Загадочный и удивительный мир космоса
проект на тему
Еще в недалеком прошлом, большинство мальчиков мечтало стать космонавтами, покорять пространство и время на больших космических кораблях. Дети стремились узнать что - то новое, заглянуть в глубину мироздания и разгадать тайны вселенной, а сейчас максимум, что делают наши дети – это смотрят мультфильмы про космос и порой, искренне верят, что он именно такой как изображено там, даже не пытаясь узнать больше, об этом удивительном и загадочном…космосе.
Однако старших дошкольников все же привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию, заставляя обращаться ко взрослым с интересующими их вопросами.
Мы считаем, что наша проектная деятельность, поможет не только поддержать познавательный интерес старших дошкольников, но и направить их на самостоятельную поисковую деятельность, что поможет развивать логическое, образное мышление, творческую и физическую активность, а так же возможно поможет определиться с решением посещать спортивные школы, и центры дополнительного образования по направлению «Робототехника», для того чтобы углубить знания и усовершенствовать полученные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
загадочный и удивительный мир космоса | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Новизна проекта:
Реализуя данный проект, мы формируем новый тип взаимодействия детского сада и семьи. Расширяя знания детей о космосе, используя не только традиционные методы, но и самостоятельную поисковую деятельность, где взаимодействуют родитель и ребенок, мы помогаем корректно влиять на воспитательные позиции семьи и более глубокие доверительные взаимоотношения.
Проблема
В наше время любимыми героями мультфильмов у детей становятся космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа, которые, к сожалению, формируют у наших детей не правильное представление о космическом пространстве, солнечной системе, других планетах и т.д.
Как возбудить, а главное, как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов и средств можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космическом пространстве? Этими вопросами мы задались, работая над проектом.
Актуальность
Еще в недалеком прошлом, большинство мальчиков мечтало стать космонавтами, покорять пространство и время на больших космических кораблях. Дети стремились узнать что - то новое, заглянуть в глубину мироздания и разгадать тайны вселенной, а сейчас максимум, что делают наши дети – это смотрят мультфильмы про космос и порой, искренне верят, что он именно такой как изображено там, даже не пытаясь узнать больше, об этом удивительном и загадочном…космосе.
Однако старших дошкольников все же привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию, заставляя обращаться ко взрослым с интересующими их вопросами.
Мы считаем, что наша проектная деятельность, поможет не только поддержать познавательный интерес старших дошкольников, но и направить их на самостоятельную поисковую деятельность, что поможет развивать логическое, образное мышление, творческую и физическую активность, а так же возможно поможет определиться с решением посещать спортивные школы, и центры дополнительного образования по направлению «Робототехника», для того чтобы углубить знания и усовершенствовать полученные навыки.
Гипотеза
Чем более широко сформировано мировоззрение ребенка, тем наиболее полно формируется активная творческая личность, которая способна получать представления об окружающем мире, о космосе, как с помощью воспитателя, родителей, так и самостоятельно, используя наблюдения и делая логические выводы.
Ключевая идея
Работа над реализацией проекта носит комплексный характер, обучение, развитие и воспитание детей проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях, пронизывает все виды деятельности и создает благоприятную среду для лучшего усвоения нового материалы.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В рамках проекта дети получают знания и Солнечной системе, о Юрие Гагарине – первом космонавте, систематизируют знания полученные ранее, а главное обучаются применять их в различных видах деятельности, проект помогает детям раскрыть творческие способности.
Цель проекта: Формировать у детей представление о космосе, космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи (для работы с детьми):
Образовательные:
Продолжать формировать представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях связанных, как с космическим пространством, так и с его освоением;
Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю.Гагариным;
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Развивающие:
Активизировать познавательную активность детей и творческую инициативу;
Развивать игровой замысел, выносливость, подвижность, внимательность;
Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать в детях желание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи для педагогов:
Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словотворчеству;
Создавать предметно – развивающую среду;
Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.
Задачи для родителей:
Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в образовательный процесс;
Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, к оформлению группы.
Образовательные направления развития:
Познавательное развитие:
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Формировать у детей представление, что наша Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, рассказать детям, что на планете так же есть материки и все они отличаются друг от друга. Объяснить детям уникальность нашей планеты и подвести к выводу, что только на Земле есть жизнь;
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать уважение к труду взрослых, сверстников и своему труду;
Формировать ответственное отношение к порученному заданию;
Приобщать детей к культуре общения друг с другом и со взрослыми;
Физическое развитие:
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, пользе физической культуры, спорта, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах для детского организма.
Художественно – эстетическое развитие:
Совершенствовать изобразительные навыки детей, формировать художественно – творческие способности;
Продолжить обучать детей модульному конструированию и использованию бросового материала для создания построек;
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Речевое развитие:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом (понятия связанные с космосом);
Развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ используя как наглядный материал, так и знания, полученные ранее в процессе обучения;
Продолжить развивать интерес к художественной и познавательной литературе посвященной изучению космического пространства;
Обучать внимательно, слушать рассказы, отгадывать и самостоятельно придумывать загадки на заданную тематику (космос);
Продолжить формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки) о космосе;
Безопасность:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Методы исследования:
Метод одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск средств выразительности);
Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, видеоматериалов, презентаций, анкетирование);
Словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснение);
Практический метод (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);
Предметно – мотивационный метод;
Наблюдение;
Творческая деятельность.
Образовательные области развития проекта:
«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая», «Трудовая».
Виды деятельности:
Продуктивная, игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Развитие интегративных качеств:
Развитие любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; овладение необходимыми умениями и навыками; способен решать интеллектуальные и личностные задачи
Участники проекта: дети старшей группы (возраст детей 5 – 6 лет), педагоги, родители.
Время реализации проекта: 01.10.2017 – 24.04.2018 г.
Предполагаемые результаты:
В процессе работы дети обучаются не только внимательно слушать, но и активно участвовать в обсуждении поставленной проблемы;
Узнают и называют знакомые планеты, созвездия, делают выводы.
Детям становятся понятны понятия Солнечная система, Млечный путь, спутник, звезды и созвездия, воспитатель, введя в активный словарь детей данные понятия обучает использовать их на занятиях и при работе с дидактическим материалом.
Налаживание совместной деятельности с родителями. Создание макетов, поделок на тему космоса.
Формирование у детей более точных представлений о космосе и Вселенной.
Развитие творческой активности у детей и их родителей.
Значимость предложенного инновационного проекта для развития учреждения:
Активное использование в практике педагогической деятельности технологий, активизирующих самостоятельную продуктивную деятельность детей;
Преемственность между поколениями детского сада (после того, как уйдут в школу дети, участвующие в реализации проекта, придет новое поколение, чтобы продолжать начатую нами работу);
Повышение престижа дошкольного образования в глазах родительской общественности;
Популяризация новых образовательных технологий.
Этапы работы над проектом:
Этап – подготовительный:
1. Анализ и подготовка предметно развивающей среды, для постановки проблемной ситуации совместно с детьми.
Сбор информации, литературы и дополнительных материалов (после постановки проблематики дети совместно с родителями подбирают художественную и научную литературу, воспитатель – научно – исследовательскую с целью проведения наиболее грамотно проведения бесед и НОД);
Изготовление дидактических игр и пособий (совместно с детьми и родителями)
Изготовление атрибутов необходимых для проведения занятий, разработка анкет – опросников для родителей, с целью выявления интересов детей и родителей.
Информирование родителей о предстоящем проекте.
Подбор методической, справочной и художественной литературы, пословиц и поговорок связанных с космосом
Разработка конспектов занятий, подготовка детей к проведению этих занятий.
Обустройство «Космического уголка» в группе для свободного доступа детей и поисково – исследовательской деятельности.
Изготовление летбука: «Этот загадочный мир космоса».
Этап – перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта)
Этап – заключительный.
Подведение итогов: выявление уровня сформированности знаний детей по теме «Космос».
Изготовление объемных макетов ракет и создание групповой выставки.
Полученные результаты:
Мы отметили, что благодаря проекту дети получили новые знания, систематизировали уже имеющиеся о Солнечной системе, о планетах, спутниках, первых космонавтах.
Дети с огромным удовольствием принимали участие в реализации проекта: принимали активное участие в обсуждении проблемных ситуаций, в проведении опытов, в свободной игровой деятельности стали чаще использовать дидактические игры и заинтересовались наглядными пособиями, связанными с космосом.
У детей значительно расширился активный словарный запас, так как при общении друг с другом в обсуждениях и играх они научились пользоваться терминологией связанной с космосом.
Родители отметили, что дети с удовольствием делятся с ними полученными в детском саду знаниями и своими вопросами мотивируют их на чтение специальной литературы на данную тематику.
Были установлены партнерские взаимоотношения родителей и педагогов в совместной организации и реализации проекта.
Дети заинтересовались направлением «Робототехника» и большинство из них стало посещать центры дополнительного образования по направлению «Техническое моделирование»
Перспективы дальнейшей реализации проекта.
По результатам проведенной нами работы, мы отметили, что данная тема интересна как воспитанникам, так и родителям, в связи с этим, мы решили возобновить работу над проектом в подготовительной группе. Для чего нам нужно расширить круг поставленных задач, обновить материально техническую базу, увеличить объем художественной и научно – публицистической литературы с учетом возрастных особенностей детей.
Приложение 1.
Анкета для родителей
«Техническое конструирование в жизни ребенка»
Уважаемые родители!
В рамках проекта «Этот удивительный мир космоса», цель которого, познакомить детей с удивительным, и мало изведанным миром космоса, дать первичные представления и систематизировать полученные знания, мы проводим анкетирование с целью узнать: интересно ли вам и вашим детям делать различные поделки из бросового материала и бумаги.
Будем очень признательны, если вы ответите на следующие вопросы:
Считаете ли вы что очень важно выполнять совместные работы с детьми?____________________________________________________
С какого возраста, как вы считаете, ребенок может заниматься конструированием?__________________________________________
Кто, по вашему мнению, должен знакомить ребенка с техническим моделированием?___________________________________________
Родители
Бабушки, дедушки
Воспитатели
Братья, сестры
Другие (укажите кто)______________________________________
Любят ли в Вашей семье делать поделки?_______________________
Как вы считаете, есть ли польза от технического моделирования для вашего ребенка?
Если да, то какая:
Развитие творческого воображения
Развитие познавательных способностей
Развитие исследовательских навыков
Формирование и развитие у детей тонкой моторики рук
Другое______________________________________________
Хотели бы вы, чтобы воспитатели и дальше продолжали техническое моделирование с детьми?_____________________________________
Готовы ли Вы оказывать помощь своему ребенку в реализации его творческих идей и участии в различных конкурсах и мероприятиях?______________________________________________
Считаете ли вы нужным и важным организацию конкурсов для детей и привлечение вас к ним?_______________________________
Спасибо за участие в анкетировании!
Анализ анкетирования.
«Техническое конструирование в жизни ребенка»
На момент анкетирования старшей группы «Звездочка», дошкольное учреждение посещало 16 детей.
Родители с пониманием отнеслись к анкетированию, а реализация проекта вызвала у них большую заинтересованность.
На первый вопрос о том, важно ли выполнять совместные работы с детьми 100% (16 семей) ответили утвердительно.
На вопрос, с какого возраста, по их мнению, ребенок может заниматься конструированием, мы получили следующие результаты:
Возраст ребенка | Количество семей | Процентное соотношение |
С 2-х лет | 2 | 12% |
С 3-х лет | 6 | 38% |
С 4-х лет | 5 | 31,8% |
С 6-ти лет | 2 | 12% |
Не известно | 1 | 6,2% |
По мнению родителей, знакомить с конструированием, должны:
Знакомство с конструированием проводится | Количество семей | Процентное соотношение |
Всеми членами семьи и воспитателями ДОУ | 14 | 88% |
В рамках кружковой деятельности | 2 | 12% |
В большинстве семей: 68,7% (11 семей) любят делать поделки совместно с детьми, и 31,3% (5 семей) предпочитают другую совместную деятельность.
Единогласно 100% родителей считают, что польза от конструирования, и проявляется в:
Количество утвердительных ответов | |
Развитие творческого воображения | 15 |
Развитие познавательных способностей | 13 |
Формирование и развитие мелкой моторики рук | 14 |
Формирование и развитие исследовательских навыков и знаний | 7 |
Единогласно 100% (16 семей) выразили желание, чтобы воспитатели продолжали заниматься техническим конструированием с детьми и готов оказывать посильную помощь детям, в реализации их идей и для участия в различных мероприятиях и конкурсах.
Проект старшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности "Этот удивительный мир космоса"
Коспект предназначен для работы с детьми 6-7 лет, с целью расширить представления детей о космосе....
Конспект НОД "Удивительный мир космоса"
Занятие для страшей группы...
" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "
" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "Познавательная игра для дошкольников.12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками провели познавательную игру по теме : Космос, космонавтика....
Проект "Загадочный и удивительный мир кошек"
Проект "Загадочный и удивительный мир кошек" был реализован с воспитанниками старшей группы и направлен на создание условий для формирования основ общей экологической культуры ребенка-дошкольника, при...
Проект по окружающему миру в старшей группе «Загадочный и удивительный мир кошек»
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Загадочный и удивительный мир кошек"...
Проект во второй младшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
Формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса....
Исследовательская работа «Она таинственная и загадочная! Она – удивительная тень»
Тень всегда рядом. Мы можем ее не замечать, но она сопровождает нас повсюду с самого рождения. Но не все знают, какую пользу она может приносить....