конспект итогового занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема: «Путешествие в страну Школярию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Школярию»
Различение предметов по форме.
Решение логических и математических задач.
Аппликация "Мальвина".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить решать логические и математические задачки; соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее; учить отбирать материал для аппликации; развивать чувство композиции, творческую активность.
Материал и оборудование: кукла Буратино, карточки: "С кругами", "Веселые человечки", "Логические задачки", "Математические задачки", "Числа-соседи"; образец аппликации - кукла Мальвина; набор геометрических фигур, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, сладкие призы для детей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений
Он любитель приключений
Легкомысленный бывает,
Но в беде не унывает
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он!
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с... (Буратино)
- У нас в гостях Буратино! Он предлагает нам попутешествовать. Отправимся сегодня в страну Школярию. Во время путешествия повторим виды транспорта. Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный? завели моторчики - летим! "Приземлились" в городе "Загадок".
2. Игры на закрепление знаний о форме. "Загадки Буратино".
Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат.треугольник и предлагает ответить на вопросы: что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик), что можно нарисовать из квадрата? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.), что можно нарисовать из треугольника? (ёлочку, парусную лодку, колпачек и т. д.)
- Подумайте и нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов. (предлагается карточка с кругами).
3. Путешествие продолжается на ракете.
Делаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - пуск. Прилетели быстро - на другую планету попали - смотрите, здесь загадочные, веселые человечки живут. Эти человечки живут в домах похожих на них самих. Покажите домик каждого человечка. Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте его сами. Молодцы - справились!
4. И так продолжим наше путешествие.
Представим, что плывем на корабле! Это какой вид транспорта? Водный! Правильно. Приплыли к станции "Логические задачки" - дети по карточкам отмечают недостающие предметы: флажки и рыбки. Ребята, здесь друзья Буратино приготовили нам математические задачки! Давайте поможем им их решить. Подумайте, как будет звучать условие этой задачи с грушами и яблоками? Молодцы, и с решением задач вы справились. Значит путешествие продолжается.
5. Физкультминутка.
- Ребята, Буратино предлагает Вам вместе с ним немножко отдохнуть.
- Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел?!
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
6. Отправимся дальше в наше путешествие на поезде.
Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно наземный - по рельсам! Остановка на станции "Деревня в стране Школярии". В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали все - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!
7. Наше путешествие продолжим на автомобилях.
Это транспорт также какой? Наземный! Приближаемся к конечной остановке нашего путешествия "Художественная мастерская в стране Школярии ". Наш гость, Буратино, просит смастерить его подружку - Мальвину. А сделаем мы ее из геометрических фигур. Рассмотрите образец куклы Мальвины. Какие фигуры потребуются для работы? Какой формы голова Мальвины? Из какой фигуры сделано платье? Из чего состоят бант и руки? Дети отбирают геометрический материал для аппликации Мальвины. Самостоятельно наклеивают куклу.
8.Итог занятия.
Буратино рассматривает работы детей.
- Ребята, вы молодцы! На этом наше путешествие закончилось! Буратино Вам приготовил сладкие призы – конфеты .
Литература:
- Формирование математических представлений. Комплексная программа развития дошкольников под редакцией Т. А. Фалькович, Л.П. Барылкина, Москва, 2006год
- Развитие речи в детском саду в соответствии с ФГОС под редакцией В.В. Гербовой, Москва, 2014год
- Интернет - ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке
Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...