Проектная работа "Я- нижегородец"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

наталья александровна данилина

В материале представлена мультимедийная презентация проекта " Я - нижегородец". Цель проекта -приобщить детей к истории и культуре Нижнего Новгорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_nizhegorodets.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект старшей группы на тему «Я – нижегородец» Нижний Новгород 2018 Разработали: Воспитатели: Христова Ю. С.; Данилина Н. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111)

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Я – Нижегородец» Вид проекта Познавательно- речевой Разработчики проекта Христова Ю.С.; Данилина Н. А. Срок реализации проекта 18.10.2018 – 01.12.2018 (долгосрочный) Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Результаты проекта Альбомы, детское творчество, книжка – малышка, плакат, аппликация детей, выставка. Ожидаемые результаты проекта Сформировано представление о родном городе; знают название района в котором они живут, сформирован интерес к родному городу.

Слайд 3

Актуальность Во ФГОС ДО познавательное развитие предполагает интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к малой родине. Речевое развитие включает в себя формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне , владение речью, как средством общения и культуры , развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. У детей не сформирован интерес к своему городу.

Слайд 4

Педагогическое наблюдение за освоением содержания образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» I этап ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Слайд 5

Цель проекта: Задачи: Познакомить с достопримечательностями и символикой Нижнего Новгорода., Формировать представление детей об Автозаводском районе, как одним из самых больших районов Нижнего Новгорода, его достопримечательностями, ближайшим социальным окружением. Формировать у детей интерес к родному городу, умение выражать свое эмоциональное отношение к его объектам. Развивать у детей интерес к диалогической стороне речи в процессе обсуждения достопримечательностей и событий Нижнего Новгорода. Приобщить детей к истории и культуре родного города.

Слайд 6

Проблемно-игровая ситуация «Дети получают письмо с приглашением на экскурсию по Нижнему Новгороду" Введение в тематическое поле проекта

Слайд 7

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ Проблема: Как мы будем путешествовать по Нижнему Новгороду? Задачи: Кто и что хотел бы увидеть во время путешествия по Нижнему Новгороду. Для решения поставленных проблемы и задачи мы разделились на две подгруппы: I подгруппа детей: Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода II подгруппа детей: Путешественники па Автозаводскому району.

Слайд 8

I Подгруппа «Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода» Задачи: Формировать представления о достопримечательностях Нижнего Новгорода Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новгорода сверстникам. Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности. Для реализации поставленных задач использовали: 1.Виртуальные экскурсии; 2.Составление маршрутов-путешествий; 3.Презентации. Три подгруппы : 1.Сюжетно-ролевая игра»Юные экскурсоводы» 2.Дети-исследователи Нижнего Новгорода. 3.Дети-защитники объектов и парков Нижнего Новгорода. II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом)

Слайд 9

Результаты работы «Исследователей достопримечательностей Нижнего Новгорода» Лепбук «Нижний Новгород»; Альбом «Достопримечательности Нижнего Новгорода»; Игра – викторина «Знатоки нашего города»; Составление рассказов и оформление альбома «Мой любимый город»; Игра – путешествие; Д/И: «Подбери похожую картинку»; Оформление детского творчества «Мой город»; Презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода». РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (РЕАЛИЗАЦИЯ)

Слайд 10

II Подгруппа «Путешественники по Автозаводскому району» Задачи: Формировать представления о достопримечательностях Автозаводского района, об Автомобильном заводе, как центральном объекте Автозаводского района. Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Автозаводского района сверстникам. Стимулировать использование полученных знаний в разных видах детской деятельности. Для реализации поставленных задач использовали: 1.Виртуальные экскурсии ; 2.Игры-путешествия; 3.Предоставление ребенку возможности самостоятельно проводить экскурсию по Автозаводскому району; Три подгруппы : 1.Сюжетно-ролевая игра» Путешествие по Автозаводскому району»; 2.Дети-исследователи горьковского Автомобильного завода; 3.Дети-защитники природы Автозаводского района. II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом)

Слайд 11

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (РЕАЛИЗАЦИЯ) Результаты работы «Путешественников по Автозаводскому району М акет «Аэропорт Стригино»; Макет «Автомобильный завод ГАЗ»; Лепбук «Автозаводский район»; Д/И: «Путешествие по Автозаводскому району»; Д/И: «Чем мы можем помочь району в котором живем»; Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»; Мини –книжка «Двор моего детства»; Коллективная аппликация «Наш район»; Альбом «Музей Горьковского автомобильного завода».

Слайд 12

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 13

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ I подгруппа Исследователи достопримечательностей Нижнего Новгорода. Анкетирование родителей «Знатоки Нижнего Новгорода»; Составление альбомов «Путешествие по Нижнему Новгороду»; Презентация «Наш любимый город»; Фотоматериал для плаката «Моя Родина – Нижний Новгород». Совместное творчество «Нижний Новгород глазами детей». II подгруппа Путешественники по Автозаводскому району . Фотоматериал для книжки-малышки «Двор моего детства»; Презентация «Путешествие по Автозаводскому району»; Макет «Горьковского Автомобильного завода»; Составление с детьми мини-рассказов об Автозаводском районе.

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Составление альбомов и рассказов совместно с родителями «Мое путешествие по Нижнему Новгороду»; Совместное творчество детей и родителей «Мой Нижний Новгород»; Выпуск книжки-малышки « Двор моего детства»; Плакат «Моя Родина – Нижний Новгород»; Коллективная аппликация «Наш любимый район»; Выставка открыток организованная вместе с родителями и детьми.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....