В гостях у бабушки-забавушки
материал (младшая группа) на тему

Тимирясова Любовь Михайловна

В гостях у бабушки- забавушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki-zabavushki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       « В гостях у Бабушки- забавушки».

                                    Дидактическая игра «Ёжики».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели:

  1. Создать атмосферу радостного настроения. Закрепить знания домашних животных и птиц (корова, кошка, курочка, цыплята), упражнять в произношении звукоподражаний (ко-ко, ти-ти, клюю- клюю). Активизировать словарь: клюёт, рога, бодается, лакает.
  2. Развивать сенсорное восприятие- знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), мелкую моторику.

Планируемые результаты: с интересом слушать рассказ Бабушки- забавушки, отвечать на вопросы, проявлять эмоциональную отзывчивость на потешки, песенки; владеют основными движениями при выполнении игровых упражнений ( подвижная игра «Кошка и мышки»), принимают активное участие в дидактической игре «Ёжики».

Материал и оборудование:

  1. из мягкого модуля  «Домок- теремок»; костюм для воспитателя ( Бабушки- забавушки), игрушки: курица, цыплята, корова, кошка; для игры- атрибуты мышек,
  2. ёжики из плотного картона разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого); домики для ежей основных цветов; для каждого ребенка прищепки.

Содержание организационной деятельности детей.

СКАЗКА

Таня К.:                                             Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок.

Чей же это теремок?

Кто же в домике живёт?

(появляется бабушка)

Бабушка:   Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли?

Дети:          Да!

Бабушка: Давайте знакомиться. Тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик, как зовут?

                   (дети отвечают).

                  А я – бабушка – забавушка. Люблю я когда мне ребятки песенки поют и

                  потешки рассказывают.  

Бабушка: Ребята, а со мной в теремочке живут домашние животные и птицы. Сейчас я

                   вас с ними познакомлю. Присаживайтесь на скамеечку (показываю курицу).    

                   Ребятки кто это?

Дети: Курочка.

Бабушка: Вика, расскажи про курочку потешку.

Вика А.:                                            По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка.

С цыплятками идёт…

Чуть детки зазеваются, шалят и разбегаются

Сейчас к себе зовёт.

Бабушка:                             Как курочка цыплят зовёт (ко-ко-ко)

Как цыплята ей отвечают (ти-ти-ти)

Ребята споём песенку?

(дети поют)

Курочка зовёт цыплят (ко-ко-ко)

Тоненько они пищат (ти-ти-ти)

(ти-ти-ти)

 

Бабушка: покормим курочку?

Дети: Да!

Бабушка: А чем курочку будем кормить?

 

Дети: Зёрнышки.

Бабушка: Насыпьте зёрнышки в ладошку (имитация), а курочка что будет делать?

Дети: Клевать (клю-клю-клю).

Бабушка: Поклевала курочка зёрнышки и пошла в свой домик-теремок.

Бабушка: А со мной ещё кто-то в теремочке живёт (показывает корову)

                   Кто это?

Дети: Корова

Бабушка: Тимоша расскажи петешку про корову

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай!

Молока им лучше дай!

Бабушка:  Ребята, а что у коровы на голове?

                 

Дети:  Рога

Бабушка: А что корова рогами делает?

Дети: Бодается

Бабушка: Что нам корова даёт?

Дети: Молоко

Бабушка: А, ребятки, любят пить молоко?

Дети:  Да!

Бабушка: А ещё кто любит молоко?

Дети: Кошечка.

Бабушка: Правильно. Детки пьют молочко, а кошечка ….?

Дети: Лакает.

Бабушка: Покажите язычком, как кошечка лакает молочко (артикуляционная гимнастика)

Бабушка: Ребята, слышите, а из теремочка кто-то голос подаёт? (слышится мяу-мяу)

                   выходит кошечка.

Бабушка: Вот и моя кошечка, вся мохнатенькая, сама усатенькая.

                               Полина расскажи про кошечку потешку

Полина П.: Киска, киска, киска, брысь!

                    На дорожку не садись! Наша деточка пойдёт, через киску упадёт.

Бабушка: Полина нам рассказала про кошечку потешку, а Тимоша знает потешку про котика

                                                   (Тимоша рассказывает)          

Бабушка:                                        Ребята, а у меня кошка

Днём спит, да сказки говорит,

А ночью бродит –

На охоту ходит.

                   

                   А за кем охотится кошка?

Дети: За мышкой.

Бабушка: Правильно за мышкой.

                   Поиграем с кошкой? Вы сейчас будете не ребятками, а маленькими мышками.

                   (одеваем на детей атрибуты мышек)

Бабушка: Мышки сидят в своих домиках и никуда не выходят, а кошка гуляет

                   (ставим домик-стульчик для кошки)

Света П:                                       На прогулку вышла кошка,

Тихо бродит по дорожке:

(Света П. гуляет по группе)

Мяу-мяу! Где же мышки,

Мышки серые – штанишки?

Кошка мышек не нашла

И поспать домой пошла

(Света П. садится на стульчик где наклеена кошка).

Говорю Я:                                     Мышки сразу прибежали,

Зашумели, запищали:

Где же кошка, пи-пи-пи?

Её мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут

(кошка «мяукает» дети убегают)

Игра повторяется 2 раза. Дети садятся на стульчики, снимаем атрибуты, а кошка уходит в домик.

Вот как весело поиграли, давайте скажем кошечке до свидания, ей пора в домик-теремок.

Бабушка: А ещё ко мне в гости приходит лесной зверёк – ёжик (показываю ёжика)

                                             Софья расскажи про ёжика потешку

Софья Э.:                                          Ёжик, ёжик малышок

По тропинке топ-топ-топ,

Мёрзнут лапки у ежа,

Ведь погода холодна

Ёжик, ёжик не зевай

К нам погреться забегай!

Бабушка: Ёжик, а почему ты такой грустный?

   Ёж (шепчет на ухо)

Бабушка: Ребята, ёжик говорит, что шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по

                  дороге потерялись.

                   По можем ёжику найти друзей? (дети ищут, находят, берут в руки по одному

                   ёжику)

Бабушка:   Ребята, посмотрите а ежата у вас одного цвета или разные?

Дети: Разные

Бабушка: Вика, какого цвета у тебя ёжик?

                   А у тебя Тимоша?

Бабушка: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Ёж (шепчет на ухо). Ребята, ёж говорит, что они их забыли дома.

Бабушка:  Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти  

                    домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там находятся  

                    домики наших ежат. Хорошо подумайте и подойдите к домику такого цвета,

                    как и ваш ежонок. (дети подходят)

Бабушка: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим

                   к каждому из ежат (дети выполняют задание Таня К и Я помогаем ёжика с руки

                   не снимаю)

Бабушка: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?

Ёж (шепчет на ухо) Да!

Бабушка: А теперь давайте оставим ежат в своих домиках, а с нашим гостем ёжиком

                   станцуем весёлый танец. Идёмте на коврик (дети танцуют по весёлую музыку)

                   Чунга-чанга 1 куплет.

Бабушка: Вот как весело. Ребята, а ёж ещё что-то хочет мне сказать (шепчет на ухо).

                   Ёжик говорит, что принёс вам из леса грибочки (и корзинка с грибочками

                   находятся в теремочке). Пойду посмотрю. Вот корзина, а в ней грибочки.

                   Угощайтесь, пожалуйста. Не забывайте, ёжику спасибо сказать.

Бабушка: Ну, а нам ребятки вместе с ёжиком пора возвращаться в свой домок-теремок.

                   До свидания, до следующей встречи.

                                                                    Уходим.

   

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"Детям очень понравилось...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

"В гостях у бабушки - Забавушки" (праздник)

Предлагаю авторскую разработку занятия со старшей группой дошкольников с нарушением интеллекта....

Сценарий праздника "В гостях у Бабушки - Забавушки".

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы. В сценарии использованы сюрпризные моменты с Курочкой и Петушком, а также с коровой Бурёнушкой....

Праздник 8 марта «В гостях у Бабушки-Забавушки»

Праздник, посвящённый 8 Марта, разработанный на основе фольклёрного материала....