Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Встреча зимы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Встреча зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_zimy.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Встреча зимы».
Итоговое мероприятие: Вечер стихов: «В гости к нам пришла Зима».
Цель: Систематизация представлений о временах года, признаки зимы, зимние месяцы. Рассматривание пейзажных зимних картин. Формирование понятий о зиме, сезонных изменениях в природе, природных явлениях (ветер, снег, дождь, иней).
Задачи:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы ; свойствами снега.
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник. Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: « Монеты 1,2,5,10 рублей». Цель: Продолжать знакомить с монетами 1,2,5,10 рублей. 2. Физическое развитие. (физическая культура). Тема: «Упражнение детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен» Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 7) Беседа: «Пришел мороз – береги ухо да нос» Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что нужно заботиться о здоровье. Д/ и «Скажи наоборот» На прогулке наблюдение за снегопадом. П\ и «Волк во рву», «Лиса и зайцы». Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Гимнастика после сна: «Затейники». Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Д\ игра «Найди необходимую одежду» Цель. Познакомить детей с названиями одежды, учить детей дифференцировать виды одежды по временам года. | «В городе моем зима» «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников) | Информация для родителей: «Развиваем кругозор ребенка» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | |
Вторник Речевое развитие. | Организация ОД на основе речевой деятельности в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью. | 1. Физическое развитие (физическая культура). Тема: « Закрепление навыка ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость» Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Тема: «Домашние животные». Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», чтение рассказа Ушинского К. «Васька», рисование кошки в тетради в линейку. Цель: Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве. 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Волшебная птица» Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Развивать чувство композиции. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 7) Беседа: «Встречаем Зиму» Цель: Закрепить признаки зимы. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Речевое упражнение: «Снежинки» Наблюдение за птицами. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. П\ и «Охотники и зайцы», «Два Мороза». Гимнастика после сна: «Затейники». Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. | Опытно –экспериментальная деятельность: «Волшебные снежинки». Цель: увидеть, как образуются снежинки. Материал: соломинка, мыльный раствор. | |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда. Социально – коммуникативное развитие. | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Пернатые друзья». Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах. 2. Познавательное развитие. (ПИПКД). Тема: «Золушка». Цель: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 7) Беседа: «Дикие животные зимой». Цель: формировать представление детей о жизни зверей зимой. Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва. На прогулке наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П /и «Наездники», «Ловишки». Гимнастика после сна: «Затейники». Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Отгадывание загадок о домашних животных Цель: знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных. Игры со строительным материалом Цель : помочь построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. | Работа по ФЭМП: Д/игра «Посчитай тюленей»; «Один – много»; Упражнения на развитие общей моторики и координации движений. | Просмотр презентации: «Как звери живут в зимнем лесу» | Памятка для родителей: «Безопасность детей – забота взрослых». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с художественно – эстетической деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт по заданной мере в пределах 20». Цель: Учить считать по заданной мере в пределах 20. 2. Художественно – эстетическое развитие. (аппликация). Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания. 3.Физическое развитие (физическая культура). Тема: Закрепление навыка ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 7) Беседа: Зимующие птицы» Цель: расширение знаний детей о жизни птиц в зимний период, как они переносят холода. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. На прогулке наблюдение за птицами, которые прилетели на кормушку. П\ и «Птицелов», «Хитрая лиса». Гимнастика после сна: «Затейники». Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Разучивание упражнения на дыхание: «Согреем птичку дыханием» | Д/И «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас? | Консультация для родителей: «Они остались зимовать, мы им будем помогать». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница. Художественно-эстетическое развитие. | Организация ОД на основе изобразительной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. 2.Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображение. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 7) Беседа: «Встречаем зиму» Цель: Продолжать знакомить с основными приметами зимы, названиями зимних месяцев; изменениями, которые происходят зимой в животном и растительном мире. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. П/и «На дворе мороз и ветер», «Снежная карусель». Гимнастика после сна: «Затейники». Вечер стихов – «В гости к нам пришла Зима!» Проблемная ситуация: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Закрепление представления об образовании числа 10, упражнять в счёте предметов в пределах 10 с Артемом В., Димой К. | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние красоты». | Приглашение родителей на вечер стихов – «В гости к нам пришла Зима!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе...
Музыкально- тематическое развлечение для подготовительной группы."Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха".
Музыкально- тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста....
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
План тематической недели "Профессии" в подготовительной к школе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
план тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой»
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой» по видам детской деятельности....
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы. «Встреча с Зимушкой-Зимой».
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы.«Встреча с Зимушкой-Зимой». Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах....
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы «Встреча с Зимушкой-Зимой»
Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.Задачи:оздоровительные:- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- Создать условия для усвоения естественной ...