проект "Наш друг - Светофор"
проект (старшая группа) на тему

Лоскутова Юлия Владимировна

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnoe_dvizhenie.docx741.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области

Проект на тему: «Наш друг - Светофор»

для участия в областном конкурсе «Педагогический Олимп»

в номинации «педагог - педагогу».

(старшая группа)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Лоскутова Ю.В.

Вольск 2013г.

Актуальность темы:

 Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

 В 2013 году за 7 месяцев на дорогах Вольского района произошло 72 дорожно-транспортного происшествия, в них погибло 9 человек. Особую опасность представляют скутеристы ( дети- школьники), которые создают на дорогах опасные ситуации.  Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры.

 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  

План работы по проекту:

 «Наш друг Светофор ».

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

Работа с детьми

Проведение диагностического обследования детей

Май 2013

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Июнь - июль

Цикл наблюдений  за дорожным движением, транспортными средствами.

Июнь - июль

Создание в группе модели «Наш поселок»

Июнь

Моделирование ситуаций « Школа юных пешеходов»

1 раз в месяц

Чтение художественной и познавательной литературы по теме ПДД

3 раза в неделю

Продуктивная деятельность детей

2 раза в месяц

Викторина «Красный, желтый и зеленый»

Выставки детских творческих работ

1 раз в месяц

Развлечение

Август

Целевые прогулки

1 в месяц

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей

Июнь

Оказание помощи в организации встречи с инспектором ГИБДД

Июнь

Оказание помощи в  организации елевых прогулок.

Июнь - август

Оказание помощи в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр.

Июнь - август

Оформление стенгазеты «Светофор».

Июль  

 Оказание помощи в изготовлении буклетов  «Ваш ребенок на дороге»

Август

Методическое обеспечение

Организация предметно-развивающей среды.

В течение реализации проекта

Организация прогулок, игр,бесед.

В течение реализации проекта

Подборка художественной литературы по тематике.

В течение реализации проекта

Подбор целевых прогулок.

1 раз в месяц

Организация проведения викторин, выставок творческих работ, развлечения.

В течение реализации проекта

Консультативный материал для родителей.

В течение реализации проекта

Художественная литература

С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей)

В течение реализации проекта

Дидактические игры

«Подбери знак», «Назови лишнее», «Собери машину», «Дорожное лото», «Найди нужный  знак», «Разрезные знаки», «Верно - неверно» Настольно- печатная игра «Дорога к бабушке»

Подвижные игры

«Собери автомобиль», «Кто быстрее», «Нарисуем дорогу», «Бегущий светофор», « К своим флажкам»

4 июня

 Прогулка по поселку, наблюдение за дорожным движением.

5июня

  1. Д\и «Учим дорожные знаки»

Карточки с дорожными знаками. Светофор.

6 июня

  1. Чтение рассказа С. Михалкова «Светофор» с последующим рисованием

Книга с иллюстрациями, альбомный лист, восковые мелки.

10 июня

Беседа по картине «Перекресток»

Картина, указка

14 июня

  1. П/и «Собери автомобиль»,
  2.  Сюжетно – ролевая игра «Автопарк»

Полифункциональное оборудование, атрибуты к игре, набор деревянного строителя, машины разного типа, игрушки из киндера.

17июня

  1. Настольно – печатная игра «Путешествие к бабушке»,
  2. П/и «Бегущий светофор»

Поле, на котром изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками, фишки, кубик. Флажки (красный, желтый, зеленый)

18июня

  1. Строительная игра «Улицы города»
  2. П/и «Кто быстрее?»

Строительный материал, машины, дорожные знаки.

20 июня

  1. Чтение А. Северный «Три чудесных цвета»,
  2. Аппликация «Оживленная  дорога» (коллективная работа)

Книга с иллюстрациями, ватман, цветная бумага, ножницы, клей.

25 июня

  1. Целевая прогулка на автомойку в сопровождении беседы.

26 июня

  1. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автомобиле».

Атрибуты к игре (светофор, знаки, аптечка, посуда )

27 июня

  1. Д/и «Разрезные знаки»,
  2. Чтение Я. Пишумова «Азбука города»

Образцы знаков, разрезные знаки

2июля

  1. Беседа «Как себя нужно вести в транспорте?»
  2. Д/и «Верно -неверно»

3 июля

  1. Рассматривание фотоальбома  «Наш четырехколесный друг».
  2. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Фотографии автомобилей (которые есть семьях детей). Книга с рассказами   Н. Носова

4 июля

  1. Д/и «Подбери знак»
  2. Строительная игра  «Автомобиль»

Карточки с изображением дорожных знаков, отличающиеся по форме, цвету.   Конструктор -Лего .

9 июля

  1. Целевая прогулка на заправочную станцию
  2. Д/и «Учим дорожные знаки»

Карточки с дорожными знаками

10 июля

  1. Чтение В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей).
  2. Настольно – печатная игра «Дорожное движение»

11 июля

  1. Моделирование ситуаций
  2. Составление фотоколлажа

Карточки с вопросами, картинки из журналов, газет, ножницы, клей, ½ ватмана.

16 июля

  1. Выставка совместных детско –родительских творческих работ на тему: «Автомобиль моей мечты» .
  2. Д/и «Разрезные знаки»,.

Цветная бумага, природный и бросовый  материал, пластилин.

17 июля

  1. Чтение рассказа Я. Пишумова «Просто это знак такой…»
  2. Рисование на тему: «Автомобили»

Карандаши, альбомный лист.

18 июля

  1. Поездка на автобусе в музей, наблюдение за работой водителя автобуса  (беседа).
  2. Сюжетно – ролевая игра «Гараж»

Атрибуты к игре (инструменты, рули, светофор, знаки)

23 июля

  1. Показ презентации «Осторожно, дорога!»

24 июля

  1. Д/и «Дорожное лото»
  2. Настольно – печатная игра «Дорожное движение»

25 июля

  1. Выпуск стенгазеты «Светофор».

Ватман, подбор познавательной информации для детей и родителей.

5 августа

  1. Беседа «Что было бы, если…?»

Иллюстрации с изображением различных дорожных ситуаций.

6 августа

  1. Д/и «Найди нужный знак».
  2. П/и  « К своим флажкам»

Дорожные знаки, флажки  (красный, зеленый, желтый)

8 августа

  1. Викторина «красный, желтый и зеленый.»

Карточки с вопросами, фишки, картинки с ситуациями, загадки о транспорте.

12 августа

  1. Сюжетно – ролевая игра «Автозаправка»

Атрибуты к игре (рули, шланги, касса, знаки)

13 августа

  1. Чтение  рассказа О. Бедарева «Если бы…»
  2. Рисование на тему: «Виды транспорта»

Карандаши, восковые мелка, альбомный лист.

15 августа

  1. Д/и «Угадай, на чем повезешь».
  2. Наблюдение за привозом и разгрузкой продуктов для детского сада (беседа).

Картинки с изображением различных видов транспорта, груза, который можно перевозить.

20 августа

  1. Распространение буклетов для родителей «Ваш ребенок на дороге»
  2. Д/и «Учим дорожные знаки»

Буклет с информацией для родителей

  1. вгуста
  1. Показ презентации «Путешествие в прошлое транспорта».
  2. П/и «Кто быстрее»»

23 августа

  1. Чтение рассказа С.Михалкова «Скверная история»
  2. Д/и «Дорожное лото»

27 августа

  1. Развлечение «На лесном перекрестке»

28 августа

  1. Моделирование ситуаций
  2. П/и ««Нарисуем дорогу»»

30 августа

  1. Чтение рассказа Пляцковского «Светофор».
  2. Д/и «Угадай. Какой знак?»

Заключительный результат:

  1. Дети познакомились с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, и транспорте.  Сформировались такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
  2. Совместными усилиями педагогов и родителей дети имеют представление о безопасном поведении на улице.  
  3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей  вовлекли их в образовательный процесс по обучению детей ПДД.

Список   литературы:

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова «Правила дорожного движения»

Энциклопедия «Все обо всем»

Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Приложение

DSC00579  DSC00585

D:\Документы\фотографии\Садик 2013-2014\DSC00593.JPG    D:\Документы\фотографии\Садик 2013-2014\DSC00604.JPG           

D:\Документы\фотографии\Садик 2013-2014\DSC00599.JPG     D:\Документы\фотографии\Садик 2013-2014\DSC00605.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...