Эссе "Я - педагог"
статья на тему
Предлагаю Вашему вниманию эссе на тему: "Я - педагог", которое я подготовила для участия в профессиональном конкурсе: "Воспитатель года-2018".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я – педагог».
На свете есть многоразличных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Думала ли я, что когда-то стану педагогом? Да, с самого детства. Наверное, желание быть педагогом мне передалось генетически: моя мама и старшая сестра в свое время тоже поступали в педагогическое заведение, но жизнь так и не свела их с педагогикой.После 9 класса поступила в Энгельсское педагогическое училище, закончив его с квалификацией «Учитель начальных классов».
В детский сад меня привел мой ребенок. Как и все матери, я люблю и забочусь о своих детях, желаю быть с ними рядом, как можно больше.
Итак, мой сын пошел в детский сад - и я рядом - работаю младшим воспитателем.На тот момент думала: «Поработаю немного в детском саду и пойду работать в школу». Здесь, на мой взгляд, подойдет утверждение: «Нет ничего более постоянного, чем временное».Работая в детском саду, поступаю в Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского опять же на учителя, факультет «Русской словесности» (как и мои мама и сестра).
Проходит какое-то времяи я замечаю, с каким удовольствием иду на работу, жду встречи с детьми, наблюдаю за воспитателями, за их общением с воспитанниками. Я все чаще ловлю себя на мысли, что мне интересна работа воспитателя, я понимаю ее значимость.
В один прекрасный летний день заведующий детским садом предлагает мне место воспитателя в I младшей группе. Детки маленькие (1,5-3 года), непосредственные, беззащитные – смотрят на тебя, ждут поддержки. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них - целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца…
С тех пор даже не возникало мысли пойти работать в школу. Да, пришлось опять идти учиться, прошла курсы профессиональной переподготовки в ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», где мне была присвоена квалификация «воспитатель».
И теперь детский сад - это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Что удерживает меня здесь? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее.
С уверенностью могу сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
На сегодняшний день, я с уверенностью могу сказать, что моя профессия - это любимое дело, увлечение, хобби, работа - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо, активно, мне, как современному педагогу, необходимо вносить новшества, преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.
Педагог нашего времени – это уникальный специалист, одновременно способный выполнять различные задачи, готовый к неожиданным поворотам, даже если написан четкий план деятельности, обладающий целым спектром коммуникативных умений, всегда позитивный и жизнерадостный, а как иначе – именно ты даришь эмоциональное благополучие и комфорт каждому малышу, который каждый день ожидает от тебя чуда, радости открытий, счастья общения, праздника.
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.
И если уж отдал этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя – то, что взамен? Педагоги, в большинстве своем, люди особенные: не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...