Проект "Веселые эксперименты"
презентация на тему
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_eksperimenty_nov.pptx | 610.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта : Веселые эксперименты» (вторая младшая группа) Тип проекта : информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники : воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Цели проекта: •развитие познавательной активности малышей в процессе экспериментирования; •развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; •создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий; - Создание атмосферы праздника и развлечения Задачи проекта: -расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; -знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); - вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость -развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; -развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом. Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные кубики, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности. Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки.
Работа с детьми «Узнаем, какая вода» Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой набор мелких цветных предметов. «Вода – волшебница» Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус). Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; одинаковые стаканчики по количеству детей. «Сквозь сито» Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ. Материалы, оборудования: сито
Воздух «Что в пакете?» Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. Материалы, оборудования: полиэтиленовые пакеты. Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин «психотерапия». «Песочные струйки» Цель опыта: знакомить детей со свойствами песка - сыпучесть. Материалы, оборудования: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки. «Чудесные фигурки» Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. Материалы, оборудования: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости .
Стихотворения по теме: На земле растут деревья, И цветы, и огурцы. В общем, овощи и фрукты, Чтоб довольны были мы. В. Орлов Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер Этим летом, этим летом, Все отдало солнце детям. Теплый лучик – на конфеты, Краски лета – на портреты, Светлый радостный денек – Для игры детей в песок. Загадки, стихотворения, упражнения о песке Загадки Ручка есть, а не грабли, Землю роет, а не плуг. (Лопата) На черном покрывале Зеленый узор. (Земля и трава) Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. (Песок)
Беседа «Правила игры с песком в помещении» , во время которой осуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее). Рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком». Дети рассказывают о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях, которые возникают у них во время игр с песком. Дидактические игры. «Песок: хорошо – плохо» . Дети могут назвать все полезные и вредные свойства песка. Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы) «Мои ощущения». Дети способны очень долго наблюдать за сыплющимся песком, несколько раз подряд переворачивая песочные часы. Это зрелище их завораживает. Затем они рассказывают о своих ощущениях. «Измерь и сосчитай» . Дети ложками пересыпают песок из одной ёмкости в другую и считают их количество. «Измерь разными мерками» . Одно и то же количество песка измеряется разными мерными ложками и сравнивается их количество. Пальчиковые гимнастики. «Мы рисовали». Мы сегодня рисовали, (Дети поднимают перед собой руки.) Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Встряхивают кистями). Рисовать опять начнем. «Рыбки». Пальцы обеих рук сложены в «замок». (Руки движутся волной от плеча, изображая ныряющих рыбок) Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде То сожмутся (на последнем слове пальцы рук плотно сжимаются), Разожмутся (пальчики сильно растопыриваются в стороны), То зароются в песке (сложив пальчики, сделать движения, как будто раскапывают песок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».
Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр- экспериментов. Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой. Часть 1.
Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой....
Картотека игр-экспериментов.Эксперименты с воздухом, с водой и красками. Часть 2
Эксперименты с воздухом, с водой и красками....