НОД-Развитие социальных навыков через познавательно-игровые занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Нод- "Как положено друзьм всё мы делим пополам""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД – Развитие социальных навыков через познавательно - игровые занятия
Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими детьми и развитие социальных навыков.
Задачи: Обучающие:
- обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
- продолжать работать над эмоциями: радости, печали, страха, удивления;
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
- обучать умению слушать и слышать другого;
Развивающие:
- Развивать социальные умения ребёнка;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- побуждать детей к речевой активности;
- расширять, активизировать словарный запас ребёнка;
Воспитательные:
- воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать желание у детей играть вместе, дружно;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- чтение художественной литературы о дружбе;
- разучивание стихотворений и песен;
- создание презентации о дружбе;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материал:
- плоскостной цветок
- две магнитные доски
- два солнышка
- корзинка с конфетами
- дидактическая игра «Хорошо или плохо»
- презентация о друзьях из мультиков
- картинки о животных
- плоскостное сердечко
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуйте.
Воспит.-Дети поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Встаём все в круг. Проведём приветствие.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взялись за руки и посмотрели друг на друга с улыбкой).
Предлагаю выучить девиз и всегда его помнить на протяжении всего занятия
«Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Воспит: Дети к нам в гости очень спешило – солнышко, посмотрите (но оно грустное, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется. Подарим улыбку солнышку. Правило: дети передают солнышко друг другу и называют вежливое слово.
Воспит.-Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в садик?
( Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер, Пожалуйста, Спасибо, Извините, Простите, Будьте здоровы)
/Солнышко стало улыбаться.
Солнышко шепнуло мне на ушко, что вы такие дружные, что у вас у всех есть друзья, а у него нет.
Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь?
Для этого нужно выполнить задания. За правильные ответы я буду давать вам лучики солнышка, ответив на все вопросы, вы соберёте его целиком. Согласны? Тогда в путь.
Но прежде чем вы начнёте выполнять задание, солнышко для вас приготовило СЮРПРИЗ..
В корзинке он лежит и солнышко вам его даст когда вы ему соберёте друга.
1 задание:
ПЕРЕДАЮТ СЕРДЕЧКО по кругу
За это задание дети получат 1 лучик от солнышка.
«Назови друга ласково по имени»
-САШЕНЬКА
-ИГОРЁК
-НИКИТУШКА
- МАШЕНЬКА
-ДАНИЛКА
-ВИКУЛЯ
- ВАЛЮШКА
-ТЁМА
Садяться на стульчики полукругом.
2 задание:
“Качества настоящего друга”
Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Я буду называть качества, а вы слушайте обдумайте и отвечайте:
Понятно? Слушайте внимательно!
- Вежливый
- Внимательный
- Глупый
- Грубый
- Капризный
- Смелый
- Надёжный
- Злой
- Терпеливый
- Жадный
- Честный
(получают 2 лучик от солнышка)
3 задание:
За это задание дети получат 3лучик от солнышка.
«Назови комплимент»
СОБИРАЕМ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ
-Какие у тебя красивые глаза.
-Какое прекрасное платье
-Ты сегодня выглядишь очень мило.
Физминутка “Теремок”
На поляне теремок, | (Ладони сложить “домиком”) |
Дверь закрыта на замок | (Сомкнуть пальцы в замок). |
Из трубы идет дымок | (Поочередно из всех пальцев сделать колечки) |
Вокруг терема забор | (Руки перед собой, пальцы растопырить). |
Чтобы не забрался вор | |
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! | (Щелчки каждым из пальцев поочередно) |
Открывайте! | (Кулаком постучать по ладони) |
Я ваш друг! | (Широко развести руки в стороны). |
4 задание
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
4 лучик для солнышка получаете
Картинки показываю.
5 задание
“Назовите сказочных друзей”
Презентация с героями сказок и мультфильмов.
(получают 5 лучик)
6 задание
“Назовите ваших друзей животных”
Рассказы детей.
(получают 6 лучик)
Показ картинок с домашними животными.
Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья.
Давайте улыбнёмся друг другу.
Воспит:- Ребята, Мы с вами собрали все лучики, получилось солнышко- друг.
Как вы думаете ребята какими качествами должен обладать друг?........
Вы наделили наше солнышко очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.
У дружбы тоже есть определённые правила.
Послушайте их внимательно и запомните.
- Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
Анализ занятия: Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?
Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Помните в начале солнышко обещало вам СЮРПРИЗ……держите.
Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг
и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 87
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
_______________ К.Е. Некрасова
«_____» ______________20__г.
НОД – Развитие социальных навыков через познавательно - игровые занятия
Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Озорные бабочки»
Каракчеева Виктория Геннадьевна
Г. Калининград 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность
Для детей третьего года жизни – при создании необходимых для этого условий – характерен ускоренный темп сенсорного развития. В данный возрастной период сенсорное воспитание является, с одной стороны, ...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Последние годы как ученые, так и педагоги, работающие с дошкольниками, активно ищут эффективные пути физического совершенствования дошкольников. Сегодня существует необходимость в научно обоснованных ...

Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ "ШКОЛА ДОВЕРИЯ"
Цель мастер - класса: построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению к социокультурным нормам....

Статья «Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы в образовательном процессе».
Статья "Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы в образовательном процессе "...