложение №7

Сценарий игры-драматизации по сказке «Три зайчонка» (поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста)

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно вести себя на проезжей части дороги, понимая сигналы светофора.

Задачи: Учить детей исполнять определенные роли, выступая перед сверстниками и взрослыми.

Помочь детям усвоить идею произведения, логику и последователь -ность событий, их развитие.

Воспитывать умение выражать свои чувства в слове, жесте, мимике, интонациях.

Ход игры:

- Дети, давайте покажем сказку "Три зайчонка"

Жила-была в лесу зайчиха и было у нее три маленьких зайчонка.

(Возле домика сидит Мама-зайчиха, зайчата возле нее).

Одного звали Ушастик, второго - Пушистик, а третьего - Прыгунок. Двое, Ушастик и Пушистик были послушными зайчатами, а третий - Прыгунок - такой непоседа - просто беда! (Прыгунок скачет, балуется).

Однажды зайчата решили отпроситься у мамы поиграть в догонялки на большой поляне.

(Зайчата просят маму отпустить их.)

Зайчиха: "Поляна находиться далеко, и прежде чем туда попасть, вы долж-ны перейти большую дорогу. По дороге едут разные машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет - надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет - можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности. "

Ведущая: Выслушав наказ мамы, зайчата побежали на полянку. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу. Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед.

Ушастик и Пушистик: "Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!"

(Большая машина не успевает затормозить и сбивает Прыгунка, он лежит на дороге, держится за ножку. Зайчата бегут за мамой - зайчихой.)

Зайчиха: Доктор, помогите моему зайке, он повредил ножку.

Доктор: Подавайте его сюда, я полечу его ножку и он опять будет бегать и скакать! (бинтует зайке ножку). Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения?

Прыгунок: (опустив голову) Знаю.

Ведущая: А вы, ребята, знаете?

Только вышла я за двор -

И увидела светофор.

Загорелся красный свет -

Нам вперед дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Желтый свет, на удивленье

Не дает мне разрешенья.

Говорит мне: - Стой и жди!

На зеленый свет - иди!

Свет зеленый ярко светит -

Проходите смело дети!

Приложение №8

Пальчиковые игры ПДД 

«Дорожных правил очень много»

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

 Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

 Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

 «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

 Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

«Машины» 

На улице нашей (массируем каждый пальчик на руках)

Машины, машины.

 Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся,мчатся,

Как будто живые.

МАШИНКА

Заведу мою машину  «мотор» -

Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу «держать руль»

На педаль ногою жму. топать правой ногой

 "Транспорт" 

Будем пальчики сгибать –

 Будем транспорт называть:

 Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Би-би-би - гудит машина.

Тук-тук-тук - мотор стучит. (Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)

 Едем, едем, едем, едем,- (Хлопать в ладошки.)

 Шины трутся о дорогу, (Топать ногами.)

Шу-шу-шу - они шуршат. (Потирать ладошками.)

Быстро крутятся колёса. (Выполнять «моталочку».)

Та-та-та, - они спешат.

Приложение №9

НОД рисование на тему «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей..

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

–Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Приложение №10

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)Я буду читать стихотворение, вы должны закончить фразы.

Бурлит в движенье мостовая: 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Вы будьте правилу верны- 
Держитесь … (правой стороны). 
У любого перекрестка 
Вас встречает…(светофор) 
И заводит очень просто 
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи), 
Желтый – лучше …(подожди). 
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе…( «переход»)! 
Чтоб приучить пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку, 
Через дорогу полоски идут, 
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы. 
Без промедленья машины снуют, 
Улицу переходить не дают. 
Ты осмотрись – под колеса не лезь, 
Здесь переходы (подземные есть!)

В школе вы – ученики, 
А в театре – зрители, 
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители. 
А коль на улицу ты вышел, 
Знай, приятель, наперед: 
Всех названий стал ты выше, 
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг…… (дорожный знак)

 

 Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…..(переход).

 

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть……………….(подземный переход).

 

Знает как уладить спор

Разноцветный ……(светофор).

 

Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для……(движения).

 

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята……(могут).

 

Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…..(закрыт).

 

Леша с Любой ходят парой.

Где идут?…. (по тротуару).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг-светофор"

Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....

проект "Наш друг - Светофор"

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...

Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"

             Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...

проект "Мой друг - светофор"

Проект по ПДД для второй мл. группы....

Проект " Наш друг - Светофор"

Концентрировать внимание детей на необходимости изучения правил дорожного движения....

Проект "Мой друг светофор"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ ....

Проект " Наш друг светофор"

Прект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...