конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект сюжетно-ролевой игры "кафе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Автор конспекта НОД: воспитатель I категории Богер Н. В.
Возраст детей: 6-7 лет
Основная образовательная область:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.)
Познавательное развитие
- создать благоприятные условия для формирования и умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов заменителей;
- расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта).
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
• обеспечение взаимосвязи конструирования для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Художественно-эстетическое развитие
• развитие воображения;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения,
формирование правильной осанки.
Задачи по НОД:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с этапами СРИ «Кафе»;
- формировать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий;
Развивающие задачи:
- Обеспечить развитие внимания, познавательного интереса, воображения, смекалки, сообразительности;
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей
в игре.
- воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее самостоятельно;
- закреплять умение работать в команде.
Целевые ориентиры:
- развитие воображения;
- проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
- активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественно-эстетическая;
Средства (оборудование): бейджи: «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «гардеробщик», «водитель», «кондуктор»; униформа для официантов, кассира, водителя, кондуктора, повара, гардеробщика; разносы; меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи фруктов из пластмассы, муляжи пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; вывеска «кафе «Капитошка», для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора.
Роли:
Водитель – управляет автобусом
Кондуктор – продаёт билеты
Повар — готовит блюда по заказу клиентов
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе (дети) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…», «Муха –цокотуха»…
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?
Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Здравствуйте ребята! Воспитатель собирает вокруг себя детей. «Собрались все в кружок, (дети берутся за руки) И друг другу улыбнемся. (улыбаются) (поворачиваются друг другу и кивают головой) Здравствуй весь наш общий круг. (протягивают руки вперёд ладошками вверх) В: Ребята мы поздоровались со всеми. | Дети повторяют движения за воспитателем. | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: беседа о транспорте. | В:- Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Капитошка». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама Д:- Называется кафе как наша группа. В: Ребята, кто из вас был в кафе? В: Для чего люди посещают кафе? В: Кто работает в кафе? В: Вы хотите посетить кафе? В: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе? | Диалог с воспитателем. Ответы детей Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению | |
Основная часть. Создание проблемной ситуации: как добраться до кафе. | Использование стульев для импровизации автобуса, руля, билетов. Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение) | В: Вот наше кафе «Капитошка» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе? В: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя, кондуктора. В: Предлагаю выбрать: повара, официантов, администратора, гардеробщика, посетителей кафе. В: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? В: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе. Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? Воспитатель: Все соблюдали правила? Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? | Ответы детей На роль водителя и кондуктора дети выбирают считалкой. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей Ответы детей Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места. В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются, а проездные билеты выбрасывают в урну для мусора). | Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления. |
Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение) Музыкальное сопровождение (весёлая музыка) | Развитие игры: Администратор предлагает пройти, присесть за столики. Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару. Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе. Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями. В: Вот мы и вернулись в детский сад. | Звучит весёлая мелодия, администратор встречает посетителей. Воспитатель только координирует работу(когда это необходимо) | Развитие речи детей | |
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | В: Вам понравилась игра? В; Где мы с вами побывали? В: Вы пригласите своих родных и близких в наше кафе? В: Какое блюдо понравилось больше всего? В: На память о нашем путешествии, я дарю вам пригласительные в наше кафе «Капитошка», которое будет работать в нашей группе каждый день. | Ответы детей | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...