проект "Будь здоров"
проект (средняя группа) на тему
кроткосрочный проект для средней группы: "Будь здоров!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov.docx | 824.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чибилинская СОШ» - филиал детский сад «Чибичек».
Проект «Будь здоров!»
Воспитатель: Чалчикова Т.А.
Проект «Будь здоров!»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: 1 месяц (16 октябрь -16 ноябрь 2017г.)
Участники: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура, чтение художественной литературы, развитие речи.
Актуальность проекта: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитани осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Задачи:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Деятельность педагога:
Чтение детям художественной литературы.
Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
Привлечение родителей:
консультации;
наглядная агитация по вопросам физического воспитания.
оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
изготовление чесночных бус.
Предполагаемый результат:
для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- дети знают о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья;
для педагогов:
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
.Продукт проектной деятельности:
- Беседы «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу».
«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим».
«Спасибо зарядке – здоровье в порядке»
«Что лучше - болеть или быть здоровым?».
«Зачем и как нужно закаляться?
- Физкультурные занятия
- Консультации для родителей: «Чтобы не заболеть», «Безопасность прогулок».
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
• подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
• привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
II этап – основной:
• разработка комплекса мероприятий;
• разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
• организация работы с родителями;
III этап – заключительный.
Реализация проекта:
1- утренняя гимнастика
- подвижные игры
-физкультурные занятия
- прогулка
- игровые упражнения.
2. Оздоровительно-профилактические мероприятия:
- чистка зубов
- физкультминутки
- артикуляционные и пальчиковые игр,
- гимнастика для глаз
3. Беседы:
«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»;
«Что делать, если человек заболел?»;
«О пользе спорта для здоровья».
4. Дидактические игры:
«Полезно-вредно»,
«Вершки-корешки»,
«Угадай на вкус»,
«Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»,
«Угадай по описанию».
5. Сюжетно- ролевые игры:
«Семья» сюжет (Готовим салат)
«Больница»
«Магазин»
6. Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,
7. Рассматривание альбомов «Мое тело», «Овощи, фрукты»,
8. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
А. Барто «Девочка чумазая»;
Заучивание пословиц, поговорки о здоровье
Заучивание потешеки при умывании
9. Просмотр развивающих видеофильмов:
«Азбука здоровья» ,«Смешарики»,
«Мойдодыр».
10. Работа с родителями:
- Консультации: «Режим дня», «Безопасность зимних прогулок»
- Папка - передвижка «Профилактика гриппа» «Игры с детьми зимой»; «Правильное питания для детей»
- Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус.
Приложение
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном - ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Ход игры. (Вариант1) Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?
А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).
(Вариант 2) Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.
Угадай на вкус
Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
Подготовка к игре.
Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой.
Задание 1. «Угадай, какой вкус?»
Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы.
«Угадай что лишнее»
Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней предметами и сказать, что на ней изображено. (Например: машинка, мяч, апельсин, кукла.) Что лишнее? (Апельсин) Почему? (Апельсин - это фрукт, а все остальное – игрушки.)
1 карточка. Яблоко, помидор,груша, апельсин.
2 карточка. Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка. Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка. Заяц,собака, котенок, корова.
5 карточка. Кукла,тетрадь, линейка, карандаш.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.
Ход игры.
При ознакомлении с игрой, первые несколько раз, ведущим является взрослый – логопед или воспитатель. Педагог даёт детям образец составления описательных загадок. Затем ведущим может быть один из детей.
Играющие садятся за столы. Ведущий, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек игры, составляет описательную загадку о предмете, изображённом на картинке, не показывая и не называя его. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт загаданный предмет. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...