Проект "Я - Нижегородец"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
- Познакомить с достопримечательностями и символикой Нижнего Новгорода.,
- Формировать представление детей об Автозаводском районе, как одним из самых больших районов Нижнего Новгорода, его достопримечательностями, ближайшим социальным окружением.
- Формировать у детей интерес к родному городу, умение выражать свое эмоциональное отношение к его объектам.
- Развивать у детей интерес к диалогической стороне речи в процессе обсуждения достопримечательностей и событий Нижнего Новгорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_nizhegorodets.pptx | 2.97 МБ |
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Я – Нижегородец» Вид проекта Познавательно- речевой Разработчики проекта Христова Ю.С.; Данилина Н. А. Срок реализации проекта 18.10.2018 – 01.12.2018 (долгосрочный) Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Результаты проекта Альбомы, детское творчество, книжка – малышка, плакат, аппликация детей, выставка. Ожидаемые результаты проекта Сформировано представление о родном городе; знают название района в котором они живут, сформирован интерес к родному городу.
Актуальность Во ФГОС ДО познавательное развитие предполагает интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к малой родине. Речевое развитие включает в себя формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне , владение речью, как средством общения и культуры , развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. У детей не сформирован интерес к своему городу.
Педагогическое наблюдение за освоением содержания образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» I этап ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Цель проекта: Задачи: Познакомить с достопримечательностями и символикой Нижнего Новгорода., Формировать представление детей об Автозаводском районе, как одним из самых больших районов Нижнего Новгорода, его достопримечательностями, ближайшим социальным окружением. Формировать у детей интерес к родному городу, умение выражать свое эмоциональное отношение к его объектам. Развивать у детей интерес к диалогической стороне речи в процессе обсуждения достопримечательностей и событий Нижнего Новгорода. Приобщить детей к истории и культуре родного города.
Проблемно-игровая ситуация «Дети получают письмо с приглашением на экскурсию по Нижнему Новгороду" Введение в тематическое поле проекта
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ Проблема: Как мы будем путешествовать по Нижнему Новгороду? Задачи: Кто и что хотел бы увидеть во время путешествия по Нижнему Новгороду. Для решения поставленных проблемы и задачи мы разделились на две подгруппы: I подгруппа детей: Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода II подгруппа детей: Путешественники па Автозаводскому району.
I Подгруппа «Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода» Задачи: Формировать представления о достопримечательностях Нижнего Новгорода Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новгорода сверстникам. Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности. Для реализации поставленных задач использовали: 1.Виртуальные экскурсии; 2.Составление маршрутов-путешествий; 3.Презентации. Три подгруппы : 1.Сюжетно-ролевая игра»Юные экскурсоводы» 2.Дети-исследователи Нижнего Новгорода. 3.Дети-защитники объектов и парков Нижнего Новгорода. II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом)
Результаты работы «Исследователей достопримечательностей Нижнего Новгорода» Лепбук «Нижний Новгород»; Альбом «Достопримечательности Нижнего Новгорода»; Игра – викторина «Знатоки нашего города»; Составление рассказов и оформление альбома «Мой любимый город»; Игра – путешествие; Д/И: «Подбери похожую картинку»; Оформление детского творчества «Мой город»; Презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода». РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (РЕАЛИЗАЦИЯ)
II Подгруппа «Путешественники по Автозаводскому району» Задачи: Формировать представления о достопримечательностях Автозаводского района, об Автомобильном заводе, как центральном объекте Автозаводского района. Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Автозаводского района сверстникам. Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности. Для реализации поставленных задач использовали: 1.Виртуальные экскурсии ; 2.Игры-путешествия; 3.Предоставление ребенку возможности самостоятельно проводить экскурсию по Автозаводскому району; Три подгруппы : 1.Сюжетно-ролевая игра» Путешествие по Автозаводскому району»; 2.Дети-исследователи горьковского Автомобильного завода; 3.Дети-защитники природы Автозаводского района. II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом)
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (РЕАЛИЗАЦИЯ) Результаты работы «Путешественников по Автозаводскому району М акет «Аэропорт Стригино»; Макет «Автомобильный завод ГАЗ»; Лепбук «Автозаводский район»; Д/И: «Путешествие по Автозаводскому району»; Д/И: «Чем мы можем помочь району в котором живем»; Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»; Мини –книжка «Двор моего детства»; Коллективная аппликация «Наш район»; Альбом «Музей Горьковского автомобильного завода».
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ I подгруппа Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода. Анкетирование родителей «Знатоки Нижнего Новгорода»; Составление альбомов «Путешествие по Нижнему Новгороду»; Презентация «Наш любимый город»; Фотоматериал для плаката «Моя Родина – Нижний Новгород». Совместное творчество «Нижний Новгород глазами детей». II подгруппа Путешественники по Автозаводскому району . Фотоматериал для книжки-малышки «Двор моего детства»; Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»; Макет «Горьковского Автомобильного завода»; Составление с детьми мини-рассказов об Автозаводском районе.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Составление альбомов и рассказов совместно с родителями «Мое путешествие по Нижнему Новгороду»; Совместное творчество детей и родителей «Мой Нижний Новгород»; Выпуск книжки-малышки « Двор моего детства»; Плакат «Моя Родина – Нижний Новгород»; Коллективная аппликация «Наш любимый район»; Выставка открыток организованная вместе с родителями и детьми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
(МБДОУ №111)
Выступление на педсовете
по теме
«Я – Нижегородец»
Разработали:
Воспитатели: Христова Ю. С.;
Данилина Н. А.
Нижний Новгород
2018
В нашей группе был разработан проект
«Я – нижегородец»
Вид проекта – познавательно – речевой
Разработчики – воспитатели Христова Ю. С.; Данилина Н. А.
Срок реализации проекта 18.10.2018 – 01.12.2018 (долгосрочный)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Результаты проекта: Альбомы, детское творчество, книжка – малышка, плакат, аппликация детей, выставка.
Ожидаемые результаты проекта: сформировано представление о родном городе; знают название района, в котором они живут; сформирован интерес к родному городу.
Актуальность проекта заключается в том, что у современного общества низкий уровень нравственно-патриотического воспитания. У детей отмечается низкий уровень знаний о родном городе, отсутствует познавательный интерес, родители тоже затрудняются в знании истории родного города и не имеют возможности посещать культурные мероприятия из – за высокой занятости.
1. Во ФГОС ДО познавательное развитие предполагает интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к малой родине.
2. Речевое развитие включает в себя формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне, владение речью, как средством общения и культур , развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
3. У детей не сформирован интерес к своему городу.
Поэтому возникла необходимость познакомить детей и родителей с родным городом. Решением данной проблемы является проект «Я – Нижегородец».
1 этап Диагностический
На диагностическом этапе было проведено педагогическое наблюдение . Результаты педагогического наблюдения:
Сформированы представленияо родном городе:
Сформированы 53%
Частично сформированы32%
Не сформированы 15%
Владение диалогической формой речи:
Владеют 53%
Частично владеют 27%
Не владеют 20%
Исходя из результатов педагогического наблюдения была определена цель проекта:
Приобщить детей к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
- Познакомить с достопримечательностями и символикой Нижнего Новгорода.,
- Формировать представление детей об Автозаводском районе, как одним из самых больших районов Нижнего Новгорода, его достопримечательностями, ближайшим социальным окружением.
- Формировать у детей интерес к родному городу, умение выражать свое эмоциональное отношение к его объектам.
- Развивать у детей интерес к диалогической стороне речи в процессе обсуждения достопримечательностей и событий Нижнего Новгорода.
Для реализации поставленных цели и задач, была создана проблемно – игровая ситуация:
«Дети получают письмо с приглашением на экскурсию по Нижнему Новгороду", в процессе которой дети обсудили,
« Как мы будем путешествовать по Нижнему Новгороду?», определили для себя следующую задачу:
« Кто и что хотел бы увидеть во время путешествия по Нижнему Новгороду».
Для решения поставленных проблемы и задачи мы разделились на две подгруппы:
I подгруппа детей:
Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода
II подгруппа детей:
Путешественники па Автозаводскому району.
2 этап Основной (работа над проектом)
I Подгруппа «Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода»
Были оставлены следующие задачи:
- Формировать представления о достопримечательностях Нижнего Новгорода
- Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новгорода сверстникам.
- Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности.
Для реализации поставленных задач использовали:
1.Виртуальные экскурсии;
2.Составление маршрутов-путешествий;
3.Презентации.
Три подгруппы:
1.Сюжетно-ролевая игра «Юные экскурсоводы»
2.Дети-исследователи Нижнего Новгорода.
3.Дети-защитники объектов и парков Нижнего Новгорода.
Результаты работы «Исследователей достопримечательностей Нижнего Новгорода»
- Был изготовлен лепбук «Нижний Новгород»;
- Альбом «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;
- Игра – викторина «Знатоки нашего города»;
- Составление рассказов и оформление альбома «Мой любимый город»;
- Игра – путешествие;
- Д/И: «Подбери похожую картинку»;
- Оформление детского творчества «Мой город»;
- Презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода».
II Подгруппа «Путешественники по Автозаводскому району»
Задачи:
- Формировать представления о достопримечательностях Автозаводского района, об Автомобильном заводе, как центральном объекте Автозаводского района.
- Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Автозаводского района сверстникам.
- Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности.
Для реализации поставленных задач использовали:
1.Виртуальные экскурсии;
2.Игры-путешествия;
3.Предоставление ребенку возможности самостоятельно проводить экскурсию по Автозаводскому району;
Три подгруппы :
1.Сюжетно-ролевая игра» Путешествие по Автозаводскому району»;
2.Дети-исследователи горьковского Автомобильного завода;
3.Дети-защитники природы Автозаводского района.
Результаты работы «Путешественников по Автозаводскому району
- Макет «Аэропорт Стригино»;
- Макет «Автомобильный завод ГАЗ»;
- Лепбук «Автозаводский район»;
- Д/И: «Путешествие по Автозаводскому району»;
- Д/И: «Чем мы можем помочь району в котором живем»;
- Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»;
- Мини –книжка «А у нас во дворе»;
- Коллективная аппликация «Наш район»;
- Альбом «Музей Горьковского автомобильного завода».
3 этап Заключительный
На заключительном этапе было проведено педагогическое исследование за
Уровнем представлений детей о родном городе и владением детьми диалогической формой речи.
Сформированы представления о родном городе:
Сформированы 75%
Частично сформированы25%
Владение диалогической формой речи:
Владеют 65
Частично владеют 25
Не владеют 10
Работа с родителями
Родители-наши помощники и единомышленники. Во время работы над проектом «я-нижегородец», мы использовали следующие формы работы с родителями.
I подгруппа
Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода.
- Анкетирование родителей «Знатоки Нижнего Новгорода»;
- Составление альбомов «Путешествие по Нижнему Новгороду»;
- Презентация «Наш любимый город»;
- Фотоматериал «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;
- Совместное творчество «Нижний Новгород глазами детей».
II подгруппа
Путешественники по Автозаводскому району.
- Фотоматериал для книжки-малышки «Двор моего детства»;
- Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»;
- Макет «Горьковского Автомобильного завода»;
- Составление с детьми мини-рассказов об Автозаводском районе.
Результативность проекта:
- Составление альбомов и рассказов совместно с родителями «Мое путешествие по Нижнему Новгороду»;
- Совместное творчество детей и родителей «Мой Нижний Новгород»;
- Выпуск книжки-малышки «Мой любимый двор»;
- Плакат «Моя Родина – Нижний Новгород»;
- Коллективная аппликация «Наш любимый район»;
- Выставка открыток организованная вместе с родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к духовным ценностям Малой родины поселка - "Нижегородец"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: ми...
Проектная работа "Я- нижегородец"
В материале представлена мультимедийная презентация проекта " Я - нижегородец". Цель проекта -приобщить детей к истории и культуре Нижнего Новгорода....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...