Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка интеллектуальной игры для подготовительных групп "Умники и умницы". Может быть использована как итоговое или досуговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Колпинского района Санкт- Петербурга.
Методическая разработка интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Для подготовительных групп
Составила и подготовила:
Воспитатель Лобацевич М.А.
2017- 2018
Актуальность: Для того чтобы повысить интерес дошкольника к познавательному процессу, нужно заинтересовать его. В этом могут помочь игры, поскольку они являются одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития. Игра является важнейшим способом накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, в игре проявляются многие качества личности.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.
Цель: активизация интеллектуальных способностей детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Активизация и расширение знаний.
2. Развитие логического и творческого мышления.
3. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.
4. Развитие познавательных процессов: мышление, речь, память, воображение, внимание.
5. Воспитание терпимости, уважения друг к другу.
Ход игры:
Ведущий: Рано-рано солнце встало
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю
День необычный сегодня у нас, игра позвала – пришел ее час.
1 слайд (название игры)
Ведущий:
Пора поближе нам узнать
Героев дня – интеллектуалов
Представьтесь милые друзья
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры
- И так, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать не простые, очень важные решения.
2 слайд. Отлично! Ваши команды должны пройти 4 тура, которые называются: «Вообразилия», «Размышляйка», «Эрудит» и «Окружайка». Теперь чтобы выбрать кто будет начинать игру проведем жеребьевку.
Разминка «Какая буква заблудилась?» (исправь ошибку)
1. Поэт закончил строку, В конце поставил Бочку
2. На Волке- сметана, Творог, молоко.
И рад бы поесть, Да достать не легко…
3. Подарила мама Ночке Разноцветные носочки.
Очень рада Точка Маленьким носочкам.
4. Убегая от пчелы, Даша прокричала:
- я боюсь укола пчел, у пчелы есть Сало.
3 слайд. Итак, мы начинаем нашу игру и первый тур называется «Вообразилия».
Первое задание – на команду раздаются сюжетные картинки, ваша задача составить по ней небольшой рассказ. У вас есть три минуты, чтобы подумать.
Молодцы, справились, переходим к следующему заданию.
Второе задание- это викторина, которая называется «Путешествие по сказкам»
1. Назовите летательный аппарат Бабы- Яги?
- Вертолет
- Зонтик
- Пылесос
- Ступа
2. Что принадлежит фее?
- Посох
- Волшебная палочка
- Помело
- Шапка- невидимка
3. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
- Козьи
- Слоновьи
- Курьи
- В сапогах
4. Что хранилось в сундуке Кощея
- Драгоценные камни
- Смерть
- Деньги
- Лекарства
5. С помощью чего мышка разбила яйцо?
- Топора
- Иглы
- Хвоста
- Курочки- Рябы
6. Из чего Фея сделала карету для Золушки?
- Огурца
- Тыквы
- Топора
- Железа
7. Чем ловили золотую рыбку?
- Неводом
- Удочкой
- Стихотворением
- Руками
8. Подруга семи гномов?
- Золушка
- Ариэль
- Белоснежка
- Рапунцель
Третье задание- называется «Дорисуй фигуры». Перед вами лежит лист бумаги, с изображением геометрических фигур. Я предлагаю оживить фигуры, дорисовав их до изображения какого- либо предмета. Команда 1 будет оживлять круг, а команда соперников- квадрат.
Слайд 4- вот мы и перешли на второй тур нашей игры, который называется «Размышляйка»
Первое задание в этом туре-«Скажи наоборот». Начинаем:
Слова: хорошо, сладкий, холодно, раньше, тихо, веселый, добрый, жадный, вежливый, чистый, мелкий, толстый, молодой, близко, медленно, острый, больной, черный, грустный, умный.
Второе задание – «Реши ребус». Каждой команде предложены по пять ребуов, вам необходимо посовещавшись, решить их. Та команда, что справится с заданием быстрее, получает жетон (командам даются пять карточек, с изображением ребусов).
Третье задание- перерисуй по точкам. Каждому из вас раздали карточку с заданием, вам предлагается перерисовать фигуру по точкам. Вперед!.
- Молодцы, думаю, все справились с этим непростым заданием.
Слайд 5 - Ребята, вы хорошо поработали над заданиями, и сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Суша- вода». Участники конкурса становятся в одну линию. При слове «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад (ведущий вправе вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река; вместо «суша» - берег, земля). Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок.
Слова: суша, вода, суша, вода, земля, берег, залив, остров, море, жидкость, лужа, песок, ручей, океан, пляж, материк, вода, почва, побережье, влага, родник, суша.
Слайд 6 - Отлично! А наше путешествие в мир знаний продолжается, и мы уже перешли к третьему туру нашей игры- «Эрудит».
Первое задание – «Цифры- соседи». Перед вами карточки, на которых нужно вписать две цифры – «соседей» того числа, которое находится посередине. Итак, начинаем работу.
Второе задание – Математические задачки в стихах. Каждому из вас по очереди я зачитываю задачку, если участник не справляется, ему помогают другие ребята из его команды.
Три щенка- баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (4)
6 карандашей у Миши,
Карандаш один у Гришы,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (7)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели, три румяных, наливных,
Два с кислинкой, сколько их? (5)
Я нашел в дупле у белки
Шесть орешков очень мелких.
Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитайка! (7)
Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?(9)
Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им- все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Третье задание этого тура- называется «Геометрический диктант». Перед каждым из вас лежит листок, на котором вы будете рисовать карандашом то, о чем я сейчас вас попрошу. Итак, начнем.
«Нарисуй солнце в правом верхнем углу, в нижнем левом углу- деревце, внизу посередине дом, в верхнем левом – тучку, справа от дерева – цветок, в нижнем правом уголке- грибок.»
Слайд 7. Отлично! Вот мы и подошли к четвертому, последнему туру нашей игры. Он называется- «Окружайка».
Задание первое – на экране сейчас для вас будут показаны вопросы по ПДД. Ваша задача ответить на вопросы быстро и правильно (на экране сменяются слайды с вопросами).
Задание второе- «Назови, что изображено на картинке». Сейчас мы узнаем, как много вы знаете о нашем родном городе и нашей стране (детям показываются картинки с изображениями).
Задание третье- «Вопрос ответ». Сейчас каждой команде необходимо ответить на 11 вопросов. На каждый вопрос отводится 5 секунд.
Вопросы для 1 команды:
- Сколько месяцев в году? (12)
- Корова в детстве (цыпленок)
- Кто всю зиму спит? (медведь)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык?» (замолчать)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Пальто, платье, свитер это… (одежда)
- Что можно увидеть в теплое время года после дождя? (радуга)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Что длится дольше год или 12 месяцев? (одинаково)
- Какой город называют столицей России? (Москва)
Вопросы для 2 команды:
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Курица в детстве? (цыпленок)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Первый месяц года? (январь)
- Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
- Сапоги, туфли, ботинки это… (обувь)
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Из какой крупы варят плов? (рис)
- Сколько человек тянули репку? (трое)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
- В каком месяце дети идут в школу после каникул? (в сентябре)
8 слайд. Игра- разминка. Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю прерваться на музыкальную разминку. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной. (включается муз. Разминка)
Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. И сейчас жюри нам огласит, кто же победил в сегодняшней игре.
Жюри подсчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.
Список литературы:
- Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста. - М. : Про-Пресс , 2001. - 56 с.
СОУНБ; Шифр 74.100.57+74.200.544; Инв. номер 2225335-КХ
- Гаврюкова Т. А. Играем, путешествуем, развиваемся. практическое пособие профессионального воспитателя детского сада. – Ростов н / Д.: Феникс , 2007. - 250 с.
- Кузнецова С. В. Развиваем детскую память. – Ростов н / Д. : Феникс , 2011. – 216 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2328819-КХ
- Луханин И. И. Интеллектуальная игра как образовательный инструмент // Информатизация образования. - 2008. - N 2. - С. 32-36.
- Ганькова Е. Г. Интеллектуальное развитие школьников // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 1. - С. 14-15.
- Федоровская Е. О. Дар игры. Роль игры в развитии творческого потенциала ребенка // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 20-28.
- Кручинина Е. С. Организация интеллектуальной игры "Что? Где? Когда? " // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 30-38.
- Иванов А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...