Развлечение «Сказка в гости к нам пришла».
материал на тему
Детям нравятся такие мероприятия. Играя малыши закрепляют знания, раширяют словарный запас, развивают внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Ход развлечения.
Под звон колокольчика воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок, собери ребят в кружок.
(дети выходят, становятся в круг).
Ребята, поприветствуем друг друга!
Здравствуйте, здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки – топ-топ-топ,
Здравствуй мой носик – пи-пи-пи,
Здравствуйте щечки – би-би-би,
Здравствуйте губки – чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте детки, здравствуйте гости!
(Дети садятся на стульчики.)
- Вы сказки любите? (Да.)
Игра «Назови сказку».
(Воспитатель показывает иллюстрации по сказкам, дети называют их.)
Воспитатель достаёт фигурку-деда и зовет детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за воспитателем.
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовет.
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
Игра «Посади репку».
Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Обручи того же цвета расставляются на полу. Ребенок должен принести мячик того же цвета, что и обруч.
Воспитатель: вот мы и помогли деду посадить репку.
Слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-тянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут-тянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них не хватило сил. Давайте мы вместе с бабкой и внучкой займёмся физкультурой, чтобы стать сильными.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место тихо сесть.
Дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-тянут , а вытянуть не могут. Решили позвать на помощь собачку Жучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».
Жучка пришла, но сначала она хочет с вами поиграть.
Игра «Лохматый пёс».
Вот лежит лохматый пес,
В лапы, свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим,
И посмотрим, что же будет.
Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку тянут-тянут, а вытянуть не могут. Стали звать они на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни! »
Кошка пришла и тоже хочет поиграть с детьми.
Дети превращаются в котят и играют с кошкой.
Игра «Котята».
Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.
На ковре котята спят. Мур-мур-мур!
Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!
Тихо спят спина к спине,
И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!
Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!
Расшалились все они, Мур-мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд,
Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-тянуть вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни! »
Мышка прибежала и стала помогать.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку тянут-тянут, и вытянули репку.
Игра «Какого героя не стало?»
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо запомнили всех героев. На этом наше развлечение закончилось.
«ЁЖИК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Оборудования: игрушка – кукла Алёнка, ёжик, белка, мишка, лиса. Корзинка, яблоко, грибок, ягоды; берестяные погремушки на каждого ребёнка; запись колыбельной песни.
Действующие лица: ведущий, Аленка, ёжик, белка, медведь, лиса - взрослые.
Сказка обыгрывается игрушками. В роли ведущего выступает педагог.
Ведущий. Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний наряд. Много грибов и ягод прячется под листочками. Звери к зиме готовятся, складывают припасы в кладовые. Да и люди в лес идут за грибами, ягодами, орехами. Пошла в лес девочка Аленка, и видит: бежит по тропинке ежик.
Аленка.
Ты скажи, колючий еж,
На колючих что несешь?
И куда ты так спешишь,
По тропинке бежишь?
Ёжик (показывает Аленке яблочко на своих колючках)
Нашел я яблочко в лесу,
Своим ежатам отнесу.
Ведущий. Побежал ежик дальше, а Аленка пошла за ним потихоньку. Очень хочется ей на ежат посмотреть. Бежит ежик по тропинке, а на веточке сидит рыжая белка.
Белочка, белочка
Щелкает орешки
Ловко на вершине.
Ведущий.
Белочка по елке
Скачет вверх и вниз.
Белочка, за елку
Лапками держусь!
Белочка лесная,
Подожди, постой!
Мы тебя поймаем,
Унесем домой.
Прыг-скок
На сучек!
Унесем домой.
М. Клокова
Белочка. Куда, ежик, торопишься?
Ёжик.
Яблочко нашел в лесу,
Его ежатам я несу.
Ведущий. Белочка положила в корзинку грибок и попросила ежика, отнести маленьким ежатам гостинец. Ёжик поблагодарил заботливую белочку и побежал дальше. Бежит мимо малинника и слышит: трещат кусты малины, кто-то в них сидит.
Отчего в малиннике
Чавканье и треск?
Оттого, что ягоды
Кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапкой.
Кто? Да мишка косолапый.
Е. Михайленко
Медведь. Куда, ты, ежик торопишься?
Ёжик.
Яблоко нашел в лесу,
Его ежатам я несу.
Ведущий. Медведь любит малышей. Насыпал медведь ежику ягод в корзинку – пусть ежата сладкой малиной полакомиться.
Ёжик. Спасибо, дядя Миша!
Ведущий. Побежал ежик дальше по дорожке. Тут навстречу ему лиса.
Лиса – лесных зверей краса:
Что нос, что шубка, что глаза!
Сидит и шубку ловко,
Одна беда – плутовка.
И. Краснобаева
Ведущий. Увидела хитрая лиса, что у ежика полная корзинка разных вкусностей – и грибы и малина сладкая есть. Решила рыжая плутовка отобрать у него угощение. Выхватила она корзинку у ежа, хотела сдернуть с колючек яблок, но ежик свернулся в клубок и выставил во все стороны свои иголки. Лиса лапу и уколола. Бросила сразу корзинку и побежала со всех ног. А Аленка все время шла сзади.
Аленка. Так тебе и надо! Будешь знать, как чужие гостинцы таскать!
Ведущий.
Не всем по нраву еж.
Такого в лапы не возьмешь!
И. Краснобаева
Аленка решила тоже сделать ежатам подарок. Она быстро свернула из бересты погремушки.
Аленка. Отнеси, ежик, своим детишкам мою погремушку, пусть они поиграют.
Ведущий. Ёжик так и сделал. Сегодня у маленьких ежат праздник получился – и угощения есть и игрушка. Угостившись, малыши весело заиграли на погремушке.
Ведущий. Наигравшись, ежата тоже легли отдыхать. Они закрыли глазки и уснули. И вы, ребятки, не шумите, маленьких ежат не будите.
(в обработке М. Булатова). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями. Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?» , проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации), иллюстрации к сказке, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления. Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок». Давайте расскажем ее вместе. 2. Основная часть. Рассказывание сказки. Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают. Воспитатель. - Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.) - Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) - А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи...».) - Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) - Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) - А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».) - А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.) - Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.) - Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) - А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.) - Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.) Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали. Вот так весело жилось зверятам. - Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.) - Что он сделал? (Сломал теремок.) Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка «Кто в тереме живет?» Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
|
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»); учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход игры:
-Ребята вы не видели кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята это сказка “Репка”.
-А какие персонажи живут в этой сказке?
-Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?
-Дети: репка.
-Воспитатель: ребята а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
-Дети: шляпка, платок, косынка, сарафан, шапка собачки, кошки, косынка мышки и шапка для репки.
-Воспитатель: правильно ребята. Авы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?
-Дети: да, хотим.
-Воспитатель: сейчас мы с вами выберим артистов и переоденемся в костюмы героев.
-Ребята, а кто хочет сегодня поиграть роль дедушки, идем Савелий померим шляпку, бабушкой – Ясмина, внучкой – Амелия, собачкой – Аскар, кошкой – Злата, мышкой – Сабина, а репкой кто хочет поиграть идем Наиля.
- А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим артистам звать на помощь.И так, начнем нашу сказку.
-Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли.
-Дети: тянет потянет, вытянуть не может.
-Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может.
-Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?
-Дети: Бабку.
-Дед: Бабка, помоги!
-Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
-Дети: Бабка, помоги!
-(прибежала Бабка)
-Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
-Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)
-Бабка: Внучка, помоги!
-Воспитатель: ребята, помогите Бабке.
- Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
-(Прибежала внучка)
-Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут.
-Стала внучка собачку звать на помощь.
-Внучка: Собачка, помоги!
-Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут )
-Дети: Собачка, помоги!
-Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу!
-Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут.
-Стала Собачка кого звать?
-Дети: Кошку.
-Собачка: Кошка,помоги!
-Дети: Кошка, помоги!
-Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
-Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут.
-Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
-Дети: Мышку.
-Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
-(бежит мышка)
-Мышка: пи – пи – пи.
-Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут и вытянули репку!
-Воспитатель: Вот и сказки конец а кто слушал молодец!
-Ребята, давайте похлопаем нашим артистам поблогадарим их за выступления( дети хлопают,радуются).
-Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица:Взрослые: Сказочница Ариша, Карлсон.Игрушки: бабка, дед, колобок, заяц, в...

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Развлечение в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Итоговое мероприятие в проекте "Сказки"...

Развлечение "КОЛОБОК" для детей раннего возраста к проекту "Сказка в гости к нам пришла"
Материал подобран в соответствии с возрастом детей...

Развлечение "Сказка в гости к нам пришла".
Мероприятие развлечет детей, создаст веселое,бодрое настроение, расширит знания о сказках, пополнит словарный запас ....

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла».
Развлечение «Сказка в гости к нам пришла». Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, развивать внимание, память, наблюдательность...