Организация образовательной деятельности в Усовском детском саду «Радуга», ОДО МАОУ Усоовская СОШ
статья на тему
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает закономерный вопрос - изменился ли образовательный процесс в ДОУ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_izmenilos_v_dou_s_vvedeniem_fgos_do.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности
в Усовском детском саду «Радуга», ОДО МАОУ Усоовская СОШ
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает закономерный вопрос - изменился ли образовательный процесс в ДОУ?
В настоящее время нашим педагогическим коллективом разработаны модели организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах в соответствии с образовательной программой детского сада, с учетом региональных особенностей. Модель воспитательно-образовательного процесса стала гибкой, такой, чтобы при необходимости воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми. Реализация содержания осуществляется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их уровня освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
В режиме дня предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с воспитанниками, на основе неформального общения.
При построении модели воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста стало возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей, в которых обозначена партнерская ненавязчивая позиция воспитателя (взрослого), разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
-добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).
Ежедневно учитывается время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх принадлежит воспитанникам, а педагоги ее всячески поощряют. Также в режиме дня предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз.
ООП – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе.
Образовательный процесс в детском саду – это системный, целостный развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.
Образовательный процесс в настоящее время:
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании:
- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
- выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в детском саду;
- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастных особенностей детей, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в детском саду основывается на комплексно - тематическом принципе.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий с детьми строится по «событийному» принципу. Такими событиями стали Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность стала приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, стало живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.
- Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель;
- все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;
- для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;
- каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, и т.д.).
Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...
Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...
семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...
Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".
Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.....
Организация образовательной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
ОРГАНИЗАЦИЯ НОД В ДОУ...
Статья: «Игра как форма организации образовательной деятельности в детском саду»
В статье говорится о видах образовательной деятельности в ДОУ....