Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний, формирование положительной мотиваций к дальнейшему обучению в течение всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Развивающая книга для малышей» | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Методическая разработка
Тема: «Развивающая книга для малышей»
Составила:
Воспитатель: Баязитова. Р.Р.
имеющаяся категория: не имеет
стаж работы: 1год, 9 месяцев.
Туймазы 2018г.
Направленность:
Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний, формирование положительной мотиваций к дальнейшему обучению в течение всей жизни.
Предпосылки:
Обогащение материально- технической базы дидактическими играми в предметно- развивающей среде.
Вид:
Методическая разработка по учебно- методическому пособию.
Предназначение:
Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.
Исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
Этапы работы:
-Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»;
-Определить теоретические предпосылки исследования проблемы дидактической игры, как метода обучения в ДОУ в современной педагогической литературе;
-Познакомиться с передовым педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников;
-Посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников.
Ожидаемый результат:
В процессе использования дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
Составляющие элементы:
- Дидактическая игра: «Птичий домик»;
- «Массажно-тактильная бабочка»;
- Дидактическая игра: «Лабиринт»;
- Дидактическая игра: «Где пчелка»;
- Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»;
- Дидактическая игра: «Сезонное дерево»;
- Дидактическая игра: «Цветик-семи цветик»;
- Дидактическая игра: «День-ночь»;
- Карман.
Вариации:
-Учатся передвигать бусинки от одной птички к другой через колечко; учатся находить предметы в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу.
-Дети находят определённые предметы, передвигают их в право-в лево, в низ-вверх.
-Могут распознать большой предмет от маленького.
-Учатся конструировать из геометрических фигур домик, могут определить фигуры по внешнему виду.
-Определяют природные изменения по внешнему признаку, знакомятся с застежкой-липучка.
-Разучивание основных цветов, обучение шнуровки.
-Умение определять внешние признаки: дня и ночи.
Цель и название каждой дидактической игры представлен в приложении № 1
Цель:
Работа с пособием направлена на разучивания счета до 5; изучение понятия верх-низ, право-лево, развитие тактильного восприятия, развитие логического мышления и координаций движения, формирование понятия большой-маленький, обучения завязывания бантика; разучивание геометрических фигур, умение определять времена года и находить изменение в природе, обучение основных цветов, формировать умение завязывать шнурки, знакомится с понятием: день-ночь; обучение с застежкой-кнопка, умение застегивать замок-молнию.
Задачи:
Обучающие: Формирование элементарных математических представлений, ознакомление с природными изменениями.
Развивающие: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний. Развивать связную речь; умение играть вместе со сверстниками;
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Описания пособия:
Идея создания игрового пособия: «Развивающая книга для малышей», возникла для того, чтобы закрепить знания детей, полученные на занятиях. Способствует развитию у детей математических способностей, развитию речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Дидактическое пособие «Развивающая книга для малышей» изготовлена с учетом возраста детей, сделана вручную. Книга, выполнена из фетра и натуральных тканей хлопок, лен. Книга имеют приятные и радующие глаз расцветки. В ней присутствуют пуговки и бусины, дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка. Собраны и разные на ощупь другие материалы.
Возможные формы работы:
Индивидуальные занятия, игры, упражнения и задания.
Основные достоинства:
-Доступность;
-Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применяется в режимных процессах, и в самостоятельной деятельности детей);
-Использование в качестве образовательной и игровой мотивации. Данное пособие практично в использовании.
Литература
- Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка/Мир психологии: научный журнал.
- Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Волосова, Е. Б. Раннее детство: познавательное развитие: методическое пособие для воспитателей.
- Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников: сборник дидактических игр.
- Новоселовой, С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
Приложение № 1
Дидактическая игра: «Птичий домик».
Задачи: Развитие мелкой моторики рук, разучивание счета до пяти.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку от одной птички, через колечко передвинуть бусинки к другой птичке. При этом считать бусинки.
«Массажно-тактильная бабочка».
Задачи: Развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве. Изучение понятия право-лево.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку положить свои руки на крылья бабочки и поделать массаж. После поиграть в перетяжки: право-лево.
Дидактическая игра: «Лабиринт».
Задачи: Развитие логического мышления и координаций движения. Изучение понятия вверх-вниз, право-лево.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку помочь божьей коровке добраться до определенного предмета.
Дидактическая игра: «Где пчелка».
Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Обозначение предметов контрастных размеров большая-маленькая.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку просунуть ручку в цветочек, где он находит пчелку. Педагог просит малыша заглянуть под листочек. Там находится пчелка поменьше.
Дидактическая игра: «Геометрические фигуры».
Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их. Обучение завязывания бантиком.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям открыть двери у домика, с помощью развязывания бантика. Ребенок видит внутри медвежонка, и начинает игру: «Где медвежонок?»
Далее воспитатель обращает внимание ребенка на геометрические фигуры, и предлагает из них сконструировать домик. При этом ребенок называет геометрические фигуры, обследует их, показывает углы стороны.
Дидактическая игра: «Сезонное дерево».
Задачи: Формировать интерес детей к природе и природным явлениям. Помогать замечать красоту природы в разные времена года. Знакомить с застежкой-липучка.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку нарядить дерево в соответствии с временем года. Ребенок обозначает красоту природы в разное время года.
Дидактическая игра: «Цветик-семи цветик».
Задачи: Разучивание цветов по признаку: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формировать умение завязывать шнурки.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку в каждый лепесток начиная с красного, продеть шнурок, при этом называть каждый лепесток по цвету. Собрать бутон и найти под каждым листком игрушку соответствующего цвета.
Дидактическая игра: «День-ночь».
Задачи: Познакомить детей с понятием: день-ночь. Привлекать внимание на предметы контрастных размеров.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру: «Найди ошибку». Ребенок находит ошибку и объясняет свои выбор.
Карман.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Формировать умение застегивать шнурок.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку замок и посмотреть что там находиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....