Проект на тему: «Кто заботится о нас»
проект (младшая группа) на тему

Юрлова Людмила Николаевна

Задачи:

vФормировать представления о названиях профессий сотрудников детского сада: повар, врач/медицинская сестра.
vРазвивать представления об основных атрибутах каждой профессии;
vСтимулировать речевые высказывания детей о профессиях сотрудников детского сада;
vУпражнять в передаче своих знаний в процессе построения речевого диалога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Prezentacii.com Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111") Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы №9 с профессиями сотрудников детского сада) Подготовила . Юрлова Л.Н

Слайд 2

Проект: короткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети младшей группы №9; родители воспитанников, педагогический коллектив. Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь 2018 г. Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях родителей. А профессии сотрудников детского сада - ближайшее познавательное пространство ребёнка.

Слайд 3

Prezentacii.com Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к профессиям взрослых, своих родителей происходит через ближайшее познавательное пространство, а именно через профессии сотрудников детского сада. Актуальность темы

Слайд 4

Цель : развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к профессиональной деятельности работников детского сада. Задачи: Формировать представления о названиях профессий сотрудников детского сада: повар, врач/медицинская сестра. Развивать представления об основных атрибутах каждой профессии; Стимулировать речевые высказывания детей о профессиях сотрудников детского сада; Упражнять в передаче своих знаний в процессе построения речевого диалога.

Слайд 5

Ожидаемый результат: У детей младшего дошкольного возраста сформированы представления о профессиях сотрудников детского сада: ребёнок знает и называет профессию; Младшие дошкольники используют полученные знания в сюжетно-ролевых играх; Дети младшего дошкольного возраста используют в сюжетно-ролевых играх элементарные ролевые диалоги.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: Создание игровых ситуаций: «Кукла Аня ждёт гостей, поможем ей накрыть на стол», «Поможем кукле Маше сварить вкусный суп», «Поможем кукле Кате испечь праздничный торт», «Врача вызывали», «Оденем куклу на работу» и т.д Создание предметно-развивающей среды в группе: Модуль « КУХНЯ» - пополнить следующими атрибутами: фартук, посуда, овощи, фрукты, алгоритм «Варим суп», «Сервировка обеденного стола» и т.д Модуль «БОЛЬНИЦА» - пополнить атрибутами: медицинский халат, градусники, шприци, фонендоскоп и т.д Изготовление дидактических игр по теме: «Профессии детского сада», «Кому и что нужно для работы», «Спецодежда», «Собери цепочку» и т.д Подбор иллюстраций, презентаций по профессиям сотрудников детского сада: повар, врач. Подбор стихов и художественной литературы по теме.

Слайд 7

Перспективное планирование : Беседы с детьми на темы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Какая профессия важней», «Профессии сотрудников детского сада», «Правила поведения в детском саду». Чтение стихов В. Маяковского «Кем быть», серия книг Инны Карповой «Кем быть? », Ирина Солнышко «Поиграем в докторов, поваров», Е. Пермек «Мамина работа» и т.д Физкультминутки и пальчиковая гимнастика по теме. («Мы капустку рубим-рубим», «Мальчик-пальчик где ты был?» и т.д) Рассматривание иллюстрированного материала на темы: «Профессии сотрудников детского сада», «Кому и что нужно для работы», «Спецодежда». Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии», «Подбери пару» (орудия труда – профессия), «Собери цепочку» (орудия труда, спецодежда, трудовые действия) Игра-путешествие по детскому саду: на кухню, в медицинский кабинет. Обыгрывание профессии в сюжетно – ролевых играх: «Врача вызывали», «Готовим вкусный обед», «Я –повар». Творческая мастерская: лепка «Овощи для борща», «Фрукты для гостей», «Баранки», «Посуда», аппликация «Овощи», «Фрукты».

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 2 этап – основной: Алгоритм ознакомления детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада: Создание игровой ситуации; Ознакомление с атрибутами; Ознакомление с трудовыми действиями; Выражение отношения к профессии; Игра-путешествие.

Слайд 9

Знакомство с профессией сотрудника детского сада – повар. Создание игровой ситуации: «Кукла Аня ждёт гостей на обед. Что она может приготовить на обед? Кто ей поможет? Поварёнок – кто он такой и где он живёт?» В гости приходит кукла – Поварёнок. Цель - развивать у детей младшего дошкольного возраста интереса к профессиональной деятельности повара в детском саду. Знакомство с атрибутами профессии: Откуда берутся продукты для приготовления супа? – «Нужно сходить в «магазин»» Какие продукты нам нужны (овощи)? – «Найди овощи», «Что лишнее» Какие предметы посуды используем для приготовления супа? Знакомство с трудовыми действиями: Поварёнок приглашает к себе на кухню- распределяет трудовые действия: моем овощи, чистим овощи, нарезаем. Используем пальчиковую гимнастику «Мы капустку рубим-рубим», картинки-подсказки «Из чего варим суп». Выражение отношения к профессии: Если не будет Поварёнка на кухне, то никто не сварит суп и мы останемся головными. А ещё повара нужно благодарить за сваренный обед. Игра-путешествие: Поварёнок приглашает детей в путешествие на настоящую кухню детского сада, где нас встречает повар (рассматриваем спецодежду, атрибуты, трудовые действия, результат труда повара). Дарим подарок повару – корзиночку с овощами из пластелина. А ещё коробочку, в которую собираем слова благодарности за труд. Возращение в группу

Слайд 10

Этапы реализации проекта: 3 этап-заключительный: Итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель : развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к профессиональной деятельности взрослых.

Слайд 11

Задачи работы с детьми на перспективу: Расширять знания детей о следующих профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, работник на прачечной, дворник. Развивать представления об основных атрибутах каждой профессии; Стимулировать речевые высказывания детей о данных профессиях сотрудников детского сада; Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.

Слайд 12

Предметно-развивающая среда в группе:

Слайд 13

«Путешествие в страну профессий детского сада начинается» Экскурсии по детскому саду: Остановка – «КУХНЯ» Остановка - «МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ»

Слайд 14

Обыгрывание профессий в сюжетно-ролевых играх:

Слайд 15

Дидактические настольные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы»

Проект носит познавательно- исследовательский характер, позволяет вовлечь детей и родителей в творческий процесс....

Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)

Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....

Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)

Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении  детей с профессиями сотрудников детского сада...

Экологический проект по теме «Кто заботится о лесе?» для детей старшего дошкольного возраста

Одним из важных направлений, указанных в ФГОС дошкольного образования, является «социально-коммуникативное развитие», которое направлено на то, чтобы сформировать у ребенка положительное о...

Экологический проект по теме «Кто заботится о лесе?» для детей старшего дошкольного возраста

Одним из важных направлений, указанных в ФГОС дошкольного образования, является «социально-коммуникативное развитие», которое направлено на то, чтобы сформировать у ребенка положительное о...