Зима
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Микова Марина Алексеевна

тематическое планорование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.zima_.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

3-7Декабря Тема недели: Зима

3

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

У

Т

Р

О

 

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз..». Цель: создать условия для развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Д.игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Беседа ««Как правильно кататься на горке». Цель – Создать условия для формирования у детей знаний о безопасном поведении на горке

Выставить папку  «Дикие животные зимой».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель

(Кравченко стр.34)

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ледянки, лопатки, ватрушки,

санки.

В

Е

Ч

Е

Р

Закаливание

Ч.Х.Л. «Первый снег» Я.Аким;

Цель – создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе.

 развитие связной речи. составление рассказа по сюжетной картине

Цель - создать условия для формирования связной речи детей.

Экспериментирование  «Превращение снега в воду».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды

Сюжетные картинки по теме «зима»

 «Первый снег» Я.Аким

Н

О

Д

1. Развитие речи.(ЗКР) З.К.Р.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Стр 58 Гербова В.В. 1984г. стр91

2.Физкультурное

3.Рисование(декаротивное) «Снежинка»Цель: Развивать способность рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать и реализовать сам узор. Рисовать концом кисти. Изобразительная деятельность в детском саду»(ст.гр) Т.С. Комарова стр.73

4

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

У

Т

Р

О

 

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. 

  1. ДИ математического содержания

«Положи столько же»

Цель – создать условия для формирования навыков счета

Одевание. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Организовать детей для ухода за комнатными растениями. (подгр. – полив и рыхление растений). Цель - создать условия для формирования трудовых навыков у детей.

Выставить папку  «Дикие животные зимой».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ледянки, лопатки, ватрушки,

санки.

В

Е

Ч

Е

Р

Закаливание

Ч.Х.Л. П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

  Снежинка.

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать снежинку.

Театральная игра «Морозко» (драматизация сказки

Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев.

 П. Бажов «Серебряное копытце», краски, мелки

Н

О

Д

1.ФЭМП- Познакомить с порядковым счётом до 7. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Делить круг, квадрат путём сгибания на четыре равные части, сравнивать их.

2. Музыкальное

3.Лепка-"Новогодний колокольчик".(из глины)  Цель: Обучать основным приемам работы с глиной из пласта. Закреплять навык примазывания глины. Формировать эстетический вкус детей. Обогащать словарный запас детей терминологией. Приготовление подарка близким к новогоднему празднику.

5

С

Р

Е

Д

А

 

У

Т

Р

О

 

Рассматривание альбома «Зимние развлечения» Цель – создать условия для формирования знаний о зимних развлечениях.

Игра вольная (на воле) «Изобрази животное» Цель - создать условия для формирования умения передавать особенности и повадки животных..

по развитию речи (словарь, грамматика) ДИ «Один и много»

Цель – создать условия для формирования грамотной речи.

Умывание. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

альбом«Зимние развлечения» .

картинки один-много

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Ходьба на лыжах.

Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ледянки, лопатки, ватрушки,

санки.

В

Е

Ч

Е

Р

Закаливание

Ч.Х.Л.С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками


  1. Д. И. по ознакомлению с окружающим, природным миром «Что из чего сделано».Цель – создать условия для формирования знаний о видах материала.

Конструирование Ёлка. Учить конструировать модель высокой ёлки на больших платах, использовать навыки, полученные при конструировании пирамид и лесенок. Развивать фантазию, украшая верхушку ёлки.

 С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза».

конструктор

Н

О

Д

1. Развитие речи(рассказывание по набору картинок)  И. И. Шишкин «Зима». Р.К. Комплексные занятия стр.253

2.Физкультурное

3.Рисование(сюжетное явление природы) Рисование (сюжетные явления природы)«Волшебница зима» РКЦель: Совершенствовать способность отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы родного края; использовать в своей работе холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.91  2011г.

6

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

У

Т

Р

О

 

Рассматривание альбома «Зима»

Цель – создать условия для расширения знаний о времени года

Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

порядковый и количественный счет до 9. Цель – создать условия для формирования у детей умения считать порядковым и количественным счетом.

  1. Работа по ОБЖ

«Осторожно! Гололед!». Цель - создать условия для формирования знаний о безопасном поведении на улице во время гололеда.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

внести альбом иллюстраций по временам года для самостоятельного рассматривания и закрепления знаний о правилах движения

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры

«Два мороза», «Кони».

Цели:учить выполнять характерные движения по содержанию игры;

 развивать ловкость, быстроту.

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Ледянки, лопатки, ватрушки,

санки.

В

Е

Ч

Е

Р

Закаливание

Ч.Х.Л. Носова «На горке».Цель – создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения анализировать поступки героев произведения.

Д.И.«Закончи мое предложение»

Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи;  

Самостоятельная деятельность в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

Организовать детей для уборки игрового уголка. Цель - Цель: создать условия для развитие умения трудиться сообща, выполнять единую цель.

создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей

Носова «На горке».

Н

О

Д

1.Музыкальное

2. Познавательное(познавательно-исследовательское) -«Беседа о том, кто как зимует»РК

Цель: Расширять и углублять представления детей о зимовке растений, зверей, птиц, рыб, насекомых в республике Коми. Как зимой живут люди. Выявлять причинно- следственные связи. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.59

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

 

«Как дикие животные зимуют »

Цель - создать условия для формирования знаний об особенностях жизнедеятельности животных зимой.

 Игра с мячом. «Съедобное- несъедобное»

Цель – создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с действиями других детей, для развития внимания , хорошего настроения.

  1. конструирование и ручной труд

Цель – создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок

Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.)

Ножницы, бумага

Альбом, картинки,лэпбук  «Как дикие животные зимуют»,мяч .

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки.

Наблюдение за работой дворника

Цели:

продолжать наблюдение за работой дворника;

совершенствовать словарный запас;

формировать стремление к порядку и чистоте;

прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Ледянки, лопатки, ватрушки,

санки.

В

Е

Ч

Е

Р

Закаливание

Ч.Х.Л. И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

ДИ «Назови что изменилось»

Цель – создать условия для формирования памяти, внимания

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на Север». Цель – создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей

 И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Создать условия для с.р.и.

Н

О

Д

1.Познавательное (мир природы) - «Беседа о зиме»РК Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояния неживой и живой природы. Формировать способность устанавливать связи между особенностями поведения животных и зимним временем Коми

-«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.78

2.Физкультурное на прогулке

Консультация  «зимние развлечения».

Беседа с родителями о том что необходимо  принести шерстяные носки для катания на лыжах

Консультация  «Как одеть ребенка на прогулку зимой»

Дата

д\н

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....