" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "
Познавательная игра для дошкольников.
12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками провели познавательную игру по теме : Космос, космонавтика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "
Познавательная игра для дошкольников.
12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками провели познавательную игру по теме : Космос, космонавтика.
Воспитатель:
Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далёком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.
Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за её пределы в космическое пространство. Так зародилась КОСМОНАВТИКА.
дети :
В космосе так здорово ! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут !
В космосе так здорово ! Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут !
Так чудесно в космосе ! Так волшебно в космосе !
В настоящем космосе побывал однажды !
В настоящем космосе ! В том, который видел сквозь
В том, который видел сквозь телескоп бумажный.
Воспитатель :
Чтобы отправится в космическое путешествие нам нужно произнести речёвку.
Дети :
Если в космос мы хотим, значит скоро полетим !
Самым дружным будет наш, развесёлый экипаж.
Воспитатель:
Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.( Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт вопросы.)
Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.
1.Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. ( Ковёр- самолёт. )
2. Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. ( Самолёт. )
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. ( Тарелка. )
4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. ( Вертолёт. )
5. Первый искусственный объект , выведенный в 1957 г. на орбиту Земля. ( Спутник. )
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. ( Ступа. )
Воспитатель:
Прочитайте, какое слово получилось по вертикали?
дети:
Ракета.
Воспитатель:
А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
- Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. ( Солнце. )
- Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, то чуть- чуть голубоват,
А порой такой красивый- кружевной и синий- синий. ( Небо. )
- Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. ( Спутник. )
- Вся синяя дорожка усыпана горошком. ( Звёзды.)
- Ночью на небе только один большой, серебристый
Висит апельсин. ( Луна.)
- Миновали две недели, апельсины мы не ели,
Но осталось в небе только апельсиновая долька. ( Месяц. )
Воспитатель:
В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане , вдали от крупных населённых пунктов. Так появился космодром Байконур.
Город мой, родной и близкий, ввысь вознёсся средь степей.
Гордость всей моей Отчизны , гавань звёздных кораблей.
Пусть наш край не хлебороден- степь бела от соли.
В небе след ракеты сходен с бороздой на поле.
Байконур называют городом покорителей Вселенной, а ещё он известен под именем Звездоград.
Викторина: " Звёздная рулетка."
Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.
1. Назовите планеты Солнечной системы ? ( Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)
2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. ( Невесомость.)
3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? ( Виток.)
4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? ( Орбита.)
5. Что такое Вселенная? ( Всё то, что существует на Земле и вне её. Другое её название космос.)
6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? ( Телескоп.)
Конкурс стихотворный о космосе : " ТАМ , ЗА ОБЛАКАМИ."
Игроки поочерёдно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.
Конкурс: " НАРИСУЙ КОСМОНАВТА. "
Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.
Конкурс: " ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА. "
Воспитатель:
После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? ( В. Терешкова, А. Николаев, А. Леснов, Г. Титов )
Игроки команд поочерёдно называют известных им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.
Воспитатель:
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолётам во время полёта. Предоставлять учёным информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов- тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука ещё очень молода, впереди у неё много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалёком будущем придётся осваивать звёздные миры.
Блицопрос: " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ "
1. Самая большая планета Солнечной системы? ( Юпитер. )
2. Кто первый вышел в открытый космос? ( Леонов. )
3. Первый космонавт планеты? ( Гагарин. )
4. Источник жизни на земле? ( Солнце. )
5. Первая женщина- космонавт? ( Терешкова.)
6. У какой из планет есть кольца? ( У Сатурна.)
7. Одежда космонавта? ( Скафандр.)
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением.
Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
До новых встреч, ребята!