конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мельничук Оксана Васильевна

в данном конспекте дети отправляются в Цветочный город, помогают Незнайке разобраться в добрых и злых поступках, учаться говорить комплименты, мириться и спасают книгу от колючих слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе.

«Путешествие в цветочный город»

Цель: Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Ход: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы такие веселые. Я приглашаю вас в наш круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы, отправится в путешествие в сказочную страну?

(Появляется видео письмо от Феи доброты)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея доброты. У нас в сказочной стране все в порядке, а вот у Незнайки  в цветочном городе  большие неприятности. Вся надежда только на вашу помощь.)

Воспитатель: Ребята что же нам делать? Только вы можете решить, куда нам отправляться – в сказочную страну или в цветочный город на помощь к Незнайке.

Дети: В Цветочный город на помощь к Незнайке.

Воспитатель: Ребята в письме было сказано, что попасть в Цветочный город нам помогут подсказки, давайте их поищем (ищут, рассматривают все кругом и находят стрелки на полу и отправляются  по стрелкам в Цветочный город).

(Входят в зал вокруг все украшено искусственными цветами, на экране видео Цветочного города)

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как красиво, куда мы попали? (в Цветочный город) Как вы догадались? (здесь много цветов) Действительно ребята здесь очень много цветов, посмотрите какие они все красивые, разных цветов и оттенков. Ребята, давайте пройдем и полюбуемся этим городом.

(Выходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Незнайка грустный.

Незнайка: Ребята, как я рад вас видеть! Откуда вы узнали, что мне нужна помощь?

Дети: Мы получили видео письмо от Феи доброты.

Воспитатель: Незнайка, расскажи, что с тобой случилось?

Незнайка: Дело в том, что мои друзья второй раз путешествуют на воздушном шаре. На этот раз они полетели на планету доброты, а меня решили не брать, ведь я приношу одни только неприятности, да вы и сами, наверное, помните, что случилось, когда мы в первый раз летели на воздушном шаре!

Воспитатель: Ребята, я что-то не припомню, а вы помните, что случилось с Незнайкой, когда он летел на воздушном шаре в первый раз? (ответы детей)

Ты неправильно себя повел? Не отчаивайся Незнайка, мы тебе поможем.

Незнайка: Дело в том, что мои друзья полетели на планету доброты, а туда берут только тех, кто умеет дружить, знает много добрых слов, совершает хорошие поступки. А я то, ведь не знаю хороших манер, вот они меня и оставили дома, чтобы я выучил правила хорошего поведения, научился дружить и совершать хорошие поступки.

Воспитатель: Да Незнайка, дружить, тоже надо учиться. Ребята, каким надо стать, чтобы хороших друзей найти? (ответы детей) Правильно, надо самому хорошим быть, плохого никому не желать, по-доброму к людям относится. Есть и о доброте пословица: «Доброе слово дороже богатства».  Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Смысл пословицы заключается  в том, что доброе слова не скажут простому человеку, а золотому человеку, то есть человеку, который действительно этого заслужил) Доброго человека люди любят, говорят: «Люблю того кто не обидит никого». Незнайка, может твои друзья тебе что-нибудь оставили.

Незнайка: Конечно, целый список заданий. Вот он, только я ничего не понимаю.

Воспитатель: (берет у Незнайки лист и читает) Да уж Незнайка, действительно большой список заданий, ну что ребята, поможем Незнайке справиться с заданиями, научим его правилам хорошего поведения? А ты Незнайка будь внимателен и запоминай.

Физминутка: (дети встают в круг)

Встали дети дружно в круг (держатся за руки)

Слева друг и справа друг (повороты головы вправо и влево)

Мы друг другу помогаем (хлопки руками)

Игрушки в группе собираем (приседы имитация сбора игрушек)

Шарф поможем завязать (гладим шею от середины к плечам)

Застегнуть сапожки (имитация застегивания сапог)

Чтобы на прогулку шли (шагаем на месте)

Дружно наши ножки.

Воспитатель: 1 задание: Посадить на клумбе свой «цветок комплиментов», чтобы он нес радость и доброту жителям города (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку, детям предлагается собрать «Цветок комплиментов», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить, какие — либо комплименты. Дети перечисляют добрые, вежливые слова по очереди, а взрослый соединяет лепестки с серединкой, когда цветок собран, дети аплодируют друг другу).

2 задание: Отделить добрые дела от плохих поступков (перед детьми разложены картинки с плохими и хорошими делами нужно их разделить - на 2 группы и объяснить, почему так решили).

3 задание: «Спасти книгу от колючих слов» (на каждое «колючее» слово нужно отвечать добрым)

балованный –… (послушный)
зазнайка –… (скромный)
гневный –… (ласковый)
обманщик –… (правдивый)
ленивый –… (трудолюбивый)
трусливый – … (отважный, смелый, героический)
жадный –… (щедрый, добрый)
неуклюжий –… (ловкий)
слабый –… (сильный)
медлительный –… (быстрый)
торопливый –… (неспешный, рассудительный)
жестокий –… (милосердный)
грубый –… (вежливый)
злой –… (любящий, добрый)

Воспитатель: Ну вот пожалуй и все. Со всеми заданиями мы справились. Незнайка что же ты опять загрустил?

Незнайка: Вы наверное знаете что у меня есть лучший друг Гунька, вот только мы с ним поссорились, я наговорил ему кучу гадостей и теперь он не хочет со мной дружить, как помирится с ним, я не знаю.

Воспитатель: Ну что ребята, научим Незнайку мирится? Незнайка смотри на ребят и запоминай. (Дети встают в пары берутся мизинчиками и проговаривают слова)

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю правила хорошего поведения и постараюсь им следовать. А еще я приготовил вам подарочки – эти красивые цветы на память вам о цветочном городе.

Воспитатель: Незнайка ты опять грустный?

Незнайка: Я так хочу полететь к своим друзьям на планету доброты, только вот не знаю на чем.

(звучит волшебная музыка и в зал влетают воздушные шары)

Воспитатель: Незнайка эти шарики непростые, они волшебные и мне кажется, что полететь к своим друзьям ты можешь на этих воздушных шарах. (Незнайка берет в руки шары и уходит, появляется аудио письмо). Ребята Незнайка долетел до своих друзей.

Незнайка: Я благополучно долетел до планеты доброты. Мои друзья очень рады тому, что я прилетел. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад, ведь в цветочном городе никого больше не осталось. Дорогу помните? Ну тогда в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна

Цель:  формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для старших дошкольников. Тема "Добро и зло".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию  для воспитанников старшей  группы...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры Тема: « Рождество » для старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД № 10  « ЛАСТОЧКА »     Конспект занятияпо духовно-нравственному ...

Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников (по программе Феоктистовой Т.Г., Шитяковой Н.П.)

В разработке представлены конспекты занятий для кружковой деятельности по духовно-нравственному воспитанию....

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...