Ценность проектной деятельности для детей с нарушением зрения.
статья по коррекционной педагогике на тему
Ценность проектной деятельности для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_chteniya_2016.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Березенко Н.Н.,
учитель – дефектолог,
МБСОУ № 37
Ценность проектной деятельности для детей с нарушением зрения.
Сейчас увеличивается количество детей с нарушениями зрения. Таких детей много в детских садах, общеобразовательных школах. Они испытывают серьёзные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в ориентировке на своём теле, рабочей поверхности, в пространстве.
Детям с нарушением зрения необходимо развивать познавательный интерес к различным областям знаний и видам деятельности. Интерес к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества..
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Целью работы в режиме проектной технологии с детьми с нарушением зрения является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- способствование развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности;
- создание условий для свободного экспериментирования с различными материалами путем преобразования пространственно предметной развивающей среды;
- создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
Исследовательские проекты интересны тем, что диапазон знаний детей с нарушением зрения оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как малыши начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.
Формирование интереса у детей к исследовательской деятельности является одним из главных факторов и важнейшим условием развития творческого потенциала личности. Для этого необходимосоздавать уголки экспериментирования. Уголок художественно оформляется, оснащается дидактическими играми, пособиями, которые постепенно пополняются в связи с расширением тематики экспериментов. Для того чтобы у детей формировалось осмысленное отношение к собственному здоровью и безопасному поведению при работе с различными материалами, вместе с ними разрабатываются правила работы в уголке экспериментирования.
Очень интересны и позновательны проекты, где авторами являются сами дети.
Вывод: Педагогическая технология проектированияРазвивает познавательную активность детей ;улучшает зрительная память; повышает уровень развития зрительного восприятия; развивает творческие способности дошкольника В её основе лежит идея доверия природе ребенка, опора на его поисковое поведение. Поисковое поведение - это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.
Список литературы:
1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1. С. 24-36.
2.. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.
3.Ермакова М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – Москва – Воронеж, 1998.
4. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
5.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
7.Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / Под ред. Феактистовой В.А. – Спб., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование в самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения
Статья в сборнике ДОУ "Играю сам"...
Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения
Известно, как трудно входят в новую среду дети с отклонениями в развитии. В дошкольном детском учреждении для них создаются определенный комфорт, они равны между собой, у них одни и те же ...
Оригами в коррекционной деятельности детей с нарушениями зрения
Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями....
Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презентации представлен материал по теме: овощи...
Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...
Презентация на тему: "Трудовая деятельность детей с нарушениями зрения"
Презентация. Как определить организационно-педагогические и психологические условия успешного формирования у слабовидящего ребенка положительного отношения к труду и самостоятельности в выполнении тру...
ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...