Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Встреча зимы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Встреча зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_zimy.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели:  «Встреча зимы».

Итоговое  мероприятие:   Вечер стихов: «В гости к нам пришла Зима».

Цель: Систематизация представлений о временах года, признаки зимы, зимние месяцы. Рассматривание пейзажных зимних картин. Формирование понятий о зиме, сезонных изменениях в природе, природных явлениях (ветер, снег, дождь, иней).

Задачи:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы ; свойствами снега.
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  •  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  •  Развивать  любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями.
  •  Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  •  Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник.

Физическое развитие

Организация ОД

на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное  развитие (ФЭМП).

Тема:  « Монеты 1,2,5,10 рублей».

Цель:  Продолжать знакомить с монетами 1,2,5,10 рублей.

2. Физическое развитие. (физическая культура).

Тема: «Упражнение детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен»

Цель:  Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.  

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 7)

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо да нос»

Цель: Продолжать знакомить детей   с тем, что нужно заботиться о здоровье.

Д/ и «Скажи наоборот»

На прогулке наблюдение за снегопадом.

П\ и  «Волк во рву», «Лиса и зайцы».

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Гимнастика после сна: «Затейники».        

Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Д\ игра «Найди необходимую одежду»

Цель. Познакомить детей с названиями одежды, учить детей дифференцировать виды одежды по временам года.

«В городе моем зима»

«Зимние мотивы»  (репродукции картин русских художников)

Информация для родителей:

«Развиваем кругозор ребенка»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Вторник

Речевое развитие.

Организация ОД

на основе  речевой деятельности в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью.

1. Физическое развитие  (физическая культура).

Тема: « Закрепление навыка ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость»

Цель:   Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
2.Речевое развитие (обучение грамоте).

Тема:   «Домашние животные». Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», чтение рассказа Ушинского К. «Васька», рисование кошки в тетради в линейку.

Цель:  Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве.  

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Волшебная птица»

Цель:  Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Развивать чувство композиции.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 7)

Беседа: «Встречаем Зиму»

Цель: Закрепить признаки зимы. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Речевое упражнение: «Снежинки»

Наблюдение за  птицами.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

П\ и  «Охотники и зайцы», «Два Мороза».

Гимнастика после сна: «Затейники».

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Д/И «Придумай загадку»

Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

Опытно –экспериментальная деятельность:

«Волшебные снежинки».

Цель:  увидеть, как образуются снежинки.

Материал:

соломинка, мыльный раствор.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Социально – коммуникативное  развитие.

Организация ОД

на основе  коммуникативной  деятельности в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной  деятельностью.

1.Познавательное  развитие (ФЦКМ).

Тема: «Пернатые друзья».

Цель:  Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах.

2. Познавательное  развитие. (ПИПКД).                                  Тема: «Золушка».       

 Цель:   Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 7)                                    Беседа:  «Дикие животные зимой».

Цель: формировать представление детей о жизни зверей зимой.

Чтение рассказа   «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва.

На прогулке наблюдение за небом.

Цель:   продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).                                                                                                     

П /и «Наездники», «Ловишки».

Гимнастика после сна: «Затейники».

  Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

 Отгадывание загадок о домашних животных

Цель: знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных.

Игры со строительным материалом   Цель : помочь построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки.

Работа по ФЭМП: Д/игра «Посчитай тюленей»; «Один – много»;

Упражнения на развитие общей моторики и координации движений.

Просмотр презентации: «Как звери живут в зимнем лесу»

Памятка для родителей: «Безопасность детей – забота взрослых».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное   развитие.

Организация ОД

на основе  познавательной  деятельности в интеграции с художественно – эстетической   деятельностью.

1.Познавательное  развитие (ФЭМП).

Тема: «Счёт по заданной мере в пределах 20».

Цель:  Учить считать по заданной мере в пределах 20.

2. Художественно – эстетическое   развитие. (аппликация).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель:  Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания.

3.Физическое развитие (физическая культура).                                        Тема:   Закрепление навыка ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость.
 Цель:  Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 7) 

Беседа:  Зимующие птицы»

Цель: расширение знаний детей о жизни птиц в зимний период, как они переносят холода.

Д/И «Где чьи следы?».

 Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

На прогулке наблюдение за птицами, которые прилетели на кормушку.

П\ и  «Птицелов», «Хитрая лиса».

Гимнастика после сна: «Затейники».               Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Разучивание упражнения на дыхание: «Согреем птичку дыханием»

 Д/И «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Консультация для родителей: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД

на основе  изобразительной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением»                              Цель:    Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.  2.Художественно - эстетическое развитие (рисование).                       Тема:  «Как мы танцуем на музыкальном занятии»     Цель:  Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображение.
3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 7)

Беседа: «Встречаем зиму»

Цель:   Продолжать знакомить с основными приметами зимы, названиями зимних месяцев; изменениями, которые происходят зимой в животном и растительном мире.

Наблюдение за  изменениями, которые произошли в природе.

П/и «На дворе мороз и ветер»,

«Снежная карусель».

Гимнастика после сна: «Затейники».

Вечер стихов – «В гости к нам пришла Зима!»

Проблемная ситуация:

«Предметы, требующие  осторожного обращения».

Цель: Формировать знания о предметах, опасных для жизни  и здоровья, помочь детям самостоятельно  сделать выводы  о возможных последствиях неосторожного обращения  с такими предметами.

Закрепление представления об образовании числа 10, упражнять в счёте предметов в пределах 10 с Артемом В., Димой К.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние красоты».

Приглашение родителей на

вечер стихов – «В гости к нам пришла Зима!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной  группе...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

План тематической недели "Профессии" в подготовительной к школе

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

план тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой»

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой» по видам детской деятельности....

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы. «Встреча с Зимушкой-Зимой».

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы.«Встреча с Зимушкой-Зимой». Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах....

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы «Встреча с Зимушкой-Зимой»

Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.Задачи:оздоровительные:- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- Создать условия для усвоения естественной ...