Театрализованная деятельность
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Настольная театральная игра по русской народной сказке «Теремок»»
Выполнили: воспитатель Н.С. Быкова,
воспитатель О. А. Карпова
Бердск, 2017
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить анализировать характер героев и их поступки.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир.
Материалы: домик – теремок, касса, билеты, стол, стулья для героев, животные (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя), инструменты для детей.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, пение песни «Песенка о дружбе», подведение итогов.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ход занятия
1. Беседа с детьми о театре.
– Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)
– Кто работает в театре? ( Артисты, кассир).
– Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
– Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нужно сидеть тихо, не разговаривая друг с другом.
Ответы детей
По окончанию спектакля, нужно хлопать артистам. Из зала выходить спокойно, не толкать друг друга.)
2. Сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр».
– Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто будет вежлив, тому дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
– Дайте мне, пожалуйста, билет. Получив билет, ребёнок отвечает – Спасибо! (проходит в зал и садится на стульчик).
3. Игра - драматизация сказки "Теремок".
(Звучит музыка) В домике открывается окошко, а в нём воспитатель – сказочница. Рядом сидят дети с инструментами, на которых они будут играть, озвучивая каждого героя сказки.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие гости!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья – то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
На столе стоит теремок, за столом воспитатель.
А вот и теремок. Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же будет дальше.
Сказочница:
Бежала по лесочку как-то Мышка и ненароком теремок заметила.
(К теремку подходит ребёнок с мышкой в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на инструменте пока Мышка идёт до теремка).
Мышка:
– Вот так терем-теремок!... Позвонила в цветок-колокольчик и спрашивает: Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Сказочница:
Никто не отзывается.
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: (К теремку подходит ребёнок с Лягушкой в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на инструменте пока Лягушка идёт до теремка)
К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила и спрашивает:
Лягушка:
- Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?
А Мышка из окошка: Я, Мышка – Норушка, а ты кто такая?
Лягушка: А я, Лягушка – Квакушка. Пусти меня в теремок жить.
Мышка подумала и сказала: Заходи. Живи на здоровье.
Сказочница:
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Бежит мимо Зайчик – Побегайчик. (К теремку подходит ребёнок с Зайчиком в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на инструменте пока Зайчик идёт до теремка)
Остановился, позвонил в цветок – колокольчик и спрашивает Зайчик: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, Мышка – Норушка!
Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка! А ты кто такой?
Зайчик: А я, Зайчик – Побегайчик, пустите меня в теремок жить.
Звери вместе: Добро пожаловать!
Сказочница:
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет Лисичка – Сестричка. (К теремку подходит ребёнок с Лисичкой в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на инструменте пока Лисичка идёт до теремка)
Позвонила в цветок - колокольчик и спрашивает Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, Мышка – Норушка!
Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик – Побегайчик! А ты кто такая?
Лисичка: А я, Лисичка – Сестричка, пустите меня в теремок жить.
Звери вместе: Входи, местечко найдётся!
Сказочница:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок серый бочок. (К теремку подходит ребёнок с Волчком в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на инструменте пока Волчок идёт до теремка), заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, Мышка – Норушка!
Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик – Побегайчик!
Лисичка: Я, Лисичка – Сестричка! А ты кто такой?
Волчок: А я Волчок Серый бочок, пустите меня в теремок жить.
Звери вместе: Добро пожаловать!
Сказочница:
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, поживают. Вдруг идет мимо медведь косолапый. (К теремку подходит ребёнок с Медведем в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на инструменте пока Медведь идёт до теремка)
Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь
Медведь:
Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, Мышка – Норушка!
Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик – Побегайчик!
Лисичка: Я, Лисичка – Сестричка!
Волчок: Я, Волчок Серый бочок! А ты кто такой?
Медведь: А я, Мишка всех Давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за домик и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают.
А Мишка заходит в домик и ревет приговаривая:
Медведь: Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят и говорят:
Давай мишка будем вместе жить,
Крепко накрепко дружить!
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Все дети выстраиваются полукругом и поют песенку: «Песенка о дружбе»
Сказочница:
В ролях участвовали: (имена детей)
На музыкальных инструментах играли: (имена детей)
Исполняли песню вместе с героями сказки «Теремок»: (имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Дети кланяются под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...