Развлечение в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Итоговое мероприятие в проекте "Сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку «Сказки гуляют по свету» дети за руки входят в зал и садятся .
Ведущий:
Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что может, было, а может быть и нет.
Отгадайте загадку - обманку:
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка
Его звали… (колобок).
Молодцы! Отгадали мы с вами сказку. А теперь немного поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)
На поляне у реки.
И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка (Трем ладошки.)
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)
Не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный, (Хлопаем в ладоши.)
Даже есть его мне грустно.
Дети:
1.Если нам бывает трудно
Вспоминаем сказки мы
С ними мы не расстаёмся
Сказки нам всегда нужны
2.В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
3. Где играют дружно
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
4.Сказка учит нас дружить
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок
В мире детском озорном
Чаще пусть волшебники
К нам заглядывают в дом.
5.Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что может, было, а может быть и нет.
Исп. песня «Сказочная»
Звучит музыка .
Выходит Сказочница
-Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к вам спешила я.
Сказочницей зовут меня.
-Ребята, вы любите сказки?
Сказка- сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто ни стар, ни мал
- под конец не задремал.
Тише, тише, тишина,
Сказка в гости к нам пришла .
Звучит музыка «Яблонька».
Вниманию детей представляется дерево с яблоками.
На дереве большой замок и «птичка – невеличка».
Ведущий:
Что же это такое?
А может быть, со сказочными героями случилась беда?
Сказочница:
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.
Сказочница:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?
Тогда вам первое испытание:
Надо отгадать из какой сказки герои (отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(«Айболит» К.И.Чуковский)
2. Появилась девочка в чашке лепестка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
3.Умел, изворотлив, усатый дружок
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог,
Ну, что догадались, ребята («Кот в сапогах» Ш. Пьеро)
4. Красна девица и грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка («Снегурочка» А. Островский)
5. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя» р.н. сказка)
Сказочница:
Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
(Сказочница по очереди, достают предмет, а дети называют сказку, в которой он может встречаться).
Горошина "Принцесса на горошине"
Скорлупа грецкого ореха "Дюймовочка"
Утиное яйцо "Гадкий утёнок"
Ложка «Жихарка»
Ключик «Буратино»
Варежка «Рукавичка»
Стрела «Царевна лягушка»
Сказочница:
По ночам при свечах.
Могла лишь спать у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.
Игра «Найди Золушку»
( Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Сказочница:
Коль туфельки все найдены
Бал нужно продолжать.
Предлагаю дружно встать
И танец весёлый нам станцевать!
Исп. танец «Мы хотели танцевать»
Сказочница:
А сейчас мы в вами поиграем в “Угадай-ку”
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Что приговаривала, курочка Ряба деду и бабе?
-Как звали корову кота Матроскина?
-Кто из трёх поросят построил самый прочный дом? Наф-наф
-Где находится смерть Кащея Бессмертного?
-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
О чём поётся в песенке Фунтика и его друзей? (О доброте)
Ведущий: Сказочница, а ребята знают эту песню и хотят тебе её спеть.
Исп. песня «Доброта».
Сказочница: Отгадайте загадку:
Для него прогулка – праздник
И на мед – особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок - …..ВИННИ – ПУХ
Винни-Пух шел по лесу и потерял свой любимый шарик. Давайте нарисуем ему новые шары, много…
Игра «Нарисуй шарик» ?
(на магнитной доске приготовлено 2рисунока с Винни-Пухом, дети в командах по по-одному бегут к рисунку, рисуют шарик, возвращаются к команде).
Ведущий: Сказочница, пока мы рисовали Винипуху шарики, нам принесли телеграммы. Отдаёт их Сказочнице.
Сказочница:
Ребята, у меня в руках телеграммы, вам надо узнать, кто их прислал нам.
1.“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
2.“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
3.“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
4.“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
5.“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
6.“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
7.“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
8.“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Ведущий:
Ребята, что всегда в сказках побеждает зло? (добро)
А что всегда помогает в беде? (дружба и друзья)
Исп. танец «Настоящий друг»
Сказочница: А сейчас я попрошу наших гостей нам с ребятами помочь. Подумайте и назовите, из каких сказок я взяла слова:
Трава, крапива, рубашки, птицы, терпение. (“Дикие лебеди”)
Лебедь, утка, яйцо, мечта. (“Гадкий утенок”)
Тюфяк, кресло, карета, ливень. (“Принцесса на горошине”)
Зеркало, яд, яблоко, Царица, Богатыри. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Подснежники, зима, костёр. («Двенадцать месяцев»)
Нора, ласточка, полевая мышь, крот, эльф. (“Дюймовочка”)
Снег, осколок, зеркало, розы, дружба. (“Снежная королева”)
Сказочница: Посмотрите, в сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
Проводит игра «Исправь ошибку»
1.« Царевна — индюшка».
2.«По – собачьему велению».
3.«Сивка - будка».
4.«Иван-царевич и серый кот».
5. «Петушок— золотой пастушок».
6.«Лисичка с кастрюлькой».
7.«Мальчик с кулачок».
8.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
Ведущий:
Сказочница , а про Алёнушку мы знаем песню.
Исп. песню «Алёнушка»
Сказочница:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги.
А в волшебном сундучке ёщё, что- то лежит. Здесь вам подарок, « Книга сказок», которую вы прочитаете и новые сказки узнаете.
(Отдаёт книгу ведущему).
А мне пора другим ребятам сказки рассказывать. До свидания, друзья, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в ясельной группе "В гости к нам пришла Матрешка" 2015г.
"В гости к нам пришла Матрешка"...
Развлечение в младшей группе « В гости к нам пришла Матрёшка»
Развлечение в младшей группе « В гости к нам пришла Матрёшка»Цели: Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Знакомить...
Сценарий осеннего развлечения на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Сценарий осеннего развлечения на тему: «Осень в гости к нам пришла»....
сценарий развлечения для старших дошкольников "В гости Коляда пришла - веселый праздник принесла"
Сценарий для музыкальных руководителей и воспитателей...
сценарий развлечения для старших дошкольников "В гости Коляда пришла - веселый праздник принесла"
Сценарий для музыкальных руководителей и воспитателей...
Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"
Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (ВТОРАЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППА).
Задачи:Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажам.Развивающая: способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении; развивать коммуника...