Технология "Группового сбора " в Условиях дошкольного учреждения.
презентация к уроку (младшая группа) по теме

 Технология недирективной помощи и поддержки детской инициативы. Групповой сбор - это часть группового распорядка, который проходит в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют совместную и самостоятельную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология "Группового сбора".2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Звёздочка» «Технология «Группового сбора» в условиях дошкольного учреждения ». Подготовила: воспитатель группы «Звёздочки» Грицай Валерия Георгиевна ЗАТО посёлок Солнечный 2018 год

Слайд 2

Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию одну из технологий недирективной помощи и поддержки детской инициативы «Групповой сбор» . Что такое групповой сбор - это часть группового распорядка, который проходит в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют совместную и с амостоятельную деятельность .

Слайд 3

Задачи группового сбора : 1. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон». 2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 3. Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. 4. Прививать навыки культуры общения.

Слайд 4

Структура группового сбора: 1. Начало группового сбора. Что вы слышите, уважаемые коллеги? Это позывные для сбора , который проводится после завтрака, перед занятиями в центрах активности; Можно выбрать свою собственную традицию для оповещения детей о начале сбора : весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка, любимая песня группы, сюрпризный момент, дидактическая , подвижная или другая любимая игра, звуковые сигналы. Позывные возможно связать с требуемой темой .

Слайд 5

2. Приветствие. Приветствие – один из компонентов Утреннего сбора . Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы . Т ипичные виды приветствий: - приветствия с действиями - приветствия с передачей предмета - с именными карточками - стихотворные приветствия - официальные приветствия - пожелания - комплименты - подарки

Слайд 6

3. Игра: пальчиковые словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д.

Слайд 7

4.Обмен новостями Варианты компонентов ежедневных новостей: - календарные события информационные сообщения о программной теме планы деятельности на день особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)

Слайд 8

5.Презентация воспитателем центров активности . Какие центры активности могут быть: центр изобразительного творчества ц ентр науки и природы ц ентр настольных игр и математики ц ентр строительства с портивный центр ц ентр песка и воды ц ентр книги д ругие…

Слайд 9

Специфика организации центров Центры активности открыты ежедневно! Центры интегративны по своей сути! Среда изменяется от темы к теме! Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами.

Слайд 10

6. Определение темы работы Правила ведения записей: 1.Идеи записываются на большом листе бумаги или приспособьте в качестве рабочей стены переносной мольберт, флипчарт (переносная доска для ведения записей ). 2.Они выполняются печатными буквами 3. Обязательно подписывается имя автора идей 4.Предложения детей не подвергаются литературной обработке 5. Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (например зеленый цвет идеи детей, синий цвет-взрослые идей)

Слайд 11

7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме - если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается. В непопулярном для детей центре воспитатель сам может организовать работу. Некоторые центры могут быть временно закрыты. Если в непопулярных центрах предлагаются значимые для развития материалы, но дети их игнорируют, можно на 1 день закрыть тот центр, который отвлекает детей. Нецелесообразно закрывать центр игры и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей.

Слайд 12

Итоговый сбор. Задачей итогового сбора является организация процесса рефлексии и демонстрация общих итогов работы в центрах и обсуждение, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели. Очень важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в поддержки положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив , их влияние на общую ситуацию в группе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»

Консультация на тему:«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»...

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  Ирина Ивановна Сорокинамузыкальный руководитель,  ,Муниципальное бюджетное дошкольн...

Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения....

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

Создание условий для адаптации и ранней социализации дошкольников младшего возраста в условиях дошкольного учреждения

Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по созданию условий для адаптации и ранней социализации дошкольников младшего возраста в условиях ДОУ...