Развлечение в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Абрамова

Итоговое мероприятие в проекте "Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку «Сказки гуляют по свету» дети  за руки входят в зал и садятся .

Ведущий:

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что  может, было, а может быть  и нет.

Отгадайте загадку - обманку:

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка

Его звали… (колобок).

 Молодцы! Отгадали мы с вами  сказку. А теперь немного поиграем, повторяйте  все за мной. 

Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба
(Стучим кулачком о кулачок.) 
На поляне у реки. 
И любили очень-очень
(Сжимаем, разжимаем кулачки.) 
На сметане колобки. 
Хоть у бабки мало силы, 
(Встряхиваем кисти рук.) 
Бабка тесто замесила. 
Ну, а бабушкина внучка
(Трем ладошки.) 
Колобок катала в ручках. 
Вышел ровный, вышел гладкий, 
(Гладим поочередно руки.) 
Не соленый и не сладкий. 
Очень круглый, очень вкусный, 
(Хлопаем в ладоши.) 

Даже есть его мне грустно. 

Дети:

1.Если нам бывает трудно

Вспоминаем сказки мы

С ними мы не расстаёмся

Сказки нам всегда нужны

2.В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

3. Где играют дружно

Считают умело,

Там  и сказке можно

Появиться смело.

4.Сказка учит нас дружить

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок

В мире детском озорном

Чаще пусть волшебники

К нам заглядывают в дом.

5.Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что  может, было, а может быть и нет.

Исп. песня «Сказочная»

Звучит музыка .

Выходит Сказочница

-Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!

В гости к вам спешила я.

Сказочницей зовут меня.

-Ребята, вы любите  сказки? 

Сказка- сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто ни стар, ни мал

- под конец не задремал.

Тише, тише, тишина,

Сказка в гости к нам пришла .

Звучит  музыка «Яблонька».
Вниманию детей представляется дерево с яблоками. 
На дереве большой замок и «птичка – невеличка».


Ведущий:
 
Что же это такое?
А может быть, со сказочными героями  случилась беда?

Сказочница:

Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям? 
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес. 
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес 
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):

Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.

Сказочница:

Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?
Тогда вам первое испытание:


Надо отгадать из какой сказки герои (отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор…(«Айболит» К.И.Чуковский) 

2. Появилась девочка в чашке лепестка.

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

3.Умел, изворотлив, усатый дружок

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог,

Ну, что догадались, ребята («Кот в сапогах» Ш. Пьеро) 

4. Красна девица и грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка  («Снегурочка» А. Островский)

5. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя» р.н. сказка)


Сказочница:

Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
(Сказочница по очереди, достают предмет, а дети называют сказку, в которой он может встречаться).

Горошина                                            "Принцесса на горошине"
Скорлупа грецкого ореха                   "Дюймовочка"
Утиное яйцо                                        "Гадкий утёнок"
Ложка                                                   «Жихарка»

Ключик                                                «Буратино»

Варежка                                               «Рукавичка»

Стрела                                                 «Царевна лягушка»


Сказочница:

По ночам при свечах.
Могла лишь спать у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!

Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла. 

Игра «Найди Золушку» 
( Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)

Сказочница:

Коль туфельки все найдены

Бал нужно продолжать.

Предлагаю  дружно встать

И танец весёлый  нам  станцевать!

Исп. танец «Мы хотели танцевать»

Сказочница:

А сейчас мы в вами поиграем в  “Угадай-ку”

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Что приговаривала, курочка Ряба деду и бабе?

-Как звали корову кота Матроскина?

-Кто из трёх поросят построил самый прочный дом? Наф-наф

-Где находится смерть Кащея  Бессмертного?

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

О чём поётся в песенке Фунтика и его друзей? (О доброте)

Ведущий: Сказочница, а ребята знают эту песню и хотят тебе её спеть.

Исп. песня «Доброта».

Сказочница: Отгадайте загадку:

Для него прогулка – праздник

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - …..ВИННИ – ПУХ

Винни-Пух шел по лесу и потерял свой любимый шарик. Давайте нарисуем ему новые шары, много…

Игра «Нарисуй шарик» ?

(на магнитной доске приготовлено 2рисунока  с Винни-Пухом, дети в командах по по-одному бегут к рисунку, рисуют шарик, возвращаются к команде).

Ведущий: Сказочница, пока мы рисовали Винипуху шарики, нам принесли телеграммы. Отдаёт их Сказочнице.

Сказочница:

Ребята, у меня в руках телеграммы, вам надо узнать, кто их прислал нам.

1.“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

2.“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

3.“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

4.“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

5.“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

6.“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

7.“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

8.“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Ведущий:

Ребята, что всегда в сказках побеждает зло? (добро)

А что всегда помогает в беде? (дружба и друзья)

Исп. танец «Настоящий друг»

Сказочница: А сейчас я попрошу наших гостей нам с ребятами помочь. Подумайте и назовите, из каких сказок я взяла слова:

Трава, крапива, рубашки, птицы, терпение. (“Дикие лебеди”)

Лебедь, утка, яйцо, мечта. (“Гадкий утенок”)

Тюфяк, кресло, карета, ливень. (“Принцесса на горошине”)

Зеркало, яд, яблоко, Царица, Богатыри. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Подснежники, зима, костёр. («Двенадцать месяцев»)

Нора, ласточка, полевая мышь, крот, эльф. (“Дюймовочка”)

Снег, осколок, зеркало, розы, дружба. (“Снежная королева”)

Сказочница: Посмотрите, в сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

Проводит игра «Исправь ошибку»

1.« Царевна — индюшка».

2.«По – собачьему велению».

3.«Сивка - будка».

4.«Иван-царевич и серый кот».

5. «Петушок—  золотой пастушок».

6.«Лисичка с кастрюлькой».

7.«Мальчик с кулачок».

8.«Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».

Ведущий:

Сказочница , а про Алёнушку мы знаем песню.

Исп. песню «Алёнушка»

Сказочница:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги.

А в волшебном сундучке ёщё, что- то лежит. Здесь вам подарок, « Книга сказок», которую вы прочитаете и новые сказки  узнаете.

(Отдаёт книгу ведущему).
А мне пора  другим ребятам сказки рассказывать. До свидания, друзья, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе « В гости к нам пришла Матрёшка»

Развлечение в  младшей группе     « В гости к нам пришла Матрёшка»Цели:  Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Знакомить...

Сценарий осеннего развлечения на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Сценарий осеннего развлечения на тему: «Осень в гости к нам пришла»....

Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"

Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (ВТОРАЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППА).

Задачи:Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажам.Развивающая: способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении; развивать коммуника...