НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей логопедической группе.
методическая разработка (старшая группа)
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.
Развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые средства.
Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Учить детей делать друг другу сюрпризы.
3.Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёров при выполнении работы в подгруппах.
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestv_v_stranu_malch_i_devochek.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г.Пласта
НОД по гендерному воспитанию
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
в старшей логопедической группе.
Воспитатель: Султанова Марина Викторовна
Программное содержание:
Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
Задачи:
Обучающая:
1.Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия. Формировать образ «Я», первичные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2.Продолжать расширять представления ребенка о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
3.Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.
Развивающая:
1.Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
2.Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.
3.Развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые средства.
4.Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
Воспитательная:
1.Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
2.Учить детей делать друг другу сюрпризы.
3.Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёров при выполнении работы в подгруппах.
4.Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Использование ИКТ-Презентация, Аудиозапись песен: «Из чего же», «Барбарики», 2 мольберта , картинки - возрастная последовательность, волшебный фонарик, цветная бумага, клей , ножницы
Предварительная работа:
Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях.
Рассматривание предметов мужской и женской одежды.
Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение».
Игры-драматизации «Сказка наоборот»,
Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей , давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.
- Как, помочь им соединиться?
Дети: Победить волшебника, разрушить стену.
Воспитатель: Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.
- Вы готовы?
Дети: Да
1.Воспитатель: Вот и первое задание
Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?
Дети:
- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.
- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.
- Мы - дети.
- Чем различаются девочки и мальчики?
Дети:
- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.
- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.
- Мальчики сильнее девочек.
Воспитатель: А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?
Мальчики:
- Должны уметь подать пальто или куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул.
Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?
Мальчики:
- Помогать перейти скользкое место или лужу.
- Защищать, если кто обидит.
- Помогать собирать игрушки.
- Помогать донести тяжёлые вещи.
Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?
Девочки:
- Уметь принимать помощь мальчиков.
- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.
- В общении не должны быть вредными или ябедничать.
- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.
- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!
Воспитатель: Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Воспитатель: Первые камни посыпались со стены
2. Воспитатель: А теперь следующее задание
(Игра «Возрастная последовательность»).
Воспитатель: Нужно расставить карточки на мольберте по возрастным особенностям, в правильной последовательности.
Разделимся на две команды: Мальчики и девочки.
-Младенец – мальчик , дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик.
-Младенец-девочка, дошкольница, школьница, девушка, женщина, бабушка
Воспитатель: Внимание на экран, проверяем, правильно ли вы составили цепочку. Молодцы ребята!
Посмотрите ребята, стена ещё немного разрушилась.
Воспитатель: Игровое упражнение «Пирамида любви»
Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего.
(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором » и т.д.)
Воспитатель: Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек: 1,2,3— лети.
3. Воспитатель: Походите на стульчики и следующее задание :
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.
Отвечают только девочки:
1.Василиса (Премудрая)
2.Елена (Прекрасная)
3.Крошечка (Хаврошечка)
4.Марья (Искусница)
5.Сестрица (Аленушка)
А сейчас, отвечают мальчики:
1.Братец (Иванушка)
2.Змей (Горыныч)
3.Иван (Царевич)
4.Кощей (Бессмертный)
5.Мальчик (с пальчик)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Разрушился еще один ярус стены.
Воспитатель: А сейчас предлагают вам поиграть.( физ.мин)
Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.
-Кто любит играть в футбол?
-Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто поёт колыбельные песни?
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные.
4. Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».
Воспитатель: У меня для вас еще одно задание.
(звучит спокойная музыка)
Посмотрите у меня в руках волшебный фонарик. Вы должны передавая его пор кругу говорить ласковый вариант имени своего соседа.
Разрушился еще один ярус стены.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: а сейчас, необычное задание.
Нужно очень постараться.
Мальчики делают веера для девочек и украшают их.
А девочки делают самолёты для мальчиков.
Готовы?
Дети: Да!
Звучит спокойная музыка (дети выполняют задание)
Воспитатель: а теперь дарим, друг другу подарки и благодарим.
Воспитатель: Посмотрите ребята, стена разрушилась!
Воспитатель: Вы победили злого волшебника. Посмотрите, девочки и мальчики опять вместе. Они будут дружить, помогать друг другу.
Скажите ребята, какие качества помогают побеждать зло?
Дети: честность, забота, надежность, щедрость, любовь.
Воспитатель: Давайте эти качества мы сохраним в сердцах.
Воспитатель: Я очень рада, что в нашей группе есть и мальчики и девочки.
И хотя вы все разные, но все очень дружные. Мальчики, растите сильными и смелыми. А девочки – нежными и красивыми .
Звучит Песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» ...
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».Воспитатель: Михалева Ю.С. Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных...
Мастер-класс по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Мастер-класс для родителей....
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".
В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....
Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...