Зима
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
3-7Декабря Тема недели: Зима
3 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
| У Т Р О
| Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. Малоподвижная игра «Море волнуется раз..». Цель: создать условия для развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | Д.игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Беседа ««Как правильно кататься на горке». Цель – Создать условия для формирования у детей знаний о безопасном поведении на горке | Выставить папку «Дикие животные зимой». |
П Р О Г У Л К А | Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель (Кравченко стр.34) | Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Ледянки, лопатки, ватрушки, санки. | |
В Е Ч Е Р | Закаливание Ч.Х.Л. «Первый снег» Я.Аким; Цель – создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе. | развитие связной речи. составление рассказа по сюжетной картине Цель - создать условия для формирования связной речи детей. | Экспериментирование «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды | Сюжетные картинки по теме «зима» «Первый снег» Я.Аким | |
Н О Д | 1. Развитие речи.(ЗКР) З.К.Р.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Стр 58 Гербова В.В. 1984г. стр91 2.Физкультурное 3.Рисование(декаротивное) «Снежинка»Цель: Развивать способность рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать и реализовать сам узор. Рисовать концом кисти. Изобразительная деятельность в детском саду»(ст.гр) Т.С. Комарова стр.73 |
4 В Т О Р Н И К
| У Т Р О
| Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. |
«Положи столько же» Цель – создать условия для формирования навыков счета | Одевание. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Организовать детей для ухода за комнатными растениями. (подгр. – полив и рыхление растений). Цель - создать условия для формирования трудовых навыков у детей. | Выставить папку «Дикие животные зимой». |
П Р О Г У Л К А | Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | Ледянки, лопатки, ватрушки, санки. | |
В Е Ч Е Р | Закаливание Ч.Х.Л. П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых | Снежинка. Цель: Создать условия для формирования умения рисовать снежинку. | Театральная игра «Морозко» (драматизация сказки Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев. | П. Бажов «Серебряное копытце», краски, мелки | |
Н О Д | 1.ФЭМП- Познакомить с порядковым счётом до 7. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Делить круг, квадрат путём сгибания на четыре равные части, сравнивать их. 2. Музыкальное 3.Лепка-"Новогодний колокольчик".(из глины) Цель: Обучать основным приемам работы с глиной из пласта. Закреплять навык примазывания глины. Формировать эстетический вкус детей. Обогащать словарный запас детей терминологией. Приготовление подарка близким к новогоднему празднику. |
5 С Р Е Д А
| У Т Р О
| Рассматривание альбома «Зимние развлечения» Цель – создать условия для формирования знаний о зимних развлечениях. Игра вольная (на воле) «Изобрази животное» Цель - создать условия для формирования умения передавать особенности и повадки животных.. | по развитию речи (словарь, грамматика) ДИ «Один и много» Цель – создать условия для формирования грамотной речи. | Умывание. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | альбом«Зимние развлечения» . картинки один-много |
П Р О Г У Л К А | Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Ходьба на лыжах. | Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Ледянки, лопатки, ватрушки, санки. | |
В Е Ч Е Р | Закаливание Ч.Х.Л.С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками |
| Конструирование Ёлка. Учить конструировать модель высокой ёлки на больших платах, использовать навыки, полученные при конструировании пирамид и лесенок. Развивать фантазию, украшая верхушку ёлки. | С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза». конструктор | |
Н О Д | 1. Развитие речи(рассказывание по набору картинок) И. И. Шишкин «Зима». Р.К. Комплексные занятия стр.253 2.Физкультурное 3.Рисование(сюжетное явление природы) Рисование (сюжетные явления природы)«Волшебница зима» РКЦель: Совершенствовать способность отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы родного края; использовать в своей работе холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.91 2011г. |
6 Ч Е Т В Е Р Г
| У Т Р О
| Рассматривание альбома «Зима» Цель – создать условия для расширения знаний о времени года Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) | порядковый и количественный счет до 9. Цель – создать условия для формирования у детей умения считать порядковым и количественным счетом. |
«Осторожно! Гололед!». Цель - создать условия для формирования знаний о безопасном поведении на улице во время гололеда. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | внести альбом иллюстраций по временам года для самостоятельного рассматривания и закрепления знаний о правилах движения |
П Р О Г У Л К А | Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели:учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. | Ледянки, лопатки, ватрушки, санки. | |
В Е Ч Е Р | Закаливание Ч.Х.Л. Носова «На горке».Цель – создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения анализировать поступки героев произведения. | Д.И.«Закончи мое предложение» Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; | Самостоятельная деятельность в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность.
Организовать детей для уборки игрового уголка. Цель - Цель: создать условия для развитие умения трудиться сообща, выполнять единую цель. | создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей Носова «На горке». | |
Н О Д | 1.Музыкальное 2. Познавательное(познавательно-исследовательское) -«Беседа о том, кто как зимует»РК Цель: Расширять и углублять представления детей о зимовке растений, зверей, птиц, рыб, насекомых в республике Коми. Как зимой живут люди. Выявлять причинно- следственные связи. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.59 |
7 П Я Т Н И Ц А | У Т Р О
| «Как дикие животные зимуют » Цель - создать условия для формирования знаний об особенностях жизнедеятельности животных зимой. Игра с мячом. «Съедобное- несъедобное» Цель – создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с действиями других детей, для развития внимания , хорошего настроения. |
Цель – создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок | Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.) | Ножницы, бумага Альбом, картинки,лэпбук «Как дикие животные зимуют»,мяч . |
П Р О Г У Л К А | Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки. | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. | Ледянки, лопатки, ватрушки, санки. | |
В Е Ч Е Р | Закаливание Ч.Х.Л. И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | ДИ «Назови что изменилось» Цель – создать условия для формирования памяти, внимания |
«Путешествие на Север». Цель – создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей | И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Создать условия для с.р.и. | |
Н О Д | 1.Познавательное (мир природы) - «Беседа о зиме»РК Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояния неживой и живой природы. Формировать способность устанавливать связи между особенностями поведения животных и зимним временем Коми -«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.78 2.Физкультурное на прогулке |
Консультация «зимние развлечения».
Беседа с родителями о том что необходимо принести шерстяные носки для катания на лыжах
Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»
Дата д\н | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....