Статья. Интерактивные формы взаимодействия с родителями в современном дошкольном образовательном учрежденииСтатья
статья
Интерактивные формы взаимодействия с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отечественные педагоги
Т.Н. Доронова Е.П. Арнаутова О.В. Солодянкина Н.Ф. Виноградова, Современные педагоги
содержание работы с семьей - единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей; -взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями; - использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи; - индивидуальные и групповые формы работы с родителями.
В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в ст.44, п.1.записано, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В статье 44, пункт 2 « Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова « interact », где « inter »- это взаимный, « act »- действовать . Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Основные характеристики «интерактива»: - это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых участник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; - процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; - диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; - формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;
формы дискуссии круглый стол симпозиум дебаты
Интерактивные игры Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.
Игровые гостиные и практикумы
Праздники
Семейные конкурсы и викторины
Проект «Я и моя семья»
« Наши мамы, и их профессии» Мама Насти- Тренер по плаванью Мама Влада – работает в МЧС Мама Яны- парикмахер. Мама Вадика работает продавцом в продуктовом магазине Мама Вани- домохозяйка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В данной статье обобщен опыт моей работы с родителями....

« Сотрудничество с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Статья «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» «Эффективные формы привлечения родителей к дея-тельности дошкольного ...

Статья "Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста"
Соавторство https://moluch.ru/th/1/archive/99/3455/...

Статья "Информационно–коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения"
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьют...

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"
Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....

Статья " Формы наставничества, реализуемые в современной дошкольной образовательной организации"
В статье рассматриваются формы наставничества в дошкольной организации, которые способствуют профессиональному развитию молодых специалистов, а также обеспечивают преемственность поколений и пом...