Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Баязитова Регина Рашитовна

Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний, формирование положительной мотиваций к дальнейшему обучению в течение всей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Методическая разработка

Тема: «Развивающая книга для малышей»

                                                                               Составила:

      Воспитатель: Баязитова. Р.Р.

                                                                               имеющаяся категория: не имеет

      стаж работы: 1год, 9 месяцев.

Туймазы 2018г.

Направленность:

Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний, формирование положительной мотиваций к дальнейшему обучению в течение всей жизни.

Предпосылки:

Обогащение материально- технической базы дидактическими играми в предметно- развивающей среде.

Вид:

 Методическая разработка по учебно- методическому пособию.

Предназначение:

Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.

Исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

Этапы работы:

-Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»;

-Определить теоретические предпосылки исследования проблемы дидактической игры, как метода обучения в ДОУ в современной педагогической литературе;

-Познакомиться с передовым педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников;

-Посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников.

Ожидаемый результат:

 В процессе использования дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

Составляющие элементы:
- Дидактическая игра: «Птичий домик»;

- «Массажно-тактильная бабочка»;

- Дидактическая игра: «Лабиринт»;

- Дидактическая игра: «Где пчелка»;

- Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»;

- Дидактическая игра: «Сезонное дерево»;

- Дидактическая игра: «Цветик-семи цветик»;

- Дидактическая игра: «День-ночь»;

- Карман.

Вариации:
-Учатся передвигать бусинки от одной птички к другой через колечко; учатся находить предметы в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу.

-Дети находят определённые предметы, передвигают их в право-в лево, в низ-вверх.

-Могут распознать большой предмет от маленького.

-Учатся конструировать из геометрических фигур домик, могут определить фигуры по внешнему виду.

-Определяют природные изменения по внешнему признаку, знакомятся с застежкой-липучка.

-Разучивание основных цветов, обучение шнуровки.

-Умение определять внешние признаки: дня и ночи.

Цель и название каждой дидактической игры представлен в приложении № 1

Цель:

Работа с пособием направлена на разучивания счета до 5; изучение понятия верх-низ, право-лево, развитие тактильного восприятия, развитие логического мышления и координаций движения, формирование понятия большой-маленький, обучения завязывания бантика; разучивание геометрических фигур, умение определять времена года и находить изменение в природе, обучение основных цветов, формировать умение завязывать шнурки, знакомится с понятием: день-ночь; обучение с застежкой-кнопка, умение застегивать замок-молнию.

Задачи:

Обучающие: Формирование элементарных математических представлений, ознакомление с природными изменениями.

Развивающие: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний. Развивать связную речь; умение играть вместе со сверстниками;

Воспитательные: 

Воспитывать у детей любовь к природе.

Описания пособия:

   Идея создания игрового пособия: «Развивающая книга для малышей», возникла для того, чтобы закрепить знания детей, полученные на занятиях. Способствует развитию у детей математических способностей, развитию речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Дидактическое пособие «Развивающая книга для малышей» изготовлена с учетом возраста детей, сделана вручную. Книга, выполнена из фетра и натуральных тканей хлопок, лен. Книга имеют приятные и радующие глаз расцветки. В ней присутствуют пуговки и бусины, дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка. Собраны и разные на ощупь другие материалы.

Возможные формы работы:

 Индивидуальные занятия, игры, упражнения и задания.

Основные достоинства:

 -Доступность;

-Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применяется в режимных процессах, и в самостоятельной деятельности детей);

-Использование в качестве образовательной и игровой мотивации. Данное пособие практично в использовании.

                               

 Литература           

  1. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка/Мир психологии: научный журнал.
  2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду.
  3. Волосова, Е. Б. Раннее детство: познавательное развитие: методическое пособие для воспитателей.
  4. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников: сборник дидактических игр.
  5. Новоселовой, С. Л.  Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.

                      Приложение № 1

Дидактическая игра: «Птичий домик».

Задачи: Развитие мелкой моторики рук, разучивание счета до пяти.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку от одной птички, через колечко передвинуть бусинки к другой птичке. При этом считать бусинки.

«Массажно-тактильная бабочка».

Задачи: Развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве. Изучение понятия право-лево.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку положить свои руки на крылья бабочки и поделать массаж. После поиграть в перетяжки: право-лево.

Дидактическая игра: «Лабиринт».

Задачи: Развитие логического мышления и координаций движения. Изучение понятия вверх-вниз, право-лево.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку помочь божьей коровке добраться до определенного предмета.

Дидактическая игра: «Где пчелка».

Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Обозначение предметов контрастных размеров большая-маленькая.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку просунуть ручку в цветочек, где он находит пчелку. Педагог просит малыша заглянуть под листочек. Там находится пчелка поменьше.

Дидактическая игра: «Геометрические фигуры».

Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их. Обучение завязывания бантиком.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям открыть двери у домика, с помощью развязывания бантика. Ребенок видит внутри медвежонка, и начинает игру: «Где медвежонок?»

 Далее воспитатель обращает внимание ребенка на геометрические фигуры, и предлагает из них сконструировать домик. При этом ребенок называет геометрические фигуры, обследует их, показывает углы стороны.

Дидактическая игра: «Сезонное дерево».

Задачи: Формировать интерес детей к природе и природным явлениям. Помогать замечать красоту природы в разные времена года. Знакомить с застежкой-липучка.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку нарядить дерево в соответствии с временем года. Ребенок обозначает красоту природы в разное время года.

Дидактическая игра: «Цветик-семи цветик».

Задачи: Разучивание цветов по признаку: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формировать умение завязывать шнурки.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку в каждый лепесток начиная с красного, продеть шнурок, при этом называть каждый лепесток по цвету. Собрать бутон и найти под каждым листком игрушку соответствующего цвета.

Дидактическая игра: «День-ночь».

Задачи: Познакомить детей с понятием: день-ночь. Привлекать внимание на предметы контрастных размеров.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру: «Найди ошибку». Ребенок находит ошибку и объясняет свои выбор.

Карман.

Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Формировать умение застегивать шнурок.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку замок и посмотреть что там находиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...