Статья "Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста".
статья (младшая группа) на тему

Дроздова Алина Николаевна

Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

В современном обществе очень ценится творчество. К тому же творческие профессии очень востребованы и практически одни из самых популярных. Поэтому одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких технологий, которые помогают детям не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал.


Одна из наиболее продуктивных в детском возрасте деятельностей конечно же творческая. Творчество для ребенка является ключевой сферой, способствует развитию фантазии и воображения, развитию эстетического вкуса дошкольников. Детское художественное творчество – одна из самостоятельной деятельности ребенка, в ходе которой он создает что-то новое, экспериментирует.

Творческая деятельность положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, отвлекая их от тоски, страхов и печальных событий.

В каком возрасте следует начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается уже с 1,5 лет, а в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются. Поэтому первые годы жизни ребенка самые ценные для развития творческих способностей и надо как можно полнее использовать их. Взрослые должны знать и помнить о том, что пик творчества у детей наступает в 3-4 года, поэтому нужно как можно больше уделять времени индивидуальным занятиям.

Как развивать творческие способности ребенка?

Методы и приемы:

Рисование:

Навыки творческого мышления невозможно развивать в случае, если ребенок не будет иметь практического опыта творческой деятельности. Поэтому, чем больше видов изобразительного искусства ему будут доступны, тем эффективнее он будет развивать и совершенствовать свои навыки. Необходимо чтобы у ребенка в свободном доступе были доступны краски, карандаши, цветные мелки, кисточки, бумага для рисования, фломастеры. Важно хвалить ребенка за каждый его успех, обсуждать с ним его рисунки – даже если на первый взгляд на них не изображено ничего определенного.

Развивающие игры:

По-прежнему ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, эту особенность можно эффективно использовать и для развития творческих способностей ребенка. Для этого, в наличие у ребенка обязательно должны иметься паззлы, конструкторы и мозаики. Игры такого типа прекрасно способствуют концентрации внимания, активизируют мышление.

Окружающий мир: 

Обсуждение с ребенком того, что происходит вокруг нас; события; явления; куда он ходил на выходных, что видел. Например, гуляя с ребенком в парке, можно рассказать ему о жизни животных, птиц, о цветах, деревьях.

Лепка:

Еще одним, видом изобразительного искусства является лепка. Использовать для лепки можно мягкий пластилин, или полимерную глину. Занятия лепкой незаменимы для развития навыков мелкой моторики рук. Для начала ребенка можно научить лепить простые элементы: шарики, колечки, колбаски. Спустя какое-то время практики, можно предложить ребенку слепить (собрать из простых фигур) животных, предметы окружающего мира и тд.

Аппликация:

В младшем дошкольном возрасте основным условием является то-что - ножницы должны быть абсолютно безопасны для ребенка. Существуют специальные ножницы, лезвия сделаны из пластмассы, предназначены для детишек 2-4 летнего возраста, лезвия у них – толстые, с тупой режущей кромкой. Возможность покалечиться или отрезать локон волос такими ножницами сведена к нулю. Разрезать можно лишь обычный бумажный лист. 

Начинать деятельность в младшем возрасте нужно, как обычно, с самых простых фигур и композиций. На первых этапах дети работают по заранее заготовленному образцу; затем им можно предложить самим составить аппликацию на ту или иную тему.

Чтение вслух:

Для того, чтобы ребенок получал максимум необходимой ему информации, читать нужно как можно больше и чаще, не менее получаса в день – перед сном и в течение дня, как утверждают специалисты. Читать лучше всего простые сказки, детские стихи, короткие рассказы, а так же детям можно загадывать различные загадки. Помимо того, что чтение отлично развивает фантазию ребенка, они также благотворно сказывается на его активном словарном запасе.

Музыка:

Одним из сильнейших стимулов, побуждающих ребенка к творчеству, является музыка.

С самого младенческого возраста, мама, укачивая своего ребенка пела ему колыбельные. В более старшем возрасте даем ребенку прослушивать детские песни, классическую музыку. Психологи считают, что прослушивание ребенком классической музыки прекрасно сказывается на развитии не только умственной, но и эмоциональной сферы: настроение становится более ровным, уменьшаются раздражительность и утомляемость. 

Основной задачей развития детского творчества, является создание среды, в которой каждый ребенок сможет проявить свой творческий потенциал. Обязательно хвалите и поощряйте ребенка и тогда он непременно добьется  успеха.

Список литературы:

  1. Бадовская С.А. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДМШ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 7(27).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...