Доклад (Краткосрочный проект на тему: «Экология – забота общая»)
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Доклад на ТМО
Краткосрочный проект
на тему:
«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
Составитель: воспитатель Бердинских Н.Г
2022г
Беречь планету мы должны.
Поля, леса, моря и океаны,
Материки, острова и страны.
Чтобы планета жила,
Чтобы планета цвела,
Береги человек этот мир.
Он создан – чтобы ты жил!
Актуальность проекта
Россия обладает самой большой площадью, занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России, и нашей области, и в нашем районе желают лучшего.
Лес - наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем.
Пожар в лесу - это главная беда:
- Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди.
- Незаконные вырубки леса, из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое;
- Расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;
- Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.
Мною была поставлена цель:
- Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через формирование у детей экологических представлений и знаний, развитие положительных эмоций и чувств по отношению к природе.
- Из цели вытекают следующие задачи:
- расширить представления о негативных факторах, влияющих на окружающую среду;
- способствовать формированию навыков разумного поведения в природе;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить свой родной край, природу, бережно к ним относиться.
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.
- Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте.
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
Ожидаемые результаты:
- Имеют представление о влиянии человека на растительный и животный мир;
- Сформировано эмоциональное доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;
- Развиты навыки экологически позитивного и безопасного поведения в природе;
- Желание заботиться и о чистоте двора, участке детского сада, группы, поселка;
- Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: педагоги, воспитанники МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» старшей - подготовительной к школе группе комбинированной направленности, родители.
Проект включает три этапа:
1. Этап – подготовительный (накопление материала)
Документально-организационная работа:
- Выбор темы и составление проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление перспективно - тематического плана проекта;
- Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
- Обеспечение условий для реализации проекта;
- Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
2 этап - основной (практический)
- Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей
Взаимодействие воспитателя с детьми | - Решение проблемных ситуации «Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах поселка». - Чтение и обсуждение сказки А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое». - Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу». - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе», «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу». - Познавательное чтение. -Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. - Просмотр и обсуждение презентаций «Береги природу». |
Взаимодействие с родителями | - Анкетирование родителей с целью выявления мнения по вопросам экологического воспитания дошкольников. На вопрос «Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?»: Да - 100% На вопрос «Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?»: Да - 100% На вопрос «Помогают ли дети ухаживать за животными или растениями?»: Да, с удовольствием – 73% Иногда – 20% Нет – 7% На вопрос «Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от окружающей среды?» Да – 100% На вопрос «В какой совместной форме Вы осуществляете экологическое воспитание в семье?» Беседы – 25% Труд в природе – 37% Отдых на природе – 40% Чтение литературы по экологии – 7% На вопрос «Как Вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?»: Высокий – 13% Средний – 57 % Низкий – 30% Вывод: исходя из полученных результатов анкетирования родителей, можно сделать вывод о том, что работа по экологическому воспитанию дошкольников является актуальной. - Консультации, папки-передвижки на темы: «Задачи экологического воспитания ребенка в семье», «Правила поведения в природе» - Памятки, буклеты по экологическому воспитанию |
Взаимодействие с социальными партнерами | Распространение буклетов, памяток по экологическому воспитанию |
3 этап (Заключительный)
- Оформлен уголок природы.
- Организована выставка поделок из утилизированного материала на тему «Вторая жизнь вещей» с привлечением старших и подготовительных групп.
- Аппликации «Подарок Земле».
- Рисунки на тему «Мой красивый, чистый поселок!», «Мой цветущий детский сад»;
- Оформление стенгазет «Береги природу», «Живи земля»;
Таким образом, в ходе реализации проекта у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.
В перспективе продолжу работу по данной теме, планирую систематизировать картотеку подвижных и дидактических игр по экологическому воспитанию детей; картотеку экологических сказок; оформить папки-передвижки на тему: «Береги природу», «Юный эколог», «Экологическое воспитание дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему Экология
Проект на тему Экология....
«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)
«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...
Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”
Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...
Краткосрочный проект ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
АктуальностьРоссия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего Лес...
Презентация к краткосрочному проекту «Экология – забота общая»
презентация к краткосрочному проекту «Экология – забота общая»...
Проект «Здоровье детей – забота общая»
Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ по укреплению здоровья детей дошкольного возраста...
Проект на тему «Экология водоемов»
Актуальность проекта:Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества....