Ролевая игра "Поликлиника" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) по теме

Легченко Надежда Владимировна

Ролевая игра  "Поликлиника" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolivaya_igra_poliklinika.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр.

Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнёров, соединять их замыслы со своими.

Материалы и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов (  медицинские инструменты, бланки рецептов, страховой полис (на каждого ребёнка, тетради-карточки для больных.

Для «Аптеки»: коробочки и баночки из-под лекарств, шприцы, резиновые перчатки, бинт, вата, баночки для анализов…

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

2. Чтение художественных произведений:

• А. Л. Барто «Мы с Тамарой»«Я лежу, болею…»

• Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»

• С. Я. Маршак «Прививка»

• Э. Э. Мошковская «Ангина»

• К. Я. Чуковский «Айболит»

3. Просмотр познавательных мультфильмов из серии«Ка правильно вести себя в поликлинике»«Если в доме больной».

4. Тематические беседы«Как я с мамой ходил на приём к врачу»«Как я болел».

5. Дидактическая игра «Профессии»

6. Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.

7. Игры-ситуации«Посещение регистратуры»  «Вызов врача на дом»«Покупка лекарств в аптеке».

8. Беседы о работе:

• Педиатра (терапевта)

• Медицинских сестёр (регистратора)

• Фармацевта

9. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.

10. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; медицинских полисов; бланков для анализов, справок, рецептов.

11. Создание развивающей среды.

12. Книжки-раскраски «Больница».

Содержание организованной деятельности детей

(Звучит реклама по радио):

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника №3. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

-Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! И я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?

-Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей?

-Да, окулист, лор-врач, хирург.

-Для новой поликлиники требуются: педиатр, регистратор, медицинские сёстры для работы:

1. на участке (вместе с педиатром);

2. в регистратуре;

Также нужен человек в аптеку.

-А кто работает в аптеке?

-Да, это фармацевт.

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает«На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли с помощью считалочки.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной-

Кто ты будешь такой?

Дети занимают свои места.

В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки, отвечает на звонки. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач«Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёнок-больной«У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померит температуру, да горлышко красное. Сейчас я выпишу рецепт».

Так по очереди дети проходят  к врачу.

С рецептами дети отправляются в аптеку за лекарствами.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? Фармацевт?   (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача,  медрегистратора, фармацевта и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни» .

И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

Сюжетно-ролевая игра. Младшая группа

Игровые сюжеты и ситуации....

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми подготовительной группы

Представлен план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми в подготовительной группе на октябрь месяц. Темы: Кондитерская фабрика «Slasti»,Газетный киоск,Театр,Телевидение,Овощеводы,АвтоВаз....