Воспитание любви к родному краю
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Берёзка» с. Кунашак
Проект
«Моя малая родина село Кунашак»
в средней группе
Подготовили: воспитатели средней группы
Гиматова Г.А.,
Абдрахимова А.З.
Кунашак - 2018г.
Введение: воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину.
Чаще всего любимым местом является то, где человек родился и вырос.
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном селе.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, села, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.
Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- Обогатить знания о достопримечательностях родного села.
- Воспитывать гордость за своё село.
- Формировать у детей знания о родном селе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях.
- Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.
- Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села Кунашака.
- Расширять представления детей о различных природных объектах.
- Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, детского сада, дворца культуры, мечети.)
- Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, разучивание стихотворений о Родине, о Кунашаке.
Тип проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта: октября – май 2018-19 уч. год.
Место проведения проекта:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кунашакский «Детский сад «Березка».
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели средней группы: Гиматова Гульзира Арлисовна, Абдрахимова Альфия Зуфаровна.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
- Анкетирование родителей по теме.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы по этапам.
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Подбор художественной литературы.
- Создание предметно-развивающей среды.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Цели и задачи | Источник | |
1. Беседа «Что такое Родина?» | Понедельник | Закрепление знаний о малой Родине | Конспект | |
2. Беседа "Я – живу в селе Кунашак " | Вторник | Закрепление знаний о малой Родине | Конспект | |
3.Разучивание стихов «Здравствуй, Родина моя!» | Среда | Чтение стихов, формирование любви к природе | Художественное слово | |
4. Просмотр авторской мультимедийной презентации «Мое село – Кунашак» | Четверг | Закрепление знаний об объектах нашего села | Описание объектов | |
5.Изобразительная деятельность Тема: «Я и мое село» | Пятница | Создание творческого продукта изобразительной деятельности совместно с родителями | Выставка |
В результате реализации проекта:
У детей повысился уровень знаний о своем селе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к своей малой Родине.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа "Я – живу в селе Кунашак "
Цель: Уточнить знания детей о родном селе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному селу.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями ходили по улицам села, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем селе.
- Как называется наше село, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш д/с ?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Дети, а какая река протекает в нашем селе?
- Расскажите стихотворение «Здравствуй, Родина моя!»
Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в селе Кунашак.
Беседа «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья?
Место, где явились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О селе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: фото родного села.
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.
Наша малая Родина – это наше село.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
Художественное слово
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)
Конспект мероприятия по рисованию в средней группе
«Я и мое село»
Тип занятия: рисование по воображению
Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свое село; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: цветные карандаши; фотографии села.
Ход занятия:
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному селу. А кто из вас знает, как называется наше село? Правильно, Кунашак!
Стихи
Мой Кунашак - село родное.
Всегда спешу - здесь отчий дом.
Мы связаны навек с тобою.
Мне хорошо, уютно в нем.
Поля, озера, леса и реки.
Прохладу дарят родники.
Земля гордится человеком.
Всегда хлебосольны, мои земляки
Воспитатель: Все жители села любят его, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свое село? Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов). Какие дома есть в нашем селе? (бетонные, из кирпича, деревянные и др.)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы наше село оставалось всегда чистым, красивым, уютным?
Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки. А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, что ещё можно построить в нашем селе? (ответы детей..).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий села педагог предлагает всем вместе нарисовать свое село.
Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.
Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.
Выбор работ на выставку.
Основной этап.
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи |
1.
| 1.Экскурсия по территории детского сада. 2. Беседа «Моя дружная семья» 3.Беседа «Наш любимый детский сад» 4. Беседа «Что я знаю про село Кунашак» 5.Рассматривание фотографий с видами с. Кунашака 6. Конструирование из строительного материала «Мой дом». | Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. Закрепить и уточнить знания детей о своем селе. |
2. | ООД Познавательное развитие 1.«Моя семья» 2.«Моё родное село Кунашак» | Расширить знания детей о родном селе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким. |
3. | ООД Художественно-эстетическое развитие 1.«Дом, в котором я живу» (рисование) 2.«Строим дом» (аппликация) | Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма. |
4. | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть. Чтение стих- ий о селе Кунашака. «Мой Кунашак - село родное» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» Л. Квитко «Бабушкины руки» | Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. |
5. | Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье. | Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. |
6. | Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: «Растения нашего края» «Животные нашего края» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «Путешествие по селу» | Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. |
7. | Совместная деятельность детей и родителей: Подбор фотографий для оформления альбома, выставки. Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице» | Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию. |
8. | Презентация проекта: 1.Фотовыставка «Село, в котором мы живем» 2. Оформление фотоальбома «Моё родное село - Кунашак» |
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Сообщение на тему «История моего села».
Консультация «Воспитание любви к малой Родине».
Консультация «Семья и семейные ценности»
Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».
Заключительный этап
Проект « Моя малая родина - село Кунашак » по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по перечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю на основе изучения родословной (шежере) как условие духовно-нравственного развития и воспитания личности подрастающего поколения
Статья о нравственно-патриотическом воспитании в ДОУ...
«Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Воспитание патриотизма в настоящее время является одной из острейших проблем нашего времени....
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Буклет для родителей по музыкально-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному краю у ребенка старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности ДОУ»
Чувство любви к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...
Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...