Статья. Интерактивные формы взаимодействия с родителями в современном дошкольном образовательном учрежденииСтатья
статья

Грузд Марина Борисовна

Интерактивные формы взаимодействия  с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении . Грузд М.Б., воспитатель ГБОУ НШ-ДС № 662 Кронштадтского района С-Пб

Слайд 2

Отечественные педагоги

Слайд 3

Т.Н. Доронова Е.П. Арнаутова О.В. Солодянкина Н.Ф. Виноградова, Современные педагоги

Слайд 4

содержание работы с семьей - единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей; -взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями; - использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи; - индивидуальные и групповые формы работы с родителями.

Слайд 5

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в ст.44, п.1.записано, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В статье 44, пункт 2 « Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Слайд 6

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова « interact », где « inter »- это взаимный, « act »- действовать . Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Слайд 7

Основные характеристики «интерактива»: - это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых участник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; - процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; - диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; - формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

Слайд 8

формы дискуссии круглый стол симпозиум дебаты

Слайд 9

Интерактивные игры Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.

Слайд 10

Игровые гостиные и практикумы

Слайд 11

Праздники

Слайд 12

Семейные конкурсы и викторины

Слайд 13

Проект «Я и моя семья»

Слайд 14

« Наши мамы, и их профессии» Мама Насти- Тренер по плаванью Мама Влада – работает в МЧС Мама Яны- парикмахер. Мама Вадика работает продавцом в продуктовом магазине Мама Вани- домохозяйка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Сотрудничество с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Статья «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»       «Эффективные формы привлечения родителей к дея-тельности дошкольного ...

Статья "Информационно–коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения"

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьют...

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"

Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....

Статья " Формы наставничества, реализуемые в современной дошкольной образовательной организации"

В статье рассматриваются формы наставничества  в дошкольной организации, которые способствуют профессиональному развитию молодых специалистов, а также обеспечивают преемственность поколений и пом...