Конспект нетрадиционного занятия в средней группе на тему
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного занятия в средней группе на тему
« Узоры на снегу»
Подготовил воспитатель
дошкольного отделения « Семицветик»:
Татьяна Анатольевна Салямина
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Физическая культура.
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.
Формы работы: Групповая.
Цель: Развитие речи и творческих способностей через закрепление мотивов народного орнамента. Развивать эстетическое восприятие и воображение; формирование у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
1. Обучающая: учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью гуашевых красок и воды.
2. Развивающая: развивать у детей способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес к истории своего народа, традициям. Воспитывать чувство товарищества. Формировать потребность вести активный образ жизни.
Оборудование: Пластмассовые бутылки, цветная гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, оранжевая) вода.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Детей встречает Зима(воспитатель): Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты Зима!
Зима: Ребята! А вы знаете что Зима - это удивительное время года! А скажите Зима она какая?
Дети: Холодная, морозная, белая, веселая…..
Зима: А весёлая почему? Как вы думаете!
Дети: мы катаемся на санках, играем в снежки, и т.д.
Зима: Ребята, а вы знаете, что в России всегда были снежные, морозные зимы. А вот есть на нашей Земле, в странах в которых люди никогда не видели снега. Поэтому у нас в России придумано много стихов, сказок, песен, игр о зиме. А какие сказки связанные с зимой вы знаете?
Дети: Морозко, Снегурочка, Два Мороза и др.
Зима: Предлагаю вам поиграть в в игру « Что нам нравится зимой!»
Дети: Нам морозы не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Зима: А как?
Дети: А вот так (дети имитируют парами катание на санках).
Зима: А потом?
Дети: А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зима: А как?
Дети: А вот так (дети имитируют катание на лыжах).
Зима: Молодцы! А ещё?
Дети: А ещё берем коньки и бежим мы на катки (дети имитируют катание на коньках).
Зима: А потом?
Дети: А потом в снежки играем очень метко попадаем (имитируют игру с снежками).
Зима: Ребята! А вы знаете , что русский народ славен не только играми, сказками, но еще на Руси было много разных мастеров. Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили, вырезали. А другие их расписывали.
- Ребята! а что мастера лепили и вырезали?
Дети: Мастера лепили игрушки, посуду…..
Зима: а из чего они лепили игрушки?
Дети: мастера лепили из глины.
Зима: А как их мастера украшали?
Дети: Мастера их раскрашивали.
Зима: Какими узорами, они их украшали? а краску какого цвета они использовали? Как назывались эти игрушки, и посуда? Какая она становилась?
Дети: Игрушки и посуда становились красивыми…….
Зима: Ребята! Я вам предлагаю, используя элементы узоров народных росписей украсить ваш участок. Но прежде чем мы начнем рисовать я предлагаю вам согреться и поиграть в игру:
« Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я- Мороз Красный Нос,
Я- Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
И начинают перебегать из одного « города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Зима: Теперь мы согрелись, и я вам предлагаю побыть умельцами (мастерами) и раскрасить наши участки, а для этого я вам приготовила баночки с красками, но сначала мы узор нанесем палочкой, а затем зальём его краской. После того как мы нарисуем , мы посмотрим что же у нас получилось.
Рефлексия:
Зима: Какие же вы хорошие мастера, какие вы красивые узоры нарисовали.
А на бумаге вы умеете так же красиво рисовать, нарисуйте в группе красивые игрушки, или посуду, а я к вам следующий раз приду в группу и посмотрю на ваши рисунки. До свидания!
Дети прощаются с Зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
1. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Звездная ночь» (по областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие») Нетрадиционное рисование в технике «по сырому»
Обобщить первичные представления о космическом пространстве, космических телах...