"Взаимодействие со сверстниками в раннем возрасте"
методическая разработка (младшая группа)
Методическое пособие для родителей детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_so_sverstnikami.konsultatsiya.docx | 64.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие со сверстниками в раннем возрасте.
В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) начинает зарождаться и интенсивно развиваться общение детей со сверстниками. Опыт первых контактов и отношений со сверстниками определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Именно общение с детьми своего возраста является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями и облегчает вхождение ребенка в детский коллектив. Чем раньше вступает ребенок в общение с другими детьми, тем лучше это сказывается на его развитии и умении адаптироваться к обществу. Неумение малыша налаживать контакты со сверстниками существенно затрудняет привыкание его к новым социальным условиям.
Как ребенок научится ладить со сверстниками в детстве, так и будет поддерживать отношения с родными в семье, со знакомыми, с сослуживцами на работе. Учить детей общаться нужно тогда, когда ребенок начнет проявлять интерес к другим детям. При этом необходимо учесть, что внимание к сверстнику часто сочетается с отношением к нему как к интересному объекту. Дети предпочитают общаться с теми, кто лучше их понимает.
Взрослый должен помогать детям в налаживании контактов друг с другом. Правильно организованное общение детей в раннем возрасте:
- обогащает детей впечатлениями;
- является источником разнообразных эмоций;
- учит сопереживать, радоваться, сердиться, стоять за свои права;
- помогает преодолеть робость;
- способствует становлению личности;
- формирует представление о другом человеке — ровеснике;
- начинает развивать способность понимать других людей;
- подготавливает к последующему общению со сверстниками.
Существует множество игр направленных на сближение детей со сверстниками и конечно учитывается и возраст, и умение, и желание ребёнка.
Вот некоторые из них (рассказываем и показываем игры):
«Дуем-дуем»
Предлагаем детям изобразить ветерок. Надуваем щёки и потихоньку, а затем сильнее дуем то на одного, то на другого ребёнка. Затем просим малышей подуть друг на друга.
«Цап!»
Берём раскрытую ладонь одного ребёнка и начинаем водить по ней пальчиком другого малыша, приговаривая:
На горе стояли зайцы
И кричали:
«Прячьте пальцы! Цап!»
Произнося «цап», взрослый захлопывает ладошку малыша. Можно повторить игру и предложить детям самостоятельно поиграть в неё.
«Прогулки в парах»
Помогаем детям взяться за руки и пройтись вместе. Хождение парами обогащает опыт детей взаимодействовать друг с другом. Нужно обязательно похвалить малышей и привлечь внимание других детей. Это поможет поддерживать интерес детей.
Сближению детей может способствовать совместные наблюдения за разными явлениями и событиями. Так же хорошим способом для сближения детей является просмотр детских работ.
Недопустимо принуждение детей к совместным играм. Важно проводить их в свободной форме. Излишняя требовательность к ребёнку может вызвать у него негативную реакцию. И обязательно нужно хвалить ребёнка, делать акцент на том , как хорошо они играют вместе. Это способствует привлечению внимания детей друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"
В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
РАБОТА С СЕМЬЕЙ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДИАДЕ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА-ЗНАЧИМЫЙ ВЗРОСЛЫЙ В РАМКАХ ПОДХОДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Эссе для фестиваля о работе в ЦИПРе (нане ГКП "Вместе с мамой") как возможность укрепления взаимоотношений ребенка в семье, как одной из важнеший задач этой формы групп кратковременного пребывания....
Общение дошкольников со сверстниками в раннем возрасте.
Ранний возраст-«возраст нераскрытых резервов», особо важный этап в становлении человека. Как подчеркивал Л. С. Выготский, ранний возраст «сенситивен во всем». Именно в этот период развитие ребенка во ...
Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста
В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...
Развитие общения со сверстниками в раннем возрасте.
Развитие общения со сверстниками в раннем возрастеПервые годы жизни человека наполнены общением с близкими взрослымилюдьми. Родившись, ребенок не может сам удовлетворить ни одной своейпотребности...