Чудеса со снегом
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками I младшей группы
Тема: «Чудеса со снегом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №3 г. о. Чапаевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками I младшей группы
Тема: «Чудеса со снегом»
Воспитатель
Романова С.Н.
февраль 2018
Цель:
Познакомить детей со свойствами снега: тает, окрашивается.
Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами снега: при добавлении в него горячей воды – тает, при добавлении краски – окрашивается; познакомить с понятием – снежинка; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;
Развивающие: развивать: внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;
Воспитательные: воспитывать сострадание, вежливость.
Материал: презентация с изображением снегопада, снежинок, бутылка с горячей водой, ведёрко со снегом, таз, фартуки, совочки, стаканчики, прозрачные мерные кружки на каждого ребёнка, игрушка заяц, шприцы с густой гуашевой краской (красный, жёлтый, синий, зелёный, кружечка).
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент | ||
Воспитатель обращает внимание детей на зайку, который вносит ведерко со снегом. Предлагает поздороваться с ним. Обращает внимание на ведерко со снегом от имени зайки: - Ребята, посмотрите, что я принес вам в ведёрке? Вы знаете, что это? - Я принес вам снег поиграть! Но пока, я собирал снег на улице, я замёрз. Воспитатель: - Бедный зайка. Давайте, ребята, поблагодарим зайку: спасибо тебе за снег! - Ребята, укроем зайку тёплым одеялом, нальём ему чай, чтобы он быстрее согрелся и не заболел. - Посиди у нас, погрейся и посмотри, как мы с ребятами будем играть со снегом. | ||
- Чувствуете, какой он? - А теперь, посмотрите, что я налила в бутылку? Давайте, вспомним, какой может быть вода? Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает, как мыли грязные лапки зайке. - Какая вода у меня в бутылке, грязная или чистая? - А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или горячая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылку и скажите, какая вода налита в бутылку? - Как вы думаете, что произойдёт, если в снег добавить горячую воду? … Давайте посмотрим, что станет со снегом, если в него налить горячую воду. - Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в тазик. А теперь я налью в ваши стаканчики горячую воду из бутылки. - Что я делаю? … Наливаю горячую воду в стаканчики. Дети повторяют. Воспитатель наливает понемногу горячей воды в стаканчики детей. - Возьмите, каждый свой стаканчик и перелейте горячую воду в таз со снегом. - Что произошло со снегом? - Снег превратился во что? - Правильно, если в снег налить горячую воду, снег быстро растает, превратился в воду.
| (Холодный) хоровой и индивидуальные ответы. воду Вода может быть холодной, горячей, чистой, грязной. Ответы детей. Да, вода в бутылке чистая. Горячая. Хоровой и индивидуальные ответы. Отвечают на вопросы по ходу опыта. Выполняют действия предложенные воспитателем по ходу опыта. Делают выводы самостоятельные: Снег растаял. (индивидуальные ответы детей). Снег превратился в воду (индивидуальные ответы детей). | |
Воспитатель от имени зайки: - Я уже согрелся, спасибо, ребята! Можно я тоже вместе с вами буду играть со снегом? Воспитатель: - Ну конечно, зайка! Зайка: - А вы знаете, что такое снег?. Снег это много, много, много маленьких снежинок! Воспитатель: - Молодец, зайка, да, снег это много маленьких снежинок. Воспитатель показывает на компьютере анимационную картинку, на которой идёт снег. - Посмотрите, что на картинке? Да, на картинке идёт снег, на землю падает много маленьких снежинок. - Ребята и ты зайка, хотите, я вам покажу, какие бывают снежинки? - А чтобы вы их хорошо рассмотрели, я сделала картинку со снежинками большой.Показ увеличенных снежинок на компьютере. Звучит песня «Белые снежинки». Физминутка Белые снежинки кружатся с утра (кружатся) Выросли сугробы посреди двора («перешагивают» сугробы) Стала от снежинок улица светлей (поднимают руки вверх) Только одеваться надо потеплей (обхватывают себя за плечи) - Скажите, какого цвета снежинки? Снежинки белые, поэтому и снег, какой? Ответы детей. - А давайте попробуем сделать снег другого цвета! Попробуем? - Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать. - Посмотрите, я налила краску в шприцы. Какую краску я налила в шприцы? Красную, жёлтую, синюю, зелёную. Ответы детей. - Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в свою кружку. - А теперь я добавлю краску в ваши кружки со снегом. Воспитатель добавляет краску из шприцев, в кружки детей. - Посмотрите, снег окрасился весь? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать ложечкой. Воспитатель показывает. - А теперь, вы возьмите ложечки и перемешайте снег в кружке, как я. Воспитатель6 - Что мы делаем? (Перемешиваем снег). - Что произошло со снегом? Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: - Какого цвета стал снег в твоей кружке? Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают. - Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Зайчик: - Мне так понравилось с вами играть со снегом. Я думал, что снег может быть только белым, а вы сделали снег таким красивым, разноцветным. Воспитатель: - Зайка, а ты хочешь ещё поиграть с нами? Давайте поиграем с зайкой в игру. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…». После игры зайка прощается с детьми: - Мне так интересно, весело было у вас, но теперь мне пора в лес. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...
НОД "Чудеса из снега"
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (исследовательско-эксперементальная деятельность) "Чудеса со снегом"...
Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега» 19-20
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега»...
Смотр- конкурс " ЧУдеса из снега"
Наш детский сад принял частие в муниципальном конкурсе "Чудеса из снега" на лучшее оформление территории учреждения. Родители, дети, воспитатели проявили творческую фантазию и мастерств...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»
Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познав...