Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_muzeynaya_pedagogika.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини – музея «Мир камней»
Цель: Познакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, происхождением, использованием людьми.
Сроки реализации : сентябрь – март 2016 -2017 года.
Участники :
дети средней группы «Пчелки»
воспитатели
родители
Задачи
Образовательные:
Учить детей классифицировать камни по происхождению.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, любви к малой Родине.
1 этап – подготовительный.
Работа с родителями.
Чтобы реализовать наш проект, я прежде всего обратилась за помощью к родителям. На первом родительском собрании рассказала, что в нашей группе будет организован мини- музей камней. Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и есть наша задача. Культурологическое и эстетическое образование с помощью музейных средств возможно только на основе знания и учета особенностей детского восприятия, строгого следования психолого-педагогическим принципам, разработанным отечественными и зарубежными специалистами. Конфуций говорил: Я слышу - и забываю.
Я вижу - и вспоминаю.
Я делаю - и постигаю.
Изречение осмыслили современные ученые и выразили его на сухом языке цифр:
То, что слышим, - 10%.
То, что видим, - 50%.
То, что делаем, - 90%.
Уникален опыт психолого-педагогической деятельности известного итальянского педагога Марии Монтессори, свидетельствующий: основа обучения и воспитания детей - сенсорное воспитание. Важно и интересно для музейной педагогики предлагаемое Монтессори широкое использование чувства осязания, которым оно часто заменяет зрение, учить видеть руками.
Задача родителей состояла в том, чтобы наполнить музей разнообразными экспонатами. И они нам в этом очень помогли. Посмотрите, что из этого получилось..
2 этап – исследовательский.
Работа с детьми
Когда наш музей был готов, я с ребятами начала активно погружаться в мир музея. Мы очень подробно изучали все экспонаты музея. Рассматривали камни, какие они на ощупь, цвет, форму, размер, хрупкие, твердые, запоминали названия, область применения, классифицировали: полезные ископаемые, драгоценные, полудрагоценные камни, минералы.
Так же мы с ребятами решили своими силами пополнить музей экспонатами- сделать кирпичи из теста. Эта работа детям очень понравилась. И они с удовольствием играют в свободное время с камнями и кирпичами, которые сделали самостоятельно, конструируют предметы по замыслу и по образцу. Выкладывают геометрические фигуры по контуру использую разнообразные камни, здесь сами выкладывают геометрические фигуры.
3 этап – заключительный. Открытое интегрированное занятие.
Главной целью, моего занятия было показать разнообразные формы работы с музеем. И вот, что у нас получилось.
На этом слайде мы видим, игру «Волшебный мешочек», - цель игры –сенсорное восприятие предметов на ощупь. Дети определяют, какие камни находятся в мешочке.
На следующем сладе мы видим экспериментально-поисковую деятельность. Здесь дети показали свои знания, полученные в ходе подготовительной работы.
В следующем задании ребята использовали логическое мышление, для того, чтобы классифицировать предметы по цвету, так же был закреплен навык счета и сравнение предметов по количеству (больше -меньше) – работали с аквариумными камнями.
Следующая слайд д/и «противоположные слова». Дети определили по какой дорожке идет собака и мышка. Им было предложено выложить из речных камней узкую и широкую дорогу. Группа девочек выбрала делать узкую дорогу, группа мальчиков широкую. В ходе беседы ребята решили широкую дорогу выкладывать из крупных камней, а девочки узкую из мелких.
Следующее задание было нацелено на развитие речи детей и пополнение словарного запаса. Лексическая тема: «Профессии людей связанные с использованием камней». Так же была введен элемент сюжетно – ролевой игры «Строители».
Были рассмотрены разные виды домов по форме. И предложено было детям стать архитекторами и придумать и выложить из гранита свои дома.
Я считаю, что наша совместная работа с родителями и детьми была успешна и продуктивна. Цель и задачи, которые я поставила перед собой, родителями и детьми, были успешно выполнены.
И в заключении я хочу сказать:
Познание истории, культуры, окружающего мира должно
приносить радость. Тогда исторические и культурологические факты, великие имена, стиль, вкусовые ориентиры эпохи - то, что составляет понятие «чувство времени», - останутся не только в сознании, но и в сердцах детей навсегда.
«Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в средней группе "Подсолнушки".
Здоровьесберегающая среда средней группы в разных режимных моментах на занятиях, после сна, самомассаж,пальчиковая гимнастика....
"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...
опыт работы «Формирование словарного запаса у детей средней группы посредством дидактических игр и лексических упражнений»
Сегодня вопрос развития связной речи детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Медицинская статистика подтверждает, каждый второй ребёнок нуждается в коррекции развития речи. Причин, появления ...
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
Опыт работы по музейной педагогике
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике«Мы входим в мир прекрасного»на основании программы«Здравствуй музей»...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию воспитателей средней группы «Боровички»
Иоанн Златоуст в свое время заметил,что если бы в обществе было хорошеевоспитание, то «людям бы не потребовалисьни суды, ни судьи, ни тюрьмы»....
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию воспитателей средней группы «Боровички»
Иоанн Златоуст в свое время заметил,что если бы в обществе было хорошеевоспитание, то «людям бы не потребовалисьни суды, ни судьи, ни тюрьмы»....