Проект "Я - Нижегородец"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Христова Юлия Сергеевна
  1. Познакомить с достопримечательностями и символикой Нижнего Новгорода.,
  2. Формировать представление детей об Автозаводском районе, как одним из самых больших районов Нижнего Новгорода, его достопримечательностями, ближайшим социальным окружением.
  3. Формировать у детей интерес к родному городу, умение выражать свое эмоциональное отношение к его объектам.
  4. Развивать у детей интерес к диалогической стороне речи в процессе обсуждения достопримечательностей и событий Нижнего Новгорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_nizhegorodets.pptx2.97 МБ
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект старшей группы на тему «Я – нижегородец» Нижний Новгород 2018 Разработали: Воспитатели: Христова Ю. С.; Данилина Н. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» (МБДОУ № 111)

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Я – Нижегородец» Вид проекта Познавательно- речевой Разработчики проекта Христова Ю.С.; Данилина Н. А. Срок реализации проекта 18.10.2018 – 01.12.2018 (долгосрочный) Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Результаты проекта Альбомы, детское творчество, книжка – малышка, плакат, аппликация детей, выставка. Ожидаемые результаты проекта Сформировано представление о родном городе; знают название района в котором они живут, сформирован интерес к родному городу.

Слайд 3

Актуальность Во ФГОС ДО познавательное развитие предполагает интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к малой родине. Речевое развитие включает в себя формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне , владение речью, как средством общения и культуры , развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. У детей не сформирован интерес к своему городу.

Слайд 4

Педагогическое наблюдение за освоением содержания образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» I этап ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Слайд 5

Цель проекта: Задачи: Познакомить с достопримечательностями и символикой Нижнего Новгорода., Формировать представление детей об Автозаводском районе, как одним из самых больших районов Нижнего Новгорода, его достопримечательностями, ближайшим социальным окружением. Формировать у детей интерес к родному городу, умение выражать свое эмоциональное отношение к его объектам. Развивать у детей интерес к диалогической стороне речи в процессе обсуждения достопримечательностей и событий Нижнего Новгорода. Приобщить детей к истории и культуре родного города.

Слайд 6

Проблемно-игровая ситуация «Дети получают письмо с приглашением на экскурсию по Нижнему Новгороду" Введение в тематическое поле проекта

Слайд 7

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ Проблема: Как мы будем путешествовать по Нижнему Новгороду? Задачи: Кто и что хотел бы увидеть во время путешествия по Нижнему Новгороду. Для решения поставленных проблемы и задачи мы разделились на две подгруппы: I подгруппа детей: Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода II подгруппа детей: Путешественники па Автозаводскому району.

Слайд 8

I Подгруппа «Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода» Задачи: Формировать представления о достопримечательностях Нижнего Новгорода Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новгорода сверстникам. Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности. Для реализации поставленных задач использовали: 1.Виртуальные экскурсии; 2.Составление маршрутов-путешествий; 3.Презентации. Три подгруппы : 1.Сюжетно-ролевая игра»Юные экскурсоводы» 2.Дети-исследователи Нижнего Новгорода. 3.Дети-защитники объектов и парков Нижнего Новгорода. II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом)

Слайд 9

Результаты работы «Исследователей достопримечательностей Нижнего Новгорода» Лепбук «Нижний Новгород»; Альбом «Достопримечательности Нижнего Новгорода»; Игра – викторина «Знатоки нашего города»; Составление рассказов и оформление альбома «Мой любимый город»; Игра – путешествие; Д/И: «Подбери похожую картинку»; Оформление детского творчества «Мой город»; Презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода». РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (РЕАЛИЗАЦИЯ)

Слайд 10

II Подгруппа «Путешественники по Автозаводскому району» Задачи: Формировать представления о достопримечательностях Автозаводского района, об Автомобильном заводе, как центральном объекте Автозаводского района. Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Автозаводского района сверстникам. Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности. Для реализации поставленных задач использовали: 1.Виртуальные экскурсии ; 2.Игры-путешествия; 3.Предоставление ребенку возможности самостоятельно проводить экскурсию по Автозаводскому району; Три подгруппы : 1.Сюжетно-ролевая игра» Путешествие по Автозаводскому району»; 2.Дети-исследователи горьковского Автомобильного завода; 3.Дети-защитники природы Автозаводского района. II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом)

Слайд 11

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (РЕАЛИЗАЦИЯ) Результаты работы «Путешественников по Автозаводскому району М акет «Аэропорт Стригино»; Макет «Автомобильный завод ГАЗ»; Лепбук «Автозаводский район»; Д/И: «Путешествие по Автозаводскому району»; Д/И: «Чем мы можем помочь району в котором живем»; Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»; Мини –книжка «Двор моего детства»; Коллективная аппликация «Наш район»; Альбом «Музей Горьковского автомобильного завода».

Слайд 12

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 13

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ I подгруппа Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода. Анкетирование родителей «Знатоки Нижнего Новгорода»; Составление альбомов «Путешествие по Нижнему Новгороду»; Презентация «Наш любимый город»; Фотоматериал для плаката «Моя Родина – Нижний Новгород». Совместное творчество «Нижний Новгород глазами детей». II подгруппа Путешественники по Автозаводскому району . Фотоматериал для книжки-малышки «Двор моего детства»; Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»; Макет «Горьковского Автомобильного завода»; Составление с детьми мини-рассказов об Автозаводском районе.

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Составление альбомов и рассказов совместно с родителями «Мое путешествие по Нижнему Новгороду»; Совместное творчество детей и родителей «Мой Нижний Новгород»; Выпуск книжки-малышки « Двор моего детства»; Плакат «Моя Родина – Нижний Новгород»; Коллективная аппликация «Наш любимый район»; Выставка открыток организованная вместе с родителями и детьми.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

(МБДОУ №111)

Выступление на педсовете

по теме

«Я – Нижегородец»

                                                      Разработали:

                                                                                              Воспитатели:  Христова Ю. С.;              

                                                                                                                 Данилина Н. А.

Нижний Новгород

2018

В нашей группе был разработан проект

«Я – нижегородец»

Вид проекта – познавательно – речевой

Разработчики – воспитатели Христова Ю. С.; Данилина Н. А.

Срок реализации проекта 18.10.2018 – 01.12.2018 (долгосрочный)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Результаты проекта: Альбомы, детское творчество, книжка – малышка, плакат, аппликация детей, выставка.

Ожидаемые результаты проекта: сформировано представление о родном городе; знают название района, в котором они живут; сформирован интерес к родному городу.

Актуальность проекта заключается в том, что  у современного общества низкий уровень нравственно-патриотического воспитания. У детей отмечается низкий уровень знаний о родном городе, отсутствует познавательный интерес, родители тоже затрудняются в знании истории родного города и не имеют возможности посещать культурные мероприятия из – за высокой занятости.

 1. Во ФГОС ДО познавательное  развитие предполагает интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к малой родине.

2. Речевое развитие включает в себя формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне, владение речью, как средством общения и культур , развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3. У детей не сформирован интерес к своему городу.

Поэтому возникла необходимость познакомить детей и родителей с родным городом. Решением данной проблемы является проект «Я – Нижегородец».

1 этап Диагностический

На диагностическом этапе было проведено педагогическое наблюдение . Результаты педагогического наблюдения:

Сформированы представленияо родном городе:

Сформированы 53%

Частично сформированы32%

Не сформированы 15%

Владение диалогической  формой речи:

Владеют 53%

Частично владеют 27%

Не владеют 20%

Исходя из результатов педагогического наблюдения была определена цель проекта:

Приобщить детей к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с достопримечательностями и символикой Нижнего Новгорода.,
  2. Формировать представление детей об Автозаводском районе, как одним из самых больших районов Нижнего Новгорода, его достопримечательностями, ближайшим социальным окружением.
  3. Формировать у детей интерес к родному городу, умение выражать свое эмоциональное отношение к его объектам.
  4. Развивать у детей интерес к диалогической стороне речи в процессе обсуждения достопримечательностей и событий Нижнего Новгорода.

Для реализации поставленных цели и задач, была создана проблемно – игровая ситуация:

«Дети получают письмо с приглашением на экскурсию по Нижнему Новгороду", в процессе которой дети обсудили,

« Как мы будем путешествовать по Нижнему Новгороду?», определили для себя следующую задачу:

« Кто и что хотел бы увидеть  во время путешествия по Нижнему Новгороду».

Для решения поставленных проблемы и задачи  мы разделились на две подгруппы:

I подгруппа детей:

Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода

II подгруппа детей:

Путешественники па Автозаводскому району.

2 этап Основной (работа над проектом)

I Подгруппа «Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода»

Были оставлены следующие задачи:

  1. Формировать представления о достопримечательностях Нижнего Новгорода
  2. Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новгорода сверстникам.
  3. Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности.

Для реализации поставленных задач использовали:

1.Виртуальные экскурсии;

2.Составление маршрутов-путешествий;

3.Презентации.

Три подгруппы:

1.Сюжетно-ролевая игра «Юные экскурсоводы»

2.Дети-исследователи Нижнего Новгорода.

3.Дети-защитники объектов и парков Нижнего Новгорода.

Результаты работы «Исследователей достопримечательностей Нижнего Новгорода»

  1. Был изготовлен лепбук «Нижний Новгород»;
  2. Альбом «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;
  3. Игра – викторина «Знатоки нашего города»;
  4. Составление рассказов и оформление альбома «Мой любимый город»;
  5. Игра – путешествие;
  6. Д/И: «Подбери похожую картинку»;
  7. Оформление детского творчества «Мой город»;
  8. Презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода».

II Подгруппа «Путешественники по Автозаводскому району»

Задачи:

  1. Формировать представления о достопримечательностях Автозаводского района, об Автомобильном заводе, как центральном объекте Автозаводского района.
  2. Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Автозаводского района сверстникам.
  3. Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности.

Для реализации поставленных задач использовали:

1.Виртуальные экскурсии;

2.Игры-путешествия;

3.Предоставление ребенку возможности самостоятельно проводить экскурсию по Автозаводскому району;

Три подгруппы :

1.Сюжетно-ролевая игра» Путешествие по Автозаводскому району»;

2.Дети-исследователи горьковского Автомобильного завода;

3.Дети-защитники природы Автозаводского района.

Результаты работы «Путешественников по Автозаводскому району

  1. Макет «Аэропорт Стригино»;
  2. Макет «Автомобильный завод ГАЗ»;
  3. Лепбук «Автозаводский район»;
  4. Д/И: «Путешествие по Автозаводскому району»;
  5. Д/И: «Чем мы можем помочь району в котором живем»;
  6. Презентация «Путешествие по Автозаводскому  району»;
  7. Мини –книжка «А у нас во дворе»;
  8. Коллективная аппликация «Наш район»;
  9. Альбом «Музей Горьковского автомобильного завода».

3 этап Заключительный

На заключительном этапе было проведено педагогическое исследование за

Уровнем представлений детей о родном городе и владением детьми диалогической формой речи.

Сформированы представления о родном городе:

Сформированы 75%

Частично сформированы25%

Владение диалогической  формой речи:

Владеют 65

Частично владеют 25

Не владеют 10

Работа с родителями

Родители-наши помощники и единомышленники. Во время работы над проектом «я-нижегородец», мы использовали следующие формы работы с родителями.

I подгруппа

Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода.

  1. Анкетирование родителей «Знатоки Нижнего Новгорода»;
  2. Составление альбомов «Путешествие по Нижнему Новгороду»;
  3. Презентация «Наш любимый город»;
  4. Фотоматериал  «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;
  5. Совместное творчество «Нижний Новгород глазами детей».

II подгруппа

Путешественники по Автозаводскому району.

  1. Фотоматериал  для книжки-малышки «Двор моего детства»;
  2. Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»;
  3. Макет «Горьковского Автомобильного завода»;
  4. Составление с детьми мини-рассказов об Автозаводском районе.

Результативность проекта:

  1. Составление альбомов и рассказов совместно с родителями «Мое путешествие по Нижнему Новгороду»;
  2. Совместное творчество детей и родителей «Мой Нижний Новгород»;
  3. Выпуск книжки-малышки «Мой любимый двор»;
  4. Плакат «Моя Родина – Нижний Новгород»;
  5. Коллективная аппликация «Наш любимый  район»;
  6. Выставка открыток организованная вместе с родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к духовным ценностям Малой родины поселка - "Нижегородец"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: ми...

Проектная работа "Я- нижегородец"

В материале представлена мультимедийная презентация проекта " Я - нижегородец". Цель проекта -приобщить детей к истории и культуре Нижнего Новгорода....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...