Сюжетно – ролевая игра «Театр»
методическая разработка на тему

Моисеева Светлана Александровна

Цель:

Закрепление  представлений детей о театре.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_teatr.doc26.41 КБ

Предварительный просмотр:

               Сюжетно – ролевая игра  «Театр»

                   в подготовительной группе

                                                                             

                                                                                   

Цель:

Закрепление  представлений детей о театре.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Подготовка к игре:

Кукольный  спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли: 

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма,  большие таблички: «ТЮЗ», «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда , муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули,  костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации театров г. Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, вспомните, с кем мы ходили на видеоэкскурсию по театрам нашего города. Ответы детей(Буратино)

Вот от Буратино и пришло сегодня к нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

 Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в пары, первому и последнему ребенку даются красные флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли к театру. Посмотрите, как называется театр («ТЮЗ»)

Кто из вас помнит полное название театра? Ответы детей.

Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать? Ответы детей.

Воспитатель обращает  внимание детей на афиши.

   - Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли  состоятся  в театре, когда и в какое время.

  Воспитатель предлагает детям прочитать афиши.

    - Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

Уточнить с детьми, какой день недели, число и время.

   - Ребята, значит сегодня состоится спектакль «Заюшкина избушка».

   - Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

   - Кто продает билеты? (кассир)

Выбирается ребенок на роль кассира.

   - Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)

Выбирается ребенок на роль билетера.

   -  А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

    -Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

   - Артистами театра сегодня у нас будут …  

 Выбираются  дети на роли артистов.

Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)

Выбирается ребенок на роль администратора.

   - А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями(строят из мягких модулей домики лисы и зайца, ставят ширму – лес, одевают костюмы).

Зрители  покупают театральные билеты,  проходят в театр, предъявляя билеты билетеру.  В  фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т.п.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются,  зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Дети – «артисты» показывают  спектакль «Заюшкина избушка» (включается аудиозапись «Пение птиц»)

 После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.

Воспитатель:

  - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики)

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"

 Сюжетно- ролевая игра  для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»

Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...